Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы

 

203459

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20с, 35

20с, 2

Заявлено 09.111.1966 (№ 1059839/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 61d

УДК 625.2.011.66 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.IX.1967. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27,Х.1967

Аз горы изобретения

В. A. Царапкин и А. А. Радзиховский

Крюковский вагоностроительный завод

Заявитель

ЗАИОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА

)КЕЛ ЕЗНОДОРО)КНОЙ ПЛАТФОРМЪ|

Работа устройства.

Для открывания борта клин фиксируется в верхнем положении, опираясь на упор 8 (нг фиг. 1 показано штрих-пунктиром), освобождая тем самым борт. Во время открывания борта клин 7 скользит по направляющим б до упора в перегородку 9. В открытом положении борта клин от выпадания удерживается направляющими б и перегородкой 9 (положение а борта, на фиг. 2).

25 Прп закрывании борта клин 7 скользит сначала по направляющим б, а затем по наружной поверхности зуба кронштейна 2 (положения б и в на фиг. 2).

Когда борт достигает вертикального поло30 жения, клин западает между упором 8 и зуИзвестны запорные устройства откидного борта железнодорожной платформы, которые состоят из петли, расходящейся в нижней части на две ветви, шарнирно соединенного с петлей кронштейна, закрепленного на раме платформы, и клина.

Шарнирное соединение петли с кронштейном осуществлено валиком, который проходит через отверстия в ветвях и кронштейне. Клин является опорой, удерживающей борт в вертикальном положении.

Однако такое устройство требует затраты труда для установки клина в рабочее положение.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что клип подвижен в полости петли по направляющим и взаимодействует наклонной плоскостью с направлсншям вверх зубом кронштейна, а противополо>кной вертикальной плоскостью с упором борта.

При этом подвижность клина ограничена перегородкой петли, которая располо>кена над упором на расстоянии, большем чем длина клина.

Такое исполнение устройства позволяет автоматически запирать борт при подъеме его в вертикальное положение.

На фиг. 1 изображено предлагаемое запор е устройство, в двух проекциях с частичным разрезом; на фиг. 2 — положение клина в процессе закрывания борта.

На раме 1 платформы жестко закреплен кронштейн 2, который с помощью валика 8 связан с петлей 4, соединенной с бортом 5 платформы. В полости петли по направляющим б перемещается клин 7, наклонная плоскость которого взаимодействует с направленным вверх зубом кронштейна 2. Одновременно вертикальной поверхностью клин прижат к упору 8 борта 5. В верхней части клина размещена перегородка 9, ограничивающая подвижность клина.

201459

/,с," — — = а

<пег 2

C оставитель Л. Пикуз

Редактор Н. А. Смирнов Техред T. П. Курилко Корректоры; Н. И. Быстрова и С. А. Башлыкова

За к аз 3277/8 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, нр. Сапунова, 2 бом кронштейна и автоматически запирает борт.

Предмет изобретения

Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы, состоящее из сое диненной с бортом петли, расходящейся в нижней части на две ветви, шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном посредством валика, проходящего 10 через отверстия в ветвях и кронштейне, и клина, отличагош,ееся тем, что, с целью автоматического запирания борта при подьеме его в вертикальное положение, клин выполнен подвижным по направляющим в полости петли и взаимодействующим наклонной плоскостью с направленным вверх зубом кронштейна, а противоположной вертикальной,плоскостью — с упором борта, причем подвижность клина ограничена перегородкой петли, расположенной над упором на расстоянии, большем чем длина клина.

Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы 

 

Похожие патенты:
Наверх