Устройство для фиксации заглушки сопла на двигателе самолета

 

Изобретение относится к авиации, в частности к наземному оборудованию для крепления заглушки на сопле двигателя. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения повреждения элементов конструкции при монтаже. Для этого устройство содержит корпус 1 в виде плоской секционной пластины с консольным зацепом 2 за технологическое отверстие 3 фюзеляжа и скобой 5, силовой элемент 6 с шарнирным узлом крепления 7, пружинное звено 12, которое посредством кронштейнов 10 и 13 связано с силовым элементом 6 и корпусом. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для наземного обслуживания самолета. Цель изобретения повышение надежности путем предотвращения повреждения элементов конструкции при монтаже. На чертеже изображен общий вид устройства. Устройство для крепления средств наземного обслуживания, а именно заглушки выхлопного сопла двигателя на самолете, состоит из корпуса 1 в виде плоской пластины из шарнирно соединенных звеньев, по концам которой на противоположных плоскостях выполнены консольный зацеп 2 для крепления за технологическое отверстие 3 на фюзеляже 4 самолета и скоба 5, через которую пропущен силовой элемент 6 с шарнирным узлом крепления 7, взаимодействующим с ответным узлом крепления 8 на заглушке 9 выхлопного сопла двигателя. Силовой элемент 6 посредством кронштейна 10 с ограничителем перемещения 11 связан с пружинным звеном 12, который также посредством кронштейна 13 связан с корпусом 1, который снабжен ручкой 14 для удобства при выполнении крепежных работ. Устройство работает следующим образом. Узел крепления 7 устройства фиксируют на узле крепления 8 заглушки и с помощью ручки 14 устройство растягивают до захвата зацепа 2 корпуса за отверстие 3 на фюзеляже самолета, при этом силовой элемент 6 телескопически связанный с корпусом за счет растяжения пружины 12 перемещается на необходимую величину. Предлагаемым устройством можно закрепить средство наземного обслуживания за технологическое отверстие в фюзеляже при взаимно перпендикулярном pacположении средства наземного обслуживания и фюзеляжа.

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации заглушки сопла на двигателе самолета, содержащее корпус с узлом крепления к самолету в виде зацепа и телескопически связанный с корпусом подпружиненный силовой элемент, шарнирно закрепленный на заглушке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения повреждения элементов конструкции при монтаже, в нем корпус выполнен в виде плоской пластины, а телескопическая связь корпуса с силовым элементом образована охватывающей его скобой, установленной на конце пластины, при этом пружина одним концом закреплена на силовом элементе, а другим концом на пластине корпуса. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узлы крепления пружины к силовому элементу и корпусу выполнены в виде кронштейнов, размещенных со стороны скобы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам изготовления лопастей воздушного винта из стекло-,угле-, боро- и оргволокна и полимерного связующего, применяемых на летательных аппаратах, судах на воздушной подушке и т.п

Изобретение относится к технологии самолетостроения, в частности к конструкции стапельной оснастки, и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к области наземного обслуживания летательного аппарата и касается устройств для регулирования положения элемента агрегата, преимущественно подшипника опоры двигателя

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета

Изобретение относится к технологии производства летательных аппаратов

Изобретение относится к способам изготовления лопастей, которые могут быть использованы в вертолетостроении и .ветроэнергетике

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к технологии изготовления и герметизаций трехслойных металлических сотовых панелей

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлений и сборке самолета

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при сборке несущих аэродинамических поверхностей с силовым набором типа нервюра

Изобретение относится к авиационной промышленности и может быть использовано в сборочных приспособлениях

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх