Устройство для перевозки грузов в теплице

 

Использование: в транспортных устройствах для перевозки грузов в теплицах Сущность изобретения: опорное колесо связано с приводом перемещения и установлено на пинии, проходящей через центр тяжести грузовой платформы; средство управления направлением движения выполнено в виде гироскопической силовой системы При этом вертикальная ось, проходящая через центр тяжести грузовой платформы, раслолбжена в вертикальной плоскости симметрии гироскопической силовой системы, которая имеет по меньшей мере одну пару гиродинов с параллельными осями прецессии 1 злф-лы.2ил.

(19) R (11) (51)

B60V1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5009924/15 (22) 03.12.91 (46) 30.1093 Ьоп. hh 39-40 (75) Лилов АЮ; Сысоев ЕС. (73) Лилов Андрей Юрьевич (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В

Т9ЮИЦЕ (57) Использование: в транспортных устройствах для перевозки грузов в тепацах Сущность изобретеник опорное колесо связано с приводом перемещения и установлено на линии, проходящей через центр тяжести грузовой платформы; средство управления направлением движения выполнено в виде гироскопической силовой системы При этом вертикальная ось, проходящая через центр тяжести грузовой платформы. распопбжена в вертикальной плоскости симметрии гироскопической силовой системы, которая имеет по меныией мере одну пару гиродинов с параллельными осями прецессии 1 зпф-лы, 2 ип

2001548 нием движения выполнено в виде гироскопической силовой системы, при этом вертикальная ось, проходящая через центр тяжести грузовой платформы, расположена в вертикальной плоскости симметрии гироскопической силовой системы.

Опорное колесо связано с приводом перемещения и установлено на линии, проходящей через центр тяжести грузовой платформы. Это дает воэможность горизонтального перемещения без "проскальзывания" и сохранения равновестности системы.

Кроме того, колесо приводится в движение от электропривода по команде системы управления, что позволяет управлять поступательной скоростью и направлением перемещения устройства перевозки грузов в теплице.

Средство управления направления движения выполнено в виде гироскопической иловой системы с параллельными осями рецессии. Гироскопическая силовая сисема установлена с воэможностью поворота округ оси, Она состоит иэ двух силовых игроскопов (гиродинов). Гироскопическая иловая система устанавливает транспортую платформу на воздушной подушке для

ыполнения быстрых поворотов вокруг ценра масс. Гиродин устроен так, что скорость ращения ротора постоянна, вследствии чео постоянен кинематический момент. Скоость, получаемая платформой от двух иродинов с параллельными осями прецесии, равна

2G

W=- — cos P

1 де G — кинетический момент одного гиродиа;

1 — момент инерции платформы;

j3 — угол между векторами кинетических оментов гиродинов.

Данная гироскопическая система дает оэможность осуществить разгон ротора дин раз; энергия тратится только на повоот рамки с ротором, кроме того, гироскойиеская силовая система обладает ебольшой массой.

Алгоритм управления гироскопической иловой системы заключается в задании коростей прецессии, обеспечивающих соласованное движение гиродинов, при котоом соблюдается равенство

U=U, де 5f — управляющий момент гироскопичекой силовой системы;

Π— вектор требуемого управляющего омента, 5

15 этого направление движения транспорта, с изменяется соответственно вправо или вле- и во (проспект 807 фирмы "Эрнст Вагнер", т

ЕРО. в

Однако маршрут, по которому движется 25 г индуктивно управляемый тележечный с транспорт, задается проволочным провод- н ником, который прокладывается в полу в в канавке с последующей заливкой. Для этого т требуются значительные капитальные за- З0 в траты при установке и обслуживании, а так- г же создаются неудобства в случае р изменения маршрута и ограничивается ма- r невренность. с

Известно транспортное средство на 5 воздушной подушке, включающее грузовую платформу на воздушной подушке с приво- г дом перемещения и средством управления н направлением движения. Грузовая платформа имеет опорные колеса с механизма- 40 ми перемещения. м

Однако данное транспортное средство не удовлетворяет требованию к перемеще- в нию транспортного средства в теплице. не о может быть обеспечена необходимая скоро- 45 р сть перемещения и маневренность транс- ч портного средства. н

Цель изобретения — повышение качества управления автоматизацией процесса с перемещения грузов а теплице, 50 с

Для этого в устройстве для перевозки г грузов в теплице, содержащем грузовую р платформу на воздушной подушке с приводом перемещения и средством управления г направлением движения, опорное колесо с 55 с механизмом вертикального перемещения, опорное колесо связано с приводом пере- м мещения и установлено на линии, проходящей через центр тяжести грузовой платформы, средство управления направлеа

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. в частности к транспортным устройствам для перевозки грузов в теплицах, Известен самоходный тележечный напольный транспорт с индуктивным управлением, При индуктивном управлении трасса транспортирования задается проволочным проводником, проложенным в виде замкнутого контура под полом. По контуру течет переменный ток определенной частоты, создающий магнитное поле с концентричным расположением силовых линий. Поле пронизывается витками катушек индуктивности, установленных на транспорте. Если транспорт уходит в сторону от проводника, задающую трассу движения, то изменение взаимной индуктивности вызывает управляющий сигнал, выдаваемый на электропривод рулевого управления. В результате .20 м =6 d --_#_G ц,, 2001548 где G — - кинетический момент одного гиродина;

K- скорость платформы.

На фиг, 1 изображено устройство для перевозки грузов в теплице; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит платформу 1, под которой расположена система 2 управления направлением движения, выполненная в виде гиродинов 3, установленных на раме 4, приводимой во вращение системой зубчатых колес 5 и 6 от двигателя 7 расположенного на платформе 1, В центре тяжести платформы установлено приводное колесо

8, взаимосвязанное с электродвигателем 9, Устройство перевозки грузов в теплице содержит устройство управления 10 и нагнетательные вентиляторы 11.

Устройство работает следующим образом.

Нагнетательные вентиляторы 11 создают за счет потока воздуха опору в виде воздушной подушки. При необходимости перемещения вдоль продольной оси устройства приводится во вращение приводное колесо 8 от электродвигателя 9. При атом двигатель 9 взаимодействует с системой управления, расположенной под грузоФ орму ла изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ГРУЗОВ В ТЕПЛИЦЕ, содержащее грузовую платформу на воздушной подушке с приводом перемещения и средством управления направлением движения, при этом в средней части грузовой платформы установлено опорное колесо с механизмом его вертикального перемещения, отличающееся тем, что опорное колесо связано с приводом перемещения и установлено на линии, проходящей через центр тяжести вой платформой 1, и задает необходимую скорость и направление вращения, определяя продольное перемещение транспортного средства. При необходимости углового

5 поворота приводного колеса 8 через систему управления приводится a, åéñòâèå двигатель 7 поворота гироскопической силовой системы, создавая при этом управляющий момент $7. Управляющий момент 9 еыэы10 вает поворот устройства до выполнения условий Q = Ц таким образом осуществляется угловое управление транспортной системы как при продольном движении, так и при остановке. Управляющая

15 система может включать гибко программированную систему для формирования определенного алгоритма движения или может быть соединена каналом связи с пультом управления.

20 Предлагаемая конструкция позволяет повысить маневренность системы, снизить капитальные затраты, а также повысить качество управления перемещением грузов в теплицах.

25 (56) Патент США hl 4063611, кл. В 60 V 1/00, 1977.

30 грузовой платформы, а средство управления направлением движения выполнено в виде гироскопической силовой системы, при этом вертикальная ось, проходящая через центр тяжести грузовой платформы, 35 расположена в вертикальной плоскости симметрии гироскопической силовой системы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гироскопическая силовая система имеет по меньшей мере одну пару гиродинов с параллельными осями прецессии.

2001548

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Заказ 3136

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Составитель А.Липов

Редактор М.Стрельникова Техред M.Ìoðråíòàë Корректор О.Кравцова

Устройство для перевозки грузов в теплице Устройство для перевозки грузов в теплице Устройство для перевозки грузов в теплице Устройство для перевозки грузов в теплице 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно - к устройствам на аэростатических опорах (АСО) для перемещения грузов

Изобретение относится к транспорту, а именно к опорам на воздушной подушке, которые могут быть использованы для внутрицеховой транспортировки грузов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к экранопланам

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции экраноплана

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано для передвижения гибкого тела неограниченной длины по труднодоступной местности

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппаратам на динамической воздушной подушке

Теплица // 1837747

Изобретение относится к сельскому хозяйству
Наверх