Прибор для автоматической записи профиля пройденного пути

 

№ 29044

Класс 42с, 9

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для автоматической записи профиля пройденного пути.

К авторскому свидетельству Г. A. Свистунова, заявленному

5 февраля 1932 года (сйр. о перв,. № 102838).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1933 года, Предмет изобретения

Предлагаемый прибор для автоматической записи профиля пройденного пути снабжен жироскопом> на обойме которого укреплены два разноцветных пишущих пера, находящиеся в постоянном сопрйкосновении с бумажной лентой и вычерчивающие на ней одновременно кривые, характеризующие профиль пути.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез прибора для автоматической записи профиля пройденного пути; фиг. 2— вид его сбоку.

На обойме 1 жироскопа 2, на уровне горизонтальной линии, укреплены два разноцветных пишущих пера (или карандаша) 3 и 4, которые, находясь в соприкосновении с бумажной лентой, намотанной на барабаны 5, и 6 обычным образом, чертят на последней некоторую линию.

Жироскоп 2, получая вращательное движение от динамо 7, питаемой аккумулятором 8, находится в корпусе 9, покоящемся на шариковых опорах 10. Следовательно, взаимное расположение плоскостей вращения жироскопа и тележки 11, на которой устанавливается все устройство, друг на друга не влияет.

Устройство, несущее ленту, на которую наносится кривая, характеризующая профиль пути, жестко связано с тележкой, А A при чем ведущий барабан 5 получает движение в строгом соответствии со скоростью движения тележки.

При перемещении прибора по горизонтальной плоскости линии разных цветов сольются в одну. При движении же под уклон или на подъем — линии, благодаря известному свойству жироскопа, разойдутся. Расстояние между линиями будет характеризовать величину наклона тележки и, следовательно, проходимого пути, а взаимное расположение цветов линий будет показывать, происходит ли спуск или подъем.

Сближая или удаляя друг от друга точки закрепления пишущих перьев или

1 карандашей, можно установить соответствующий масштаб съемки.

Прибор для автоматической записи профиля пройденного пути, отличающийся применением жироскопа 2, к обойме 1 которого прикреплены два пишущих различными по цвету красками пера 3 и 4, предназначенные для одновременного самостоятельного вычерчивания на одной и той же бумажной ленте профилей пройденного пути.

Прибор для автоматической записи профиля пройденного пути Прибор для автоматической записи профиля пройденного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх