Устройство для скалывания льда

 

Использование предназначено для работ в труднодоступных местах Сущность изобретения компактное взаимное расположение бойка и толкателя , которые удерживаются в вертикальном положении свободно размещенными на приводном валу грузами, а маневренность достигается свободно насаженными на вал колесами Изобретение позволяет устранить ручной труд в труднодоступных местах 5 ил

(В) RU (11) (51) 5 Е01Н 5 12

Еомитет Российской Федерации ио патетттам и топарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,;. ", ;ею, К ПАТЕНТУ (21) 4884467/11 (22) 19.11.90 (46) 15.10.93 Бюп. М 37-38 (76) Тапанов Борис Петрович (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ Л6ДА (57) Использование: предназначено для работ в труднодоступных местах Сущность изобретения: компактное взаимное расположение бойка и толкатепя. которые удерживаются в вертикальном положении свободно размещенными на приводном валу грузами, а маневренность достигается свободно насаженными на вап колесами. Изобретение позволяет устранить ручной труд в труднодоступных местах 5 ил.

2001192

Изобретение относится к устройствам для разрушения льда на пешеходных участках и преимущественно используется для разрушения льда на дворовых участках, пешеходных участках, ступенях у входа в метро. т. е. в местах, где используется ручной тяжелый труд с ломом.

Изобретение может быть также использовФВд ци проезжей части для скалывая льдЪ,. цМВеестно устройство для скалывания льда, которое содержит вал с закрепленными на нем бойками в виде шипов. Эти бойки размещают большим числом рядов и вал перемещается универсальной ходовой частью, например трактором. Разрушение ледового покрова осуществляется весом вала при его перекатывании на бойках.

Недостатками такого устройства являются разрушения за счет веса вала, что не позволяет использовать устройство без универсальной ходовой части (например, трактора); невозможность использования в труднодоступных местах, например на ступенях; нерегулируемое усиление разрушения, что приводит к разрушению не только льда, но и дорожного покрытия.

Известно устройство для скалывания льда, содержащее кулачок с приводом и возвратной пружиной и толкателем в направляющих. Толкатель взаимодействует с качающимся рычагом, на подвижном конце которого закреплен инструмент в виде скребка. Рычаг имеет амортизирующие регулируемые устройства, а колеса размещены на осях вне зоны инструмента. Все закрепляется на стойке.

Недостатком устройства является сложность конструкции, т. к, при передаче усилия на инструмент используются толкатель и качающийся рычаг, Кроме того, компановка рычага с инструментом и колес не позволяет испольэовать устройство в труднодоступных местах.

Цель изобретения — упростить конструкцию, а также сделать компановку более плотной для воэможности использования в труднодоступных местах.

Это достигается тем, что инструмент закреплен на толкателе, а его направляющая размещена на поворотной раме с грузом, способной отводиться от вертикального положения упорами на стойке, при этом колеса свободно соединены с валом кулачка.

На фиг, 1 представлена конструктивная схема устройства; на фиг, 2 — кулачок; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— устройство, вид сбоку.

50 пружины 11 от винтовой пары, Ручка винта

55 инструментом.

Устройство содержит стойку 1 с ручкой

2 для передвижения устройства.

В стойке 1 насквозь проходит вал 3, который соединен с приводом 4 и кулачками

5, На валу 3 свободно расположены колеса

6 и грузы 7 на раме 8. На раме 8 с грузами 7 установлены направляющие 9 с толкателем

10. На конце толкателя 10 закреплен боек, который выполнен в виде заостренного штыря.

На раме 8 закреплены пружины 11, вторые концы пружины 11 крепятся к скалке 12, которая имеет винтовую пару, гайки которой размещены в скалке 12, Скалка 12 соединена с осью 13 ролика 14, который пружиной 11 прижимается к кулачку 5. Рама

8 имеет рамку 15, внутри которой проходит вал 3. В качестве привода 4 может использоваться электромотор, т, к. скалывание льда в населенных местах позволяет подключить его к электросети, Для этого на стойке 1 крепится штанга 16, к которой крепится кабель 17. Возможно использование электродвигателя с аккумулятором или двигателя внутреннего сгорания. К стойке 1 крепится ограничитель в виде двух упоров, который при ее повороте способен отвести раму 8 с инструментом на толкателе 10 от вертикального положения.

Устройство работает следующим образом.

Подключается электропитание кабелем

17 и вал 3 начинает вращаться (на фиг, 1 стойка 1 условно повернута в плоскость грузов 7).

Если не нужно на данном участке скалывать лед, то стойку 1 поднимают почти вертикально и упоры 18 отводят толкатель от грунта, т. к. это приводит к повороту по углу груза 7 и вместе с ними направляющую 9 с толкателем 10, Там, где нужно производить скол льда, стойку 1 опускают (фиг. 4), груз 9 занимает вертикальное положение и толкатели 10 начинают производить удары по льду, причем (фиг. 1) кулачки 5 сдвинуты по углу íà 180О, чтобы не получить эффект раскачивания груза 7. Усиление удара зависит от натяжки находится перед опера ором. Число ударов в минуты постоянное, а число ударов на единицу площади зависит от скорости перемещения стойки 1 оператором. Крепление пружин 11 и направляющих 9 осуществляется ближе к оси вала 3. Это обеспечивает предотвращение раскачивание груза 7 от случайной горизонтальной составляющей силы удара толкателя 10 с

2001192

При необходимости оператор может перемещать устройство как вперед, так и назад или возвратно-поступательно.

Изобретение позволяет упростить устройство, т. к. инструмент непосредственно крепится на толкателе, а регулировка усилия удара осуществляется одной пружиной, сделать конструкцию компактной, т. к. оси колес совпадают с осью рамы с

Формула изобретения

YcTpQAcTBo для cKAIlblBAHvlR льдл, содержащее опирающуюся на колеса раму, несущую приводной вал с кулачком для взаимодействия с подпружиненным толкателем, размещенным в вертикальных направляющих и связанным с бойком, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено маятнитолкателями, на которых закреплен инструмент.

Экономический эффект выражается в снижении трудоемкости и времени на ска5 лывание льда в труднодоступных местах.

Основной эффект заключается в устранении тяжелого ручного труда. (56) Авторское свидетельство СССР

10 М 60887, кл. Е 01 Н 5/12. 1940, ковым грузом. свободно закрепленным на валу и направляющих, при этом боек при15 креплен к толкателю, а между ним и маятниковым грузом расположена регулируемая пружина, колеса свободно закреплены на приводном валу, а рама выполнена с ограничителями для отведения

20 от вертикального положения бойков при ее повороте.

2001192 г.5

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3116

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель В. Таланов

Редактор Н. Федорова Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишинец

Устройство для скалывания льда Устройство для скалывания льда Устройство для скалывания льда Устройство для скалывания льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к скреперным ковшам интенсифицирующего действия

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх