Клиновой механизм свободного хода

 

ФиГ. 1

1 дц у Риг.5 Фиг.б Фиг.7 Ьг.г

Составь тель Г. Ф. Корчагина

Техред T. П. 1(урилко Корректоры: T. Д. Чунаева и M. П. Ромашова

Редактор T. В. Данилова

Заказ 2920у16 Тираж 535 Подписное

iiH1IiliIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 кольца с торцовыми кулачками, взаимодействующими с соответствующими кулачками, выполненными на торцовой поверхности конуса заклицива1ощего устройства, оТ гачпюшай ая тем, что, с целью заклинивания механизма при любом направлении пеоедаваемого крутящего момента, кольцо нажимного устройства и конус выполнены с двусторонними торцовыми симметрично расположенными кулачками, а для управления механизмом он снабжен установленным в кольце нажимного устройства штифтом-ограничителем, подвижным в направлении оси конуса, положением которого от11осительпо последнего определяется направление передаваемого механизмом крутяцего момента.

2ООЗб6 поюз Созотских

Социзлистичоских

Рвспубпик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 6

Заявлено 10.11.1966 (№ 1055061/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.VII.1967. Ьюллетень М 16

Дата опубликования описания 27.IX.1967

MI1K F 06d

УДК 621.825.52(088.8) Комитат по делам изобретоиий и открытий при Созото Ииииотров

СССР

Автор изобретения

Н. В. Диваков

Московский автомеханический институт

Заявитель

КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА положенными кулачками 2, а второе — в виде кольца 8 с аналогичными кулачками 4. В кольце 8 имеется штифт-ограничитель 5, подвижной в направлении оси конуса.

5 При положениях механизма, изображенных на фиг, 1 — 3, штифт-ограничитель 5 не препятствует перемещениям конуса и кольца друг относительно друга и поэтому механизм заклинивается при любом направлении пере10 даваемого крутящего момента (от конуса к кольцу или обратно) .

Если штифт-ограничитель 5 ввести в углубление б конуса (фиг. 4 и 5), то механизм будет передавать крутящий момент в направле15 ниях, показанных стрелками (фиг. 4), и будет размыкаться при других направлениях действия момента (фиг. 5), Если штифт-ограничитель ввести в углубление 7 конуса (фиг. 6 и 7), то механизм будет

20 передавать момент в направлениях, показанных стрелками (фиг. 6), и будет размыкаться при других направлениях действия момента (фиг. 7) .

Клиновой механизм свободного хода, сОстоящий из заклинивающего устройства, выполненного в виде подпружиненного конуса, ч0 и нажимного устройства, выполненного в виде

Известны клиновые механизмы свободного хода, состоящие из заклинивающего устройства, выполненного в виде подпружиненного конуса, и нажимного устройства, выполненного в виде кольца с торцовыми кулачками, взаимодействующими с соответствующими кулачками, выполненными на торцовой поверхности конуса заклинивающего устройства.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что кольцо нажимного устройства и конус выполнены с двусторонними торцовыми симметрично расположенными кулачками, а для его управления имеется установленный в кольце нажимного устройства штифт-ограничитель, подвижный в направлении оси конуса, положением которого относительно последнего определяется направление передаваемого механизмом крутящего момента.

Это отличие позволяет заклинивать механизм при любом направлении передаваемого крутящего момента.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — 7 схемы взаимодействия элементов механизма в различные моменты работы.

Описываемый механизм состоит из заклинивающего и нажимного устройств. Первое выполнено в виде подпружиненного конуса 1 с двусторонними торцовыми симметрично расПредмет изобретения

Клиновой механизм свободного хода Клиновой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разъединяющему изолятору

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и элементов механизмов для передачи крутящего момента в заданном направлении и разобщения валов при превышении скорости ведомого звена скорости ведущего звена

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращательного движения в одном направлении с одновременной компенсацией смещений валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для передачи вращения в одном направлении
Наверх