Причально-отбойный пал для швартовки судов

 

695376

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Сефизлистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.11.1966 (№ 1056070/2?-11) Кл. 84а, 3!22

65а-, 62 с присоединением заявки ¹

МПК Е 021?

В 63b

УДК 627.341(088.8) Приоритет

Опубликовано 12,IV.1967. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 13Х1.1967

Квинтет па делзтв изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобре-ения

В. Г. Савельев

Заявитель

ПРИт1АЛЬНО-ОТБОЙНЫЙ ПАЛ ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ

Известны причальные отбойные палы для швартовки судов, состоящие из свайных оснований, стационарных ростверков и верхних оконечностей, оборудованных причальными тумбами и отбойными амортизаторами.

Особенность предлагаемого пала в том, что свайное основание его выполнено в виде центральной трубчатой сваи и свай, наклонно установленных в грунте по периметру пала, образующих сужающуюся кверху пространственную решетчатую конструкцию. На этой конструкции жестко смонтирован трубчатый ростверк с металлическими вертикальными связями, являющимися продолжением свай основания и сопряженными с последними башмаками.

Это повышает прочность пала, компактность и надежность установки на течении в условиях переменного уровня воды. Кроме того, для обеспечения свободного прохода льда и удобства швартовки судов, верхняя оконечность выполнена съемной, в виде каркаса тэтраэдральной формы с привальной треугольной рамой, связями жесткости и опорными пластинами со встроенными автоматическими зацепами.

На фиг. 1, 4 схематично изображен предлагаемый пал, вид сбоку; на фиг. 2, 5 — то же, вид с привальной стороны; на фиг. 3, 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — ростверк, вид с иривальиой стороны; на фиг. 8 — то же, вид сверху; на фиг. 9 — верхняя оконечность, вид с иривальной стороны; на фиг. 10 — то же, вид сверху.

Г1а чертежах обозначены уровни:

А — уровень дна; Б, В, Г, Д, Е и Ж вЂ” уровни воды по материалам, многолетних наблюдений; при этом Š— уровень воды при ледоходе.

Причально-отбойный пал включает свайное основание, стационарный ростверк и верхнюю оконечность, оборудованные причальной тумбой 1 и отбойными амортизаторами 2 и 8.

Свайное основание содержит центральную трубчатую сваю 4 и сваи 5, наклонно установ1 ленные в грунте.

Стационарный трубчатый ростверк состоит из башмаков 6 и 7, соединенных между собой вертикальными связями 8 и 9, и центрального

20 патрубка 10.

Башмаки 6, 7 и патрубок 10 со связями 8 и

9 соединены между собой в пространственную жесткую решетчатую конструкцию посредством горизонтальных связей 11, 12, 18 и наклон25 ных связей 14.

Внутренний диаметр башмаков и центрального патрубка подогнаны по внешнему диаметру сопрягающимися с ними сваями 4 и 5.

Верхняя оконечность сосгоит из несущих

ЗО элементов 15, жестко соединенных связями 16.

195376

На нижних концах элементов 15 установлены опорные пластины 17 с автоматическими зацепами 18.

На оконечности смонтированы площадка 19 для отдачи чалки, причальная тумба 20, кнехт

21 и лестница-стремянка 22, а также брусья 23, установленные на привальной раме, состоящей из связей 24.

На брусьях причальной части пала установлена деревянная обшивка 25.

Сваи 5 устанавливаются под уклонами 5: 1, а привальная рама под уклоном 10: 1, что обеспечивает устойчивость пала и удобство швартовки судов. Kpovre того, указанные величины уклонов позволяют производить погружение свай обычными способами. Стационарный ростверк жестко крепится на сваях 4 и 5.

При подъеме уровня воды до линий Б и В, Г, Д и Е без льда пал находится в собранном состоянии и пригоден для швартовки судов.

При ледоходе (уровень Е) верхняя оконечность снимается. После прохода льда она снова устанавливается и пал приводнтгся в рабочее состояние.

Предмет изобретения

1. Причально-отбойный пал для швартовки судов, состоящий из свайного основания, ста5 цнонарного ростверка и верхней оконечности, оборудованных причальной тумбой и отбойными амортизаторами, отличающийся тем, что„ с целью повышения прочности, компактности и надежности установки на течении в усло10 виях переменного уровня воды, свайное основание выполнено в виде центральной трубчатой сваи и наклонно забитых свай по периметру пала, образующих сужающуюся кверху пространственную решетчатую конструкцию, 15 на которой жестко смонтирован трубчатый ростверк с металлическими вертикальными связями, являющимися продолжением свай основания и сопряженными с последними башмакамии.

20 2. Пал по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения свободного прохода льда и удобства швартовки судов, верхняя оконечность выполнена съемной, в виде каркаса тэтраэдральной формы с привальной треугольной

25 рамой, связями жесткости и опорными пластинами с автоматическими зацепами.

195376

Риг 9

Фиг 10

Составитель Б. Даньшин

Текред Т. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Е. Н. Гудзова

Редактор M. Жиляева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ !729/!5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Причально-отбойный пал для швартовки судов Причально-отбойный пал для швартовки судов Причально-отбойный пал для швартовки судов Причально-отбойный пал для швартовки судов Причально-отбойный пал для швартовки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе швартовки бок о бок

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к отбойным устройствам

Изобретение относится к оборудованию причальных сооружений
Наверх