Способ коптактной стыковой сварки закаленныхрельсов

 

О П И С А Н И Е )87!85

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21}1, 29/10

Заявлено 06.IV.1963 (№ 829256/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК H 05b

УДК 621.791.762(088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрев

СССР

Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 3.Х1.1966 гу-кт -.. Л лт

l

H. В. Павлов, Л. С. Сладкова, Б. Ю. Гречихов, Ю. Ф. С иманов::.и А. М. Лебедев

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнод орожаого " транспорта

Авторы изобретения г

Заявитель

СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ЗАКАЛЕННЪ|Х

РЕЛЬСОВ

Известны способы контактной стыковой сварки железнодорожных рельсов, при которых после сварки применяют местную термообработку в зоне сварного стыка в виде нормализации подошвы рельса.

Предложено местную термообработку применять в виде местной поверхностной закалки головки рельса в зоне сварки, что обеспечивает восстановление структуры и твердости металла в зоне термического влияния.

Местную закалку предлагается осуществлять путем нагрева рельса электрическим током, подводимым к поверхности головки на участке зоны термического влияния и последующего охлаждения нагретого участка воздушно-водяной смесью. Нагрев рельса в этом случае можно осуществить, например, в губках рельсосварочной машины, обеспечив подвод тока со стороны головки рельса.

Для нагрева закаливаемого участка головки сварного рельса может быть использован также высокочастотный индуктор, обеспечивающий возможность более точного контроля режима нагрева.

На фиг. 1 изображено расположение токоподводов на закаливаемом рельсе; на фиг.2— расположение охладителя; на фиг. 3 — расположение высокочастотного нагревательного индуктора.

На головке рельса 1 устанавливают токоподводы 2, расположенные на одинаковом расстоянии от линии сварного шва 8. Заштрихованная область — зона 4 нагрева. Охладитель 5 располагают сверху от рельса над сварным стыком.

При применении индукционного нагрева высокочастотный нагревательный индуктор 6 располагают со стороны головки сварного рельса, вблизи от зоны сварного стыка.

10 Процесс сварки закаленных рельсов осуществляют следующим образом. После контактной стыковой сварки головку сварного рельса в зоне стыка подвергают местной закалке, При этом на головку рельса 1 устанавливают токоподводы 2, с помощью которых осуществляют нагрев зоны 4 до температуры 850—

900 С. Контроль температуры нагрева можно осуществлять, например, оптическим пирометром.

После того как температура нагреваемой зоны рельса достигнет указанной величины, включают в работу охладитель 5, через который подают охлаждающую среду в виде воздуха или воздушно-водяной смеси.

Такой метод нагрева не требует специального оборудования.

Более высокое качество закалки можно получить, применяя индукционный нагрев током высокой частоты. Нагревательный индук30 тор б может быть неподвижным или переме187185

Предмет изобретения

1 З Фиг 1

Фиг. g

Фиа.3

Составитель Ладыженская

Редактор В. Ф. Чулкова Тсхред T. П. Курилко Корректоры: С. Н. Соколова и Л. Е. Марисич

Заказ 3398/12 Тираж 1550 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 щаться относительно нагреваемого рельса.

При перемещении нагревательного индуктора относительно рельса (метод непрерывно-последовательной закалки) охладитель 5 должен также перемещаться вслед за индуктором, Предлагаемый способ сварки закаленных рельсов с последующей местной закалкой зоны сварного стыка позволяет существенно повысить качество сварных рельсов.

1:.Способ контактной стыковой сварки закаленных рельсов, при котором сварной рельс в зоне сварки подвергьнот термообработке, отличающийся тем, что, с целью восстановления структуры и твердости металла в зоне термического влияния после сварки и применяют местную поверхностную закалку головки рельса в зоне сварки.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса, местную закалку после сварки проводят путем нагрева рельса электрическим током, подводимым к поверхности головки рельса на участке зоны термического влияния и охлаждения этого участка воздушно-водяной смесью.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварного рельса, местную закалку проводят путем индукционного нагрева участка поверхности головки рельса током высокой частоты.

Способ коптактной стыковой сварки закаленныхрельсов Способ коптактной стыковой сварки закаленныхрельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх