Опора на воздушной подушке

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к опорам на воздушной подушке, которые могут быть использованы для внутрицеховой транспортировки грузов. Задача, решаемая изобретением, заключается в возможности осуществления автоматического отключения и включения подачи сжатого воздуха в опору при ее прохождении над щелью. Опора содержит корпус с ниппелем для подачи сжатого воздуха, эластичную диафрагму и реле давления, вход которого соединен импульсной трубкой с зоной воздушной подушки. Выход реле давления соединен с полостью управления распределителя, первая линия которого связана с источником сжатого воздуха, вторая - с атмосферой, а третья и четвертая выходные линии связаны с соответствующими редукционными клапанами. В одном положении распределитель соединяет первую линию с третьей, вторую - с четвертой, а в другом положении - первую линию с четвертой, а вторую - с третьей, причем выходы последних через обратные клапаны соединены с ниппелем опоры. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для внутрицеховой транспортировки грузов на воздушной подушке по гладким полам, имеющим трещины и температурные швы. Цель изобретения повышение надежности путем автоматического отключения и подачи сжатого воздуха в опору при ее прохождении над щелью. На фиг.1 показано устройство с аэростатическими опорами в рабочем положении; на фиг.2 опора при перемещении ее через щель в полу или температурный шов; на фиг.3 принципиальная схема системы управления аэростатической опоры. Опора состоит из платформы 1, под которой установлен корпус 2, снабженный эластичной диафрагмой 3. Корпус 2 установлен с возможностью вертикального перемещения в направляющих 4, закрепленных на платформе 1. Поддиафрагменное пространство 5 соединено импульсной трубкой 6 с реле давления 7. Питание опоры производится от сети сжатого воздуха через трубопровод 8. Реле давления 7 соединено с двухпозиционным четырехлинейным воздухораспределителем 9, один выход которого соединяется с редуктором 10, а второй выход с редуктором 11. Выходы редукторов 10 и 11 через обратные клапаны 12 соединены трубопроводом 8 с ниппелями 13 для питания АСО. Работает опора следующим образом. В нормальном рабочем режиме через редуктор 10 сжатый воздух подается в корпус опоры 2 до достижения заданного давления, затем осуществляется транспортировка груза по гладкой нормальной поверхности пола. При наезде опоры на щель 14 в связи с резко увеличившимся расходом воздуха давление в поддиафрагменном пространстве опоры падает и через импульсную трубку 6 передается на реле давления 7, которое срабатывает и подает сигнал на четырехлинейный двухпозиционный воздухораспределитель 9, который переключает подачу воздуха с редуктора 10 на редуктор 11. Этот редуктор отрегулирован на значительно меньшее давление, которое лишь незначительно деформирует диафрагму 3. Корпус 2 под действием собственного веса опускается вниз и перемещается вместе с платформой 1 до тех пор, пока она не сойдет со щели. Как только диафрагма вновь окажется на гладкой поверхности без щели, давление под диафрагмой повышается, реле 7 отключает воздухораспределитель 9, который переходит в первоначальное положение, и в корпус 2 опоры через редуктор 10 поступает полное рабочее давление. Корпус 2 поднимается и, упираясь в платформу 1, воспринимает предназначенную для нее нагрузку.

Формула изобретения

1. ОПОРА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащая платформу и корпус с ниппелем для подачи сжатого воздуха, эластичную диафрагму и реле давления, выход которого соединен импульсной трубкой с зоной воздушной подушки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем автоматического отключения и подачи сжатого воздуха в опору при ее прохождении над щелью, она снабжена четырехлинейным двухпозиционным воздухораспределителем, двумя редукционными, отрегулированными на разные давления, клапанами и двумя обратными клапанами, при этом выход реле давления соединен с полостью управления распределителя, первая линия которого связана с источником сжатого воздуха, вторая с атмосферой, а третья и четвертая выходные линии связаны с соответствующими редукционными клапанами, распределитель в одном положении соединяет первую линию с третьей, а вторую с четвертой, а в другом положении первую линию с четвертой, а вторую с третьей, причем выходы последних через обратные клапаны соединены с ниппелем опоры. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что платформа и корпус снабжены направляющими для вертикального перемещения в них опоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к экранопланам

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции экраноплана

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано для передвижения гибкого тела неограниченной длины по труднодоступной местности

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппаратам на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях экранопланов

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, например, на воздушной подушке и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и др

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, а именно экраноплана, выполненного по типу "летающего крыла"

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке
Наверх