Л. с. рыбкин и в. а. родникови1 -- :n-.:'., „i я ~1bifih:

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19 9567 бойз Советских роцивлистических

Респтблии

Зависимое от авт. свидетелыства №вЂ”

Заявлено 02.Х1.1964 (№ 928124/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25ЛХ.1968. Бюллетень № 30

Дата опуоликования описания 24.1.1969

Кл. 46сй, 115/02

МПК F 02f

УДК 621.43.038.52 (088.8) Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

R; е t ) Авторы изобретения

Л. С. Рывкин и В. А. Родников

Заявитель

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА

Известны топливные насосы распредели. тельного типа для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус, размещенную в нем вращающуюся гильзу-распределитель с установленным внутри вращающимся плунжером и шестеренчато-кулачковый привод гильзы и плунжера.

Предложенный топливный насос отличается от известных тем, что шестерни привода выполнены с косым зубом для обеспечения относительного углового сдвига гильзы-распределителя и плунжера и последний имеет наклонную отсечную кромку на цилиндрической поверхности.

Такое выполнение насоса повышает точность регулирования подачи топлива.

На чертеже показан предложенный топливный насос, разрез.

Плунжерная пара, состоящая из гильзы 1 и плунжера 2, расположена в корпусе 8. Гильза 1 получает вращение от шестерен 4 и 5, входящих в зацепление с валом насоса.

От шестерни 4 получает также вращение и плунжер 2 через штифт-б, входящий в винтовой паз 7 плунжера 2. Шестерня 4 выполнена подвижной в осевом направлении и соединена с приводом 8 от регулятора насоса. Для осуществления нагнетания плунжер 2, кроме вращательного движения, получает возвратно-поступательное движение от кулачкового механизма.

Работает насос следующим образом.

При ходе вниз плунжер 2 открывает верх5 ним торцом всасывающее отверстие 9 гильзы 1. Топливо от подкачивающего насоса через канал 10, полость 11 и отверстие 9 поступает в надплунжерное пространство 12.

10 При ходе плунжера 2 вверх после перекрытия канала 9 плунжером 2 топливо из надплунжерного пространства 12 под давлением поступает по осевому каналу 13 в плунжер 2, затем через проточку 14, выполненную на

15 плунжере 2, и отверстие 15, которое к моменту начала нагнетания соединяется с одним из каналов 16 корпуса 8, направляется в форсунку.

Нагнетание продолжается до тех пор, пока

20 наклонная отсеченная кромка 17 паза 18 не откроет отверстие 9. Топливо из надплунжерного пространства 12 перетекает в полость 11, и подача топлива прекращается.

25 Вследств»е вращения гильзы 1» плунжера

2 с одинаковой угловой скоростью проточка

14 все время соединена с распределительным отверстием 15.

Количество подаваемого насосом топлива

ЗО регулируется изменением положения наклон199567

Предмет изобретения

Составитель Е. Шатров

Редактор П. А. Вербова Текред T. П. Курилко Корректор Л. В. Юшина

Заказ 4185/14 Тираж 530 Подписное

IlEIHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 11ентр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ной отсечной кромки 17 относительно отверстия 9 гильзы вследствие относительного углового сдвига гильзы 1 и плунжера 2. Для этого осуществляют осевое перемещение шестерни 4 штифтом 19, связанным с приводом

8 регулятора. Штифт б, установленный в шестерне 4, скользя по винтовому пазу 7 плунжера, поворачивает последний вокруг его оси, устанавливая в требуемое положение отсечную кромку 17 относительно отверстия 9. Поэтому проточка 14 должна быть выполнена такой ширины, чтобы при любом повороте плунжера 2 она была соединена с распределительным отверстием 15.

Топливный, насос распределительното типа для двигателей внутреннего сгорания, содер5 жащий корпус, размещенную в нем вращающуюся гильзу-распределитель с установленным внутри вращающимся плунжером и шестеренчато-кулачковый привод гильзы и плунжера, отличающийся тем, что, с целью повы10 шения точности регулирования подачи топлива, шестерни привода выполнены с косым зубом для обеспечения относительного углового сдвига гильзы-распределителя и плунжера и последний имеет наклонную отсечную кромку

15 на цилиндрической поверхности.

Л. с. рыбкин и в. а. родникови1 -- :n-.:., „i я ~1bifih: Л. с. рыбкин и в. а. родникови1 -- :n-.:., „i я ~1bifih: 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания дизелей, а также может быть использован в гидросистемах как насос высокого давления с регулируемой производительностью
Наверх