Кран машиниста для прямодействующих не автоматических тормозов

 

№ 50589

Класс 20f, 39

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государственно.я бюро последуюы ей регистрации иеобретений при Госплане СССР

А. И. Зиньковский.

Кран машиниста для прямодействующих неавтоматических тормозов.

Заявлено 4 сентября 1935 года за № 175881.

Опубликовано 28 февраля 1937 года.

Изобретение касается крана машиниста для прямодействующих неавтоматических тормозов.

В предлагаемом кране, с целью получения торможения и отпуска, при- менен плоский золотник, действующий таким образом, что при неполном торможении и отпуске сжатый воздух или пар, направляемый в тормозный цилиндр или из него в атмосферу, проходит через один из клапанов, загруженных каждый на определенную силу пружинами. !

На чертеже фиг. 1 изображает вид крана сверху; фиг. 2 — горизонтальный его разрез по золотнику; фиг. 3— вертикальный разрез верхней части по линии — 1 на фиг. 2, нижней ча- сту — по линии П вЂ” П на той же фиг 2; i фиг. 4 — вертикальный разрез по ли- нии П1 — П1 на фиг. 2; фиг. 5 — 10— схемы действия крана при различных положениях золотника и, следовательно, при различных ступенях торможения или отпуска.

В корпусе 1 (фиг. 3) размещены круглый золотник 2, имеющий одно сквозное отверстие и." и одну дугообразную выемку 5, и четыре распре- . делительных клапана К, L, М и N с пружинами 11, 11 и регулирующими сжатие последних стержнями 12, 12 (фиг. 4). В зеркале, по которому перемещается золотник 2, имеется шесть отверстий А, В, С, О, Е, Е, из которых отверстия А, В, Е, F соединены с клапанами К, 1., M u N (фиг. 5 — 10), отверстие С соединено с тормозным цилиндром и отверстие D — с атмосферой.

Для поворота золотника во время работы тормоза имеется стержень 4, уплотненный при помощи сальника., и поворотная ручка 7. Е крану машиниста подведены три трубки: подводящая пар или сжатый воздух к крану машиниста, подводящая пар или сжатый воздух от крана машиниста в тормозный цилиндр, и выпускающая отработавший пар пли сжатый воздух из тормозного цилиндра в атмосферу. Сектор 17 крана машиниста имеет деления, соответствующие положению ручки крана машиниста во время работы тормоза. Средняя подклапанная часть распределительного клапана N соединена с атмосферным каналом D (фиг. 5 — 10).

Средняя подклапанная часть клапанов К и L и надклапанная часть клапана М соединены с каналом С, подводящим пар или воздух в тормозный цилиндр. Стержни k, t, m, n служат для регулировки сжатия пружин распределительных клапанов

К, L,Ì,N.

Кран машиниста имеет шесть положений работы тормоза: три тормозных для слабого, среднего и полного торможения и три отпускных положений — для слабого, среднего и полного отпуска. Пружины распределительных клапанов должны быть отрегулированы так, чтобы полное тормозное усилие было разделено на три, стадии торможения, а полный отпуск— на три стадии отпуска. Если, например, полное тормозное усилие наступает при достижении в тормозном, цилиндре давления в 7 атм., то пружины клапанов регулируют таким образом, чтобы пружина а давила на клапан К с силой 5 кг на 1 сл- его площади, пружина Ь давила на клапан L с силой в 8 кг на 1 слю его площади, пружина е давила на клапан М с силой в 2,5 кг на 1 си и пружина f давила на клапан N с силой в 2 кг на 1 слю .

Работа крана машиниста происходит следующим образом. Для слабого торможения ручку крана машиниста устанавливают в первое тормозное положение, при котором золотник 2 своим сквозным отверстием И устанавливается против канала А (фиг. 5), который на своем пути имеет клапан К и пружину а с силой на:катия 5 кг на 1 сл . Поэтому пар или сжатый воздух, который всегда имеется в золотниковой камере крана машиниста, поступает по каналу А, преодолевает усилие пружины а, открывает клапан К и наполняет тормозный цилиндр. Как только в последнем, благодаря действию пружины а, установится давление в 2 атм., клапан К уравновешивается и прекращает доступ пара или сжатого воздуха в тормозный цилиндр. Нели произойдет утечка воздуха из тормозного цилиндра, то клапан К снова откроется и произведет соответствующее пополнение, Для среднего торможения ручку крана машиниста переводят во второе положение, причем золотник 2, передвинувшись, устанавливается своим сквозным отверстием W против канала В (фиг. 6), который имеет на своем пути клапан L и пружину Ь с силой нажатия в 3 кг на 1 см -. Поэтому пар или сжатый воздух, поступающий по каналу В, преодолевает пружину Ь и через клапан L наполняет тормозный цилиндр до тех пор, пока не установится давление в 1 атм.; тогда вследствие действия пружины Ь клапан L уравновешивается и прекращает доступ сжатого воздуха илн пара в тормозный цилиндр. Если произойдет утечка воздуха из тормозного цилиндра, то клапан Ь снова откроется и произведет соответствующее пополнение.

Для полного тормо:кения ручку крана машиниста ставят в третье тормозное положение, прп котором золотник 2 устанавливается так, что его сквозное отверстие W располагается против канала С (фиг. т), который, не имея преград на своем пути, свободно пропускает воздух в тормозный цилиндр до тех пор, пока в нем не установится давление, равное давлению в золотниковой коробке, т. е. " атм. Утечка в это время также пополняется непрерывно.

Для слабого отпуска после полного торможения ручку крана машиниста поворачивают обратно на одно деление (это деление совпадает с положением для среднего торможения), причем золотник устанавливается своим сквозным отверстием Р против канала В (фиг. 8).

Так как давление из тормозного цилиндра совместно с давлением пружины Ь не дает возможности клапану l оoтTHкр ы т Iьс я, воздух или пар не может войти в тормозный цилиндр; наоборот, сжатый воздух или пар и. тормозного цилиндра, преодолев усилие пружины е, через клапан 3I и выемку 3 золотника 2 проходит в канал Р и, преодолев пружину f другого клапана N, выходит в атмосферу. пар в тормозный цилиндр, наоборот, давление в тормозном цилиндре преодолевает сопротивление пружины е и открывает клапанМ, причем сжатый воз, (ух или пар, проидя под выемку золотника 2, выходит в атмосферу; воздуха или пара в тормозный цилиндр и из последнего в атмосферу так, что воздух или пар идет через один из клапанов, соответственно нагруженных каждыи на определенную силу пружинами. Так как сила нажатия пружин е и f как только в тормозном цилиндре на клапаны M u N в сумме равна установится давление в 2,5 атм., кла4,э кг на 1 см, то как только в тор- пан сМ уравновесится и прекратит мозном цилиндре останется давление выпуск воздуха или пара из тормозв 4,5 атм., клапаны М и N уравно- ного цилиндра. Нсли в это время весятся и прекратят дальнейшее раз- вследствие утечки разрежение в торрежение давления в тормозном ци- I мозном цилиндре понизилось до 2 атм., линдре. Если в это время вследствие клапан К откроется и произведет утечек давление в тормозном цилин- соответствующее пополнение. дре понизится еще больше, то оно Для полного отпуска крана машибудет пополняться через клапан L, l ниста ручку поворачивают в крайнее который открывается, как только в левое положение; тогда золотник 2 тормозном цилиндре давление будет, своею выемкой S сообщает каналы С меньше 4 атм. и 0 (фиг. 10), причем воздух или

Для среднего отпуска ручку крана пар пз тормозного цилиндра беспремашиниста поворачивают влево еще пятственно выходит в атмосферу, блана одно деление (это деление совпа- годаря чему наступает полный отпуск дает с положением для слабого тор- тормозов. можения); тогда золотник 2 своим сквозным отверстием W устанавли-, Предмет изобретения. вается против канала А (фиг. 9). Да- I Кран машиниста для прямодейвление в тормозном цилиндре и пру-, ствующих неавтоматических тормозов, жины а не дадут клапану К от- отличающийся тем, что плоский зокрыться и пропустить воздух или лотник крана управляет перепуском

К авторскому свидетельству А. И. Зиньковского х 50589

-НТнп.,Промполиграф . Тамбовская, 12. 3"r. 27 — 500

Кран машиниста для прямодействующих не автоматических тормозов Кран машиниста для прямодействующих не автоматических тормозов Кран машиниста для прямодействующих не автоматических тормозов Кран машиниста для прямодействующих не автоматических тормозов Кран машиниста для прямодействующих не автоматических тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава
Наверх