Тормоз шахтной подъемной машины

 

О П И С А Н И Е 269683

ИЗОБ РЕТ Е Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.1.1967 (№ 1124939/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1968. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 20.III.1968

Кл. 35а, 22/01

35с, 3/02

МПК В 66Ь

В 66d

УДК 622.67.078.6-592..112 (088.8) Комитет по делам..изобретений и открытий ори Совете -Щинистров

СССР

Автор изобретения

А. Д. Димашко .Заявитель

ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Йзвестны тормоза шахтных подъемных машин, включающие тормозные балки, угловые рычаги, тягу и тормозные приводы.

С целью обеспечения независимости действия тормозных приводов и получения ступенчатого торможения, предлагается снабжать тормоз дополнительной тягой, соединяющей тормозную балку с угловым рычагом, оснащенным .пружиной, отжимающей рычаг в направлении растормаживания.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого тормоза.

Он содержит тормозные балки 1, вертикальные тормозные балки 2, шарниры 8, 4, б и б, тяги 7, опару 8, регулируемые упоры 9, колодку 10, правый угловой рычаг 11, регулируемую тягу 12, левый угловой рычаг 13, дополнительную тягу 14, тяги 15 и 1б приводов, прорези 17 в тягах, пружины 18, опорный диск 19 привода, пружинный блок 20 .с пружинами 21, поршень 22, цилиндр 28 и шарнир 24.

Тормоз работает следующим образом. При затормаживании левым тормозным приводом пневмоцилиндр сообщается с атмосферой. Пад действием пружин блока 20 (при нормальной работе машины пружины сжаты) и веса подвижных частей тормозного привода поршень

22, опорный диск 19 и вертикальная тяга 1б перемещаются вниз, Усилие пружинного блока через тягу 15 передается угловому рычагу

18, который поворачивается против часовой стрелки. При этом тормозные колодки 10 прижимаются к тормозному ободу. Одновре5 менно с этим под действием жесткой тяги 12 правый угловой рычаг 11 поворачивается по часовой стрелке. Шарнир этого рычага скользит в прорези 17 неподвижной тяги 1б. Часть усилия левого тормозного привода будет из10 расходована на сжатие пружины 18.

Этот период работы тормоза является первой ступенью торможения. Величину тормозного момента первой ступени торможения можно регулировать достаточно просто в не15 обходимых,пределах подбором и затяжкои пружинного блока тормозного привода.

Вторая ступень торможения осуществляется правым тормозным приводом, принцип работы которого такой же, как и левого тар20 мозного привода. При выпуске воздуха из цилиндра 28 вертикальная тяга 1б перемещается вниз, выбирая зазор в прорези 17, образовавшийся в результате первой ступени торможения. Усилие тормозного привода при25 ложено к угловому рычагу П. При этом посредством тяги 12 усилие прижатия тормозных колодок к тормозному ободу от действия правого тормозного привода суммируется с усилием, созданным JIpBbIM тормозным приво30

209683

Составитель И. Почепаев

Редактор Н. Л, Корченко Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е. И, Батракова и М. П. Ромашова

Заказ 490/7 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Растормаживание производится в обратном горядке. Тормозные колодки отводятся от тормозного обода, когда оба тормозных привода примут исходное положение.

В процессе подхода тормозных колодок и тормозному ободу обеспечивается строго поступательное перемещение их благодаря четырехзвеннику, образованному шарнирами

8 — 6.

Равномерность отхода тормозных колодок от тормозного обода создается упорами 9, а равномерность зазора по дуге обхвата — регулируемыми тягами 7. Усилие прижатпя тормозных колодок к тормозному ободу передается шарнирной тормозной балке через шарнир 8.

Дополнительная тяга 14,выполнена составной и регулируемой. Пружины 18 постоянно отжимают угловые рычаги 11 и 18 в верхнее положение.

В качестве тормозных приводов могут быть использованы любые типы приводов.

Предмет изобретения

Тормоз шахтной подъемной машины, вклю10 чающий тормозные балки, угловые рычаги, тягу и тормозные приводы, отличающийся тем, ITO, с целью обеспечения независимости действия тормозных приводов и получения ступенчатого торможения, он снабжен допол15 нительной тягой, соединяющей тормозную балку с угловым рычагом, оснащенным пружиной, отжимающей рычаг в направлении растормаживания.

Тормоз шахтной подъемной машины Тормоз шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам
Наверх