Многокомпонентные аэродинамические весы с устройством записи на носитель информации

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03Х.1966 (№ 1075729/26-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 10.1.1968

Кл. 42d, 1/25

42k, 20

МПК 6 014

G 01m

УД К 681.269.087.9 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Спеете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Д. Смирнов, А. А. Кузнецов, К. А. Шарий, В. М. Медведев, О. Ф. Иванова и Г. В. Тройнов

Заявитель

МНОГОКОМПОНЕНТНЫЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ

С УСТРОЙСТВОМ ЗАПИСИ НА НОСИТЕЛ6 ИНФОРМАЦИИ

Известные многокомпонентпые аэродипа мические весы содержат цифропечатающие регистраторы. Однако эти весы не обеспечивают выдачи на печать точных аэродинамических коэффициентов. Получаемые весовые показания требуют дополнительной обработки и введения многочисленных поправок.

В предлагаемых весах датчики весов связаны сельсинной связью с преобразователями, выдатощиоти сигналы на вычислительное устройство через промежуточный носитель инфор ма ции.

На чертеже схематически представлено описываемое устройство.

Сельсин-датчик 1 находится на одном валу

2 с реверсивным мотором 8, перемещающим груз 4, уравновешивающий аэродинамический компонент 5. Мотор 3 управляется блоком б управления. На валу 7 сельсина-приемника 8 установлена улитка 9 первого разряда, которая связана через механическую систему 10 передачи десятков с улиткой 11 второго разряда. На улитку каждого разряда опирается конец секторного рычага 12, соединенного с печатающим устройством, состоящим из подвижного контакта 18 и десяти ламелей 14.

Ламели одноименных цифр всех разрядов соединены общими десятичными шинами 15, которые электрически соединены с дешифратором 16. К нему, подходят шины 17 — 20 записи соответствующих разрядов двоичнодесятичного кода от ключей записи 21, которые управляются импульсом 22 записи и управляют подачей одного из полюсов источни5 ка 28 питания на соответствующую шину к дешифратору 16. Другой полюс источника питания по тем же управляющим импульсам через ключи 24,подключается к обмоткам ферритовых сердечников разрядных линеек 25, 10 Разрядные линейки содержат четыре сердечника, соответствующих каждому двоичному разряду двоично-десятичного кода.

Шины каждой линейки через логическую сборку 26 соединены проводниками 27 с кон15 тактом 18 сектронного рычага соответствующего разряда. Дешифратор 16 работает таким образом, что при,подаче сигнала на одну из четырех шин, например 18, на выходе получаются сигналы на тех из десяти шин 15, циф20 ры которых содержат 2т при двоично-десятичном кодировании. Соответственно, при подаче на выход дешифратора 16 сигнала по шине 20 сигнал появится на шинах и ламе, Iÿê соответствующих цифр.

25 Четырьмя последовательными импульсами, поданными соответственно на шины 17 — 20 во всех и тетродах записываются двоично-десятичные коды цифр ламелей. В качестве блока, определяющего порядок считывания информа30 ции в предлагаемой схеме, используется рас205326

Предмет изобретения

Составитель И. Копилева

Редактор Джарагеттп Тсхред А. А. Камышиикова Корректоры: Г. И. Йлешакава и С. А. Башлыкова

Заказ 4234/8 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 пределитель 28 импульсов, синхронизирующийся от устройства фиксации на носитель.

Многокомпонентные аэродинамические весы с устройством записи на носитель информации, содержащие весовые элементы, связанные сельсинной передачей с цифропечатающим механизмом, снабженным десятипозиционными переключателями, и устройство вывода результата с буферного запоминающего устройства на носитель, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности регистрации результатов, буферное запоминающее устройство выполнено из п разрядов, содержащих по четыре феррита каждый, обеспечивающих запись в двоично-десятичном коде, и

5 снабжено двумя системами кодовых шин, одна из которых содержит десять десятичных кодовых шин, соединенных с ламелями переключателей, а вторая — четыре двоично-десятичных шин, соединенных с десятичными ко10 довыми шинами через дешифратор, последовательно соединенных с источником питания с четырьмя ключами, последовательно подключающими его к четырем шинам двоичнодесятичного кода.

Многокомпонентные аэродинамические весы с устройством записи на носитель информации Многокомпонентные аэродинамические весы с устройством записи на носитель информации 

 

Наверх