Патентяо- *лхничьскля 'bhbjmh)tekaа. в. соколов10

 

О П И С А Н И Е 181002

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13Х111,1964 (№ 917407/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 1О.IX.1969. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 20.II.1970

Кл. 84а, 3/22

Аомитет по делам изобретениЯ и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е 02b

УДК 627.341.3(088.8) Автор изобретения

Ил.ТЕН Р:0- с Р.

Т! ХННЧЕС1 ЛЯ

TEkA !

А. В. Соколов

Заявитель

ШВАРТОВНО-ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО

Известные швартовно-отбойные устройст ва для причальных сооружений, расположенных на незащищенной от волнения акватории, выполненные с плавучим корпусом, не выдерживают волновых нагрузок и даже представляют опасность для причала, так как могут быть разбиты волнением не только сами, но и повредить при этом причал, и кроме того не удовлетворяют условиям удобной швартовки.

Цель описываемого изобретения — автоматическое погружение устройства при,волновом воздействии и последующее всплытие. Достигается это тем, что в плавучем «opinyce устройства образована открытая снизу кольцевая полость,,в верхней части которой установлены воздухоотводчики для автоматического выпуска воздуха.

Каждый воздухоотводчик выполнен с перфорированным корпусом, в верхней части которого установлен подпружиненный клапан, причем его шток соединен с поплавком, расположенным в нижней части корпуса.

На фиг. 1 изображено устройство в разрезе; на фиг. 2 — воздухоотводчик в,разрезе.

Устройство представляет собой плавучий корпус 1 в виде стальной кольцевой конструкции без дна, надетой на колонну причала.

В корпусе 1 образована кольцевая полость 2, откры гая снизу.

По внешней и внутренней кольцевым поверхностям корпуса крепятся амортизирующие элементы 8, например, из специальной трубчатой резины. На,несколько вьгступающей из воды верхней части корпуса установлены кнехты 4 для швартовки .кораблей. Колонны причала придают устойчивость корпусу и служат. направляющими при:вертикальных перемещениях устройства. Для автоматического погружения устройства предусмотрены два воздухоотводчика 5, которые автоматически выпускают воздух из кольцевой полости.

Воздухоотводчик состоит из цилиндрического перфорированного корпуса 6, герметично заделанного .в верхнюю часть- пла вучего корпуса 1. В корпусе 6 свободно перемещается по вертикали легкий цилиндрический поплавок 7. В цилиндрический канал по оси поплав.ка входит жесткий шток 8, удерживаемый в исходном положении горизонтальным пружинным шариковым стопором 9. Шток 8 своим верхним концом свободно, входит в тело подпружиненного клапана 10, расположенного в верхней части перфорированного корпуса.

Сверху клапан 10 закрыт перфорированным колпаком 11, между корпусом которого и телом .клапана находится пружина 12.

При спокойном состоянии моря корпус швартовно-отбойного устройства находится на пла30 ву, уровень воды под корпусом 1 занимает on181002

@oz i

Типография, пр. Сапунова, 2 ределен ное неизменное положение. Поплавок

7 находится в крайнем нижнем положении, выше уровня воды под колоколом, подпружиненный клапан 10 закрыт. При;возникновении волнения уровень воды под корпусом 1 начнет колебаться и при достижении определенной амплитуды колебания поплавок 7 погрузится в воду на величину, достаточную, чтобы подьемная сила поплавка передалась через шток 8 на клапан 10 и сжала пружину 12. В результате воздухоотводчик окажется открытым, воздух станет выходить из-под корпуса, а сам корпус погружаться под воду, при этом вода под корпусом 1 будет постепенно подниматься по мере выхода воздуха, а подъемная сила поплавка 7, все время, возрастая, будет поддерживать воздухоотводчик 5 в открытом состоянии.

Когда корпус погрузится на дно, и уровень воды под ним поднимется настолько, что поплавок 7 погрузится в воду целиком, подъемная сила поплавка превысит расчетную удержи,вающую силу стопора 9, в результате чего стопор сработает, поплавок 7 уйдет вверх по штоку 8 вслед за уровнем воды, а сам шток 8 и клапан 10 под действием пружины 12 вернутся в нижнее положение, и воздухоопводчик окажется закрытым.

Для того чтобы поднять кор пус на поверхность, под него подается воздух. При этом уровень воды под корпусом опускается, а с ним опускается по штоку 8 и поплавок 7 пока не достигнет нижнего (исходного) положения и не застопорится стопором 9. К этому времени корпус всплывет на 1по верхность, и воздухоотводчик будет готов для следующего погружения. Для того чтобы клапан не обмерзал, он полностью располагается ниже уровня воды.

Устройство может быть погружено на дно и на период ледостава, если он имеет место.

Вследствие этого устройство совершенно не подвержено волновым или ледовым нагрузкам. Паходясь на плаву, оно обеспечивает удобную, точную и надежную швартовку кораблей.

Предмет изобретения

1. Ш вартовно-отбойное устройство для причальных сооружений, расположенных на незащище нной от волнения акватории, выполненное с плавучим корпусом, отличающееся тем, 20 что, с целью обеспечения возможности погружения устройства при волновом воздействии и последующего всплытия, в плавучем корпусе образована кольцевая полость, открытая снизу, в верхней части которой установлены

25 воздухоотводчики для автоматического выпуска воздуха из кольцевой полости.

2. Швартавно-отбойное устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый воздухоотводчик выполнен с перфорированным корпусом, 30 в верхней части которого установлен под пружи ненный клапан, причем шток его соединен с поплавком, расположенным в нижней части перфорированного корпуса.

Составитель И, Рудакова

Редактор Н. Громов Техред Л. К. Малова

Корректоры: А, Николаева и В. Петрова

Заказ 204/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4!5

Патентяо- *лхничьскля bhbjmh)tekaа. в. соколов10 Патентяо- *лхничьскля bhbjmh)tekaа. в. соколов10 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе швартовки бок о бок

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к отбойным устройствам

Изобретение относится к оборудованию причальных сооружений

Изобретение относится к портовым и береговым инженерным сооружениям
Наверх