Соединение скребка с тяговой цепью двухцепного конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l95364

11ойа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16 Ч.1966 (№ 1076511/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.1Ч.1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 13.Ч1.1967

МПК В 65я»

УДK 621.867.133(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий

«ри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения И. Г. Штокман, В. К. Калюжный, Ф. С. Воюш и Е. П. Сикиржицкий

Заявитель

СОЕДИНЕНИЕ СКРЕБКА С ТЯГОВОЙ ЦЕПЪЮ

ДВУХЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА

Предмет изобретения

Известны соединения скребков с тяговой цепью двухцепного конвейера, которые выполi ены в виде соединительных звеньев с параллельными концами и запирающих элементов.

Особенность предложенного соединения в том, что каждый запирающий элемент выполнен в виде Г-образной вставки с пазами. Выступы, расположенные на концах соединительного звена, вводят в пазы вставок. Вставки фиксируют в соединительном звене посредством крайних звеньев отрезков тяговой цепи.

Благодаря такому выполнению соединения повышается его надежность и долговечность.

На фиг. 1 представлен общий вид предло>кенного соединения в двух проекциях; на фиг. 2 — соединение скребка с тяговой цепью.

Тяговые цепи 1 конвейера соединены со скребками 2. В отверстие в скребке вводят соединительное звено > и устанавливают в рабочее положение. Соединительное звено представляет собой У-образную скобу, с выступами на концах, на которые нанизывают отрезки цепи, затем их вводят в среднюю часть скобы и устанавливают в положение, которое показано на фиг. 2. В оставшееся пространство внутри скобы вставляют запирающий элеменг

4, выполненный в виде Г-образной вставки.

В кольцевой паз, расположенный,на внутренней поверхности вставки, помещают торец звена одного из двух отрезков цепи. Выступы соединительного звена вводят в пазы вставки, после чего звенья отрезков тяговой цепи разводят в рабочее положение.

Разборку производят в обратном порядке.

Самопроизвольная разборка соединенпя невозможна, так как крайние звенья отрез coB

10 тяговой цепи на работ-ющем конвейере не»огут занять положения, показанного на фиг. 2.

15 Соединение скребка с тяговой цепью двухцепного конвейера, выполненное в виде соединительных звеньев, имеющих параллельные концы, и запирающих элементов, отличаюце»ся тем, что, с целью повышения надежности

20 соединения скребков с тяговыми цепями, каждый запирающий элемент выполнен в виде

Г-образной вставки с пазами, взаимодействующими с выступами, расположенными на концах соединительного звена, причем фиксация

25 вставки в соединительном звене осуществлена посредством крайних звеньев отрезков тяговой цепи.

)95364

Фиа.!

Фиг. 2

Составитель 10. Сафонова

Редактор Т. А. Рыбалова Техред T. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Е. Н. Гудзова

Заказ 1729/5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Соединение скребка с тяговой цепью двухцепного конвейера Соединение скребка с тяговой цепью двухцепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт
Наверх