Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок

 

Яо «gg©19

Класс 20 f, 26

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прямодействующего автоматического воздушного тормоза для железнодорожных повозок.

K авторскому свидетельству H. Н. Евстафьева, заявленному

16 августа 1928 года (заяв. свид. ¹ 31458), с присоединением заявки от 3 марта 1929 года (заяв. свид. № 45710). приоритет по и. 3.предмета изобретения от 3 марта 1929 года.

О выдаче авторского свидетельства овубликоваио 31 декабря 1932 года.

Ф

Предлагаемый, прямодействующий воз- душный тормоз снабжен воздухораспреде- лительной двухкамерной коробкой с порш- I невыми золотниками> служащими: один — для

/ периодического ступенчатого впуска воздуха из воздухопровода в тормознон цилиндр, а другой — для периодического ступенчатого выпуска воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу.

На схематическом чертеже фиг. 1 изо- бражает продольный разрез тормоза с эа- пасным резервуаром, присоединенным к ответвлению главного воздухопровода; фиг. 2 — продольный разрез тормоза с. запасным резервуаром, присоединенным к трубопроводу между двухкамерной коробкой и клапанной коробкой у запасного резервуара; фиг; 3 — деталь.

Тормоз состоит из тормозного цилиндра 34 с поршнем 14, нагруженным спи ральной пружиной. Между тормозным ци- линдром и главным воэдухопроводом 1 помещается воздухораспределительная ко- робка А с двумя камерами, в которых движутся двойные поршни 6 и 2б; а верхние н нижние полости 24 — 22 и 8 — 9 соединены между собой соответственно каналами 23 и 7. Кроме того, полости 8 и 22 соединены каналами 10 и 21 с трубой 11, полость 9 — каналом 5 с полостью 35 и полость 24 — каналом 27 с цилиндром 36, который заключает в себе поршень 28 и, в свою очередь, соединен трубой 33 с главным воздухопроводом 1 и трубкой 29 с атмосферой. Главный трубопровод 1 соединен трубой 2 с полостью 35, в которой движется конический клапан 4, в нормальном положении прижатый спиральною пружиною к своему седлу; кран 3 на воздухопроводе 2 помещен для возможности разъединения главного воздухопровода и тормоза в случае порчи последнего. Рядом с тормозным цилиндром помещен резервуар . 7 сжатого воздуха, соединенный с отростком главного воздухопровода (фиг. 1) или с трубою 1 при посредстве трубки 17 и канала 19 с помещенным между ними клапаном 18. Между тормозным цилиндром 34 и резервуаром сжатого воздухаЗ/ помещается камера с двойным клапаном !2 — 32, обе полости коей соединены каналами 13 и 3! с тормозным цилиндром, а нижняя, кроме того, каналом 30 — с реник 26, вследствие чего откроется канал,23, по которому сжатый воздух пройдет в полость 24, где нажмет на золотник 26,при чем канал 25 вновь закроется. Сжатый же, воздух пройдет через отверстие диафрагмы 25, отверстие 27, поднимет клапан 28 и через открывшееся отверстие 29 выйдет в атмосферу, После выхода воздуха ! через отверстие 29, канал 23 вновь.откроется и такое. чередование будет происходить несколько раз до тех пор, пока в тормозном цилиндре не установится давление в 0,5 атм.; при этом произойдет полный выпуск и тормозной поршень 14 передвинется вправо силой пружины и сжатого воздуха, попавшего через неплотности в.левую часть цилиндра. Во избежание сильного протнводавления слева, в днище ! тормоэного цилиндра установлен клапан 38, выпускающий излишек давления в атмоI сферу.

В целях получения полного выпуска из тормозного цилиндра, не делая полного выпуска, нэ воэдухопровода,, клапан 28 (фиг. Я) снабжается разгрузочной пружиной 39, действующей в сторону камеры, сообщающейся с главным воздухопроводом. При этом устраняется необходимость применения предохранительного клапана

2T или 38. жение тормозного поршня прекратится.

Увелйчение тормозного давления возможно лишь при дальнейшем повышении давления в главном воздухопроводе. При по степенном заполнении тормозного цилиндра, палец на конце отростка 15 поршня

74 дойдет до конца прореза на тяге lб и потянет эту тягу, которая увлечет за еобой клапан 4, вследствие чего откроется полный доступ воздуха к поршневому золотнику 6 и вызовет- полное торможеwe. В это же время воздух из трубы 2 пройдет по трубе li,ïoäíèìåò клапан 78 и через канал 79 наполнит запасный резервуар, выход из которого закрыт клапаном 32. i

Для оттормаживания производится вы- ауск воздуха из главного воздухопрово-. да 7 и связанных с ним воздухопровода 2 и трубы 33. Как только давление в тру-, бе 33 понизится, клапан 28 поднимется и откроет отверстие 29. Тогда сжатый воздух из тормозного цилиндра 34 пойдет, - через отверстие 73, трубу 11 и канал 27 в полость 22, поднимет поршневой золот- j зервуаром 37 сжатого воздуха. На штоке тормозного поршня 14 наглухо закреплен отросток 15, имеюший на конце палец, входящий в прорез в тяге 76, соединенной с клапаном 4.

Действие тормоза происходит следующим образом;

Воздух из главного резервуара поступает в главный воздухопровод 1 под давлением в две с половиною атмосферы, оттуда через кран машиниста поступает в трубу 2, давит на клапан 4 и при давлении, превышающем две атмосферы, приоткрывает его, так что некоторое количество воздуха проходит в канал 5 и поднимает поршневой золотник 6, вследствие чего открывается канал 7; под влиянием же давления в полости 8 поршневой золотник вновь опустится и закроет канал 7. Через некоторый промежуток времени воздух из полости 8 уйдет через отверстие диафрагмы 20 и канал 10 в тру бу ll и далее через полость 12 и канал 73 попадет в тормозной цилиндр, где произведет слабое нажатие на поршень 74, которое будет увеличиваться по мере дальнейшего поступления сжатого воздуха, при чем,когда давление в тормозном цилиндре сравняется с давлением в главном воздухопроводе, то поступательное двиПри обрыве поезда происходит автоматическое торможение обеих частей поезда следующим образом. давление. в главном воздухопроводе У падает до атмосферного,при чем уменьшается давление на поршень 32 сверху, снизу же через отверстие 30 остается давление воздуха в запасном резервуаре в 2,5 атмосферы, вследствие чего поршень 32 поднимается, открывает отверстие 30 и канал 3I и за- . крывает отверстие 73; при этом воздух из запасного резервуара 37 поступает в тормозной цилиндр 34 и производит торможение.

Питательная труба 17 запасного резервуара может быть соединена не с трубою 2 (фиг. 1), а с трубой 17 (фиг. 2);. в этом случае наполнение запасного резервуара происходит через канал 5, распределительный золотник 9, трубу 11, трубу. 77, клапан 78 и канал 19.

Из описанного видно, что обыкновенное торможение производится за счет давления воздуха в главном воздухопроводе и главном реэервуаре, запасные же резервуары служат для торможения при обрыве поезда.

Предмет изобретения.

i. Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок, отличающийся применением воз- духо распределительной двухкамерной ко- робки А (фиг. l), снабженнои дифереи- циальными поршневыми Золотниками б и 2б, служащими: первый †д периоди- ческого ступенчатого впуска воздуха из 1 главного воздухопровода в тормозной l цилиндр через. трубопровод 2 и канал 5, перекрываемые при отторможенном тормозе пружинным клапаном 4, и далее, через канал 7, трубопровод 11 и канал 13, а втррой — для периодического ступенчатого выпуска воздуха в атмосферу изтор-мозного цилиндра обратно, через канал 13, трубопровод 11 и каналы 21, 23, 27 и 29.

2. Применение в тормозе по и. 1 запасного резервуара, питающего тормозной цилиндр при обрыве поезда и наполняемого из главного воздухопровода воздухом через обратный клапан 18 по трубопроводу 17, присоединенному или к ответвлению 2 главного воздухопровода (фиг. 1), или к трубопроводу 11 (фиг. 2), каковой резервуар в должные моменты сообщается с тормозным цилиндром или разобщается от него через посредство поршневого клапана 32.

3. Форма выполнения тормоза поп. 1, отличающаяся тем. что клапан 28 (фиг. 1), служащий для оттормаживания, с целью получения полного выпуска воздуха из тормозного цилиндра при менЬшем пони жении давления, чем это осуществимо при клапане 28 (фиг. 1), снабжен разгруживающей пружиной 39, действующей в сторону камеры, сообщающейся с главным. воздухопроводом (фиг. 3).

Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозов подвижного состава
Наверх