Способ наземной проверки работоспособности гидросистемы воздушного винта летательногоаппарата

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Оввз Советски!!

Соинвлистическил

Республик - -"0ТЕЫА

Зависимое от авт. свидетельства №

I(л. 42k, 30/03

62с, 11

Заявлено 26. I II.1966 (№ 1068691/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 31.V.1967. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 21 VII.1967

МП1(EJ 01/

В 64d

УДК 620.165.29:533.662 (088,8) Комитет оо лвлв!в изобретений н открытиб лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретсния

И. Л. Алексеев, Н. П. Кузьмичев и Л. М. Ногтев

Заяьитсль

СПОСОБ НАЗЕМНОЙ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ГИДРОСИСТЕМЫ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА

Изобретение относится к области винтостроения и может быть использовано в авиации для повышения эксплуатационной надежности силовых установок летательных аппаратов.

Известный способ определения утечек в гидросистеме воздушный винт — двигатсль— регулятор, основаш!ый па возрастании величины равновесных оборотов при увеличении утечек, позволяет устанавливать их наличие только по одному каналу большого шага с вссьма приближенной точностью и не обеспечивает полной проверки работоспособности гидросистемы винта перед полетом.

Целью настоящего изобретения является создание способа проверки, который позволял бы определять величину утечек рабочей жидкости по каналам малого шага и фиксации шага до взлета летательного аппарата, а следоватег!ьпо, п исправность всей системы.

Сущность изобретения заключается в том, что определя от утечки рабочей жидкости в каналах малого ша1 а и фиксатора шага по снижению давления в этих каналах, которое устанавливается сип1ализаторами давления па «выосгс» двигателя,т.е. при его останове.

Для этого зар-нее составляют таблицу зависимости у ечск от Оборотов двигателя, создавая утечки через каналы искусственно.

На чертеже представлена схема воздушного винта с устройством для контроля утечек по каналам малого шага н фиксатора шага.

Система состоит из воздушного винта 1, двигателя 2, регулятора оборотов 8, связанных каналами 4 большого шага, 5 малого шага и 6 фиксатора шага,п спгпалпзаторов давления 7 с контрольнымп лампочками 8.

При выключении двигателя 2 в процессе его «выбега», т. е. снижения оборотов, какойлибо величине давления масла и определенному значению утечек соответствует строго определенное число оборотов. Экспериментальным путем па двигателе, имсющем нормальные утечки по каналам 4, 5, 6, устанавливают такое число оборотов, при котором сппжсппс давления в канале малого шага 5 достигает

20 заданной величины, в результате чего через сшпализатор давления 7 включается лампоч1;а 8. Если в процессе сп!1жсния оборотов двигателя в канале малого шага 5 имеются утечки выше допустимой величины, которые вызыва1от более быстрое падение давления, то лампочка выключается прп ббльших оборотах. Проведя ряд таких замеров, составля1от график зависимости оборотов п выбсга двигателя От величины утечек.

30 Так!!м >ко Ооразом Определя10т утс !кп п по

Предмет изобретения д

) Составптел!> H. А. аз(окин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Л. В. Наделаева н Н. й. Быстрова

Заказ 2182 10 Тира>к 535 Полпнснос

Ц1П;ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совcre Мпппсаров Г СС1о

Москва, Центр, пр. Серо а, д 4

Типографии, ilp. Сапунова, 2 каналу б фиксатора шага, с той лишь разницей, что канал фиксатора шага соединяют с высоким давлением, создаваемым насосом регулятора оборотов 8, а затем при останове двигателя фиксируют обороты двигателя, которым соответствует определенное давление в указанном канале н допустимая величина утечек в нем. При определенных оборотах и достижении определенного давления сигнализатор канала б включает лампочку 8. Если лампочка загорается при большем числе оборотов, это значит, что утечки в канале б превышают допустимую величину, которая и вызывает более быстрое падение давления в этом канале. При составлении графиков зависимости утечек по каналам 5 и 6 от оборотов двигателя все замеры делают с учетом поправок на температуру.

Способ наземной проверки работоспособности гидросистемы воздушного винта летательного аппарата, отличающийся тем, что, с целью предупреждения возможности отказов в полете, определяют всличину утечек рабочей жидкости через каналы малого шага и фиксатора шага, для чего в этих каналах устанавливают сигнализаторы давления, связанные с сигнальными лампочками на пульте, а в процессе останова двигателя отмечают его обороты в моменты выключения сигнальной лампочки сигнализатора давления канала малого шага и включения сигнальной лампочки сигнализатора давления в канале фиксатора шага и сравнивают отмеченные обороты по графику утечек.

Способ наземной проверки работоспособности гидросистемы воздушного винта летательногоаппарата Способ наземной проверки работоспособности гидросистемы воздушного винта летательногоаппарата 

 

Похожие патенты:
Наверх