Машина для односторонней точечной сварки

 

200051

Фиг. Z

Составитель Т. Арест

Редактор H. А, Джарагетти Техред Т. П. Куриако Корректоры: A. П. Та1ариицева и Н. В. Черетаева

Заказ 3069(1 Тираж о35 Подписное

ЦН1 1ИПИ Комитета по дедам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Хосква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, гр. Сапунова, 2

200051

10 средством продольного перемещения портала и синхронного поперечного перемещения верх.ней и нижней тележек машина устанавливается в требуемое для сварки положение, св1риваемое изделие (например, боковина вагона) размещается на специальном стеллажекондукторе. Включается привод 7, и полый шток с кольцевым трансформатором опускается к изделию. Токоподводящий электрод прижимается к нижнему листу изделия. После этого включается привод 18, перемещается рабочий электрод и по известной схеме производится односторонняя одноточечная сварка.

Строенный диафрагменный привод 18 обеспечивает требуемое программирование сварочного усилия. Усилие привода 7 превышает усилие привода 18 па величину, с которой необходимо прижать токоподводящий электрод.

Полный ход Н привода 7 используется только при необходимости перешагивания через привариваемые детали (при этом отводят как токоведущий, так и рабочий электроды). В процессе сварки поршень отводится только на расстояние, достаточное для продвижения машины вдоль изделия.

Необходимый разворот токоведущего электрода обеспечивается приводом 14 за счет обкатки привода вокруг шестерни 18, жестко связанной с полым штоком 9.

Поскольку привод 14 расположен на кольцевом трансформаторе, последний также получает вращение, и, следовательно, поворачивается токоподводящий электрод. Рабочий электрод вращается на подшипниках в полом штоке. l5

Для исключения ударов поршней привода l, несущего сварочный трансформатор, в крайних положениях служит клапан 19.

В конце хода поршня через пружину 24 седло клапана запирает входное отверстие (по конусу) и воздух выжимается только через калиброванное отверстие, благодаря чему тормозится поршень. При обратном ходе пружина 22 приподнимает седло, давая воздуху пройти в цилиндр. Ход клапана вверх ограничивается упорным кольцом 28.

Предмет изобретения

1. Машина для односторонней точечной сварки, содержащая передвижной портал, на котором установлена тележка с двухэлектродной сварочной головкой, снабженной приводом сварочного давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и качества сварки листов с профильным прокатом, преимущественно из алюминиевых сплавов, на тележке установлен второй пневмопривод с двумя крышками и полым штоком, а шток привода сварочного давления с одним электродом размещен внутри указанного полого штока, на котором жестко закреплен корпус привода сварочного давления и свободно установлен сварочный трансформатор с расположенным на вторичном витке вторым электродом, являющимся токоподводящим, и приводом поворота трансформатора вокруг полого штока.

2. Машина по п. 1, отличпющаяся тем, что в обе крышки второго пневмопривода встроены пневмоклапаны, содержащие подпружиненные седла с калиброванными отверстиями для выхода воздуха в конце хода поршней.

2GOO5l

Союз Советских

Социалистических

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25, т/11 1966 (№ 1093070/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29. т/11.1967, Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 2б.1Х.1967

Кл. 21h, 29/11

МПК H 05Ь

УД К 621,791.763.1.037 (088.8) Комитет по делом изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР!

А. H. Попов, В. А. Сахарнов, В. И. Тишура и Б. А. Федче мд

: : .. "

Авторы изобретения

Институт электросварки им. Е. O. Патона

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ

При сварке стальных вагонов использовались двухэлектродные головки, перемещаемые синхронно в двух координатах и работающие по схеме двустороннеи двухточечной сварки.

Сварка алюминиевых сплавов по такой схеме технологически невозможна. Использование одноточечных машин с двусторонним токоподводом из-за больших габаритов свариваемого изделия приводит к непроизводительным затратам потребляемой мощности.

Предлагаемая конструкция машины для одноточечной сварки перемещается также в двух направлениях. Для повышения производительности и качества сварки листов с профильным прокатом машина имеет независимый привод рабочего и токоподводящего электродов с возможностью перешагивания привариваемых профилей и разворотом токоподводящего электрода на 360 при сварке в труднодоступных местах.

Кроме того, машина имеет встроенный клапан, выполняющий роль пневмобуфера при крайних положениях поршня привода токоподводящего электрода.

На фиг. 1 изображена сварочная машина в разрезе; на фиг. 2 — клапан в продольном разрезе.

Машина имеет перемещающийся вдоль свариваемого объекта 1 по рельсам 2 портал

3, несущий тележку 4 и тележку 5, синхронно перемещающиеся в поперечном направлении.

На тележке 4 размещена медная подкладка б. На тележке 5 жестко закреплен пневматический привод 7 токоподводящего электрода 8.

Шток 9 этого тандема выполнен полым, в нем расположен шток 10 центрального рабочего (сварочного) электрода 11.

К полому штоку 9 прикреплен корпус 12 строенного диафрагменного привода И, перемещающего шток 10. На штоке 9 с возможностью вращения от привода 14 укреплен наружный вторичный виток 15 кольцевого сварочного трансформатора 1б.

На вторичном витке жестко закреплен токоподводящий самоустанавливающийся на сферической опоре электрод 8, причем второй полюс вторичного витка посредством гибких перемычек связан с рабочим электродом 11, 2О Кольцевой трансформатор с токоподводящпм электродом разворачивается на шарикоподшипниках 17. Шестерня 18 жестко связана с полым штоком.

В крайних положениях поршни привода 7 тормозятся клапанами 19. Последние состоят из прикрепленного к крышке привода корпуса

20 с седлом 21, пружиной 22 и упорным кольцом 28, K торцу седла прикреплена пружина

24, чп Машина работает следующим образом. По

Машина для односторонней точечной сварки Машина для односторонней точечной сварки Машина для односторонней точечной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх