Т д -с. и. василенко, в. а. межаков, и. г. венжега, и. к. чрпурнов'' '^'^^^ >&!и м. г. нудельманi vj пл'/г;:'^; j._i '' ^^^'"'''-?:-:ль' е;'5,:[;ог:;:л

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских,Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 35с, 1/03

Заявлено 09Х1,1964 (№ 904516/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.1Х.1966. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.Х.1966

МПК В 66d

УДК 621.864(088.8) Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете 1лииистров

СССР! = — — --".. дк:

С. И. Василенко, В. A. Межаков, И. Г. Венжега, И. К. Чепурнов """ т и М. Г. Нудельман I т „. ;. т 1 ;;.:

11 т- -"1Ы: ;: :r,u

"" "":-"" - > °

Авторы изобретения

Заявитель

Л ЕБ ЕДКА

Предмет изобретения

Известны лебедки с канатным барабаном и приводом от двигателя через зубчатую и фрикционную муфты.

Описываемая лебедка отличается от известных применением столорного устройства, состоящего из расположенного на наружной поверхности зубчатой муфты кулачка и укрепленного на корпусе лебедки упора, взаимодействующего с кулачком при перемещении зубчатой муфты в направлении включаемой ею фрикционной муфты. В такой лебедке в результате переключения фрикционной муфты с обычного на тормозной режим обеспечивается надежное самоторможение барабана.

Кроме того, лебедка снабжена обгонным механизмом, выполненным в виде храповика с собачкой, когорый может отключаться.

На чертеже схематично изображена предложенная лебедка.

На конце вала 1 двигателя 2 с редуктором

8 имеется зубчатая полумуфта 4. Она соединяется с зубчатой муфтой 5, на которой предусмотрен выступающий кулачок б. Муфта 5 соединена с полумуфтой 7, от которой при вращении вала двигателя через фрикционную муфту 8 передается вращение валу барабана

9 лебедки. При движении муфты 5 с помощью механизма переключения 10 в направлении фрикционной муфты 8 кулачок б доходит до упора 11 корпуса лебедки, Фрикционная муфта при рабочем ходе выполняет свою обычную функцию: предохраняет кинематическую цепь лебедки от перегрузки, а в том случае, когда необходимо надеж„ 5 но затормозить барабан, она переключается на тормозной режим.

При работе лебедки в обычном режиме движение от вала 1 через полумуфты 4 и муфты

5, 8 передается канатному барабану. При пе10 реключении на тормозной режим муфта 5 при помощи механизма 10 перемещается в сторону муфты 8, и в крайнем ее положении кинематическая цепь от вала двигателя к барабану прерывается, муфта 5 при помощи кулачка

15 б и упора 11 замыкается на корпусе лебедки, а муфта 8 работает как тормоз.

Обгонный механизм (храповое колесо 12 с собачкой) обеспечивает вращение вала барабана только в одном направлении (при

20 подъеме грузов). В случае необходимости размотки каната обгонный механизм выключается.

1. Лебедка, включающая канатный барабан, привод от двигателя через зубчатую и фрикционную муфты, отличающаяся тем, что, с

30 целью обеспечения надежного самоторможе186114

5 б

Составитель Ф. В. Тищенко

Редактор Л. В. Калашникова Техред Г. Е. Петровская Корректоры: О. Б. Тюрина и А. М. Смак

Заказ 3029/12 Тираж 1550 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совеге Мипистров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ния барабана с одновременным отключением двигателя, лебедка снабжена стопорпым устройством, выполненным в виде расположенного на наружной поверхности зубчатой муфты кулачка и укрепленного на корпусе лебедки упора, взаимодействующего с кулачком при перемещении муфты в направлении включаемой ею фрикционной муфты.

2. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена обгонным механизмом, выполненным в виде храповика с собачкой с возможностью его отключения.

Т д -с. и. василенко, в. а. межаков, и. г. венжега, и. к. чрпурнов ^^^^ >&!и м. г. нудельманi vj пл/г;:^; j._i ^^^-?:-:ль е;5,:[;ог:;:л Т д -с. и. василенко, в. а. межаков, и. г. венжега, и. к. чрпурнов ^^^^ >&!и м. г. нудельманi vj пл/г;:^; j._i ^^^-?:-:ль е;5,:[;ог:;:л 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к подъемным установкам и направлено на усовершенствование средств, осуществляющих их пуск и торможение
Наверх