Ролик ленточного конвейера

 

Изобретение относится к области непрерывного конвейерного транспорта Сущность изобретения: ролик содержит смонтированные на оси подшипниковые узлы и установленный на последних корпус, который выполнен в виде двух пересекающихся пластин, образующих лепестки, расположенные симметрично относительно двух взаимно перпендикулярных , проходящих через пинии пересечения пластин плоскостей, а пиния пересечения последних проходит через ось вращения ролика Каждая пластина имеет форму эллиптического цилиндра , образующая которого параллельна оси ролика Рабочая поверхность пластин футерована эластичным материалом, а на корпусе установлена эластичная обечайка 1 ид

i38;!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4922148/03 (22) 28.03.91 (46) 30.10.93 &оп Йа 39-40 (71) Институт геотехнической механики АН УССР

P2) Овсяннеов Ю.C„ Ханина AH. Шпакунов ИА;

Петришеа ЕГ.

P3) Овсяеаков Юрий Семенович (54) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (Sl) Изобретение относится к области непрерьаного конвейерного транспорта Сущность изобретенитс ропе содержит смонтированные на оси подшипниковые узлы и установленный на последних (19) RU (11) 2001S57 С1 (51) B65G3 00 B65G 13 00 корпус, который выполнен в виде двух пересекающихся пластик образующих лепестки, расположенные симметрично относительно двух взаимно перпендикупярньи проходящих через пинии пересечения пластин плоскостей, а пиния пересечения последних проходит через ось вращения ролика

Каждая пластина имеет форму эллиптического цилиндра, образующая которого параллельна оси ролика Рабочая поверхность пластин футерована эластичным материалом, а на корпусе установлена эластичная обечайка. 1 ил.

2001857

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров.

Известен ролик ленточного конвейера с наклонно установленными по всей длине ролика эластичным дисками.

Недостатком таких роликов является то, что они предназначены для установки только на холостой ветви ленточного конвейера и имеют большое количество дисков.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является конструкция ролика ленточного конвейера, состоящая из цилиндрического корпуса, оси, подшипниковых узлов и амортизирующих бандажей, включающих обечайки с установленными между ними наклонно к оси ролика упругими элементами.

К таким роликам предъявляются требования увеличения амортизирующей способности ролика и его долговечности.

Однако укаэанная конструкция не обеспечивает достаточного снижения динамических нагрузок. Причиной является то, что не используются амортизационные свойства конвейерной ленты. Кроме того, эти ролики не применяются на линейной части ленточного конвейера.

Известно, что значительный эффект

Снижения динамических нагрузок на элементы ленточного конвейера обеспечивается при загрузке конвейера между роликоопорами за счет амортизирующих свойств конвейерных лент, Целью изобретения является повышение надежности работы ролика.

Указанная цель достигается техническим решением, представляющим собой новую конструкцию ролика ленточного конвейера, содержащую смонтированные на оси подшипниковые узлы и установленный на подшипниковых узлах корпус.

Отличие предлагаемого изобретения состоит в том, что корпус ролика выполнен в виде двух пересекающихся пластин, образующих лепестки, расположенные симметрично относительно двух взаимно перпендикулярных, проходящих через линии пересечения пластин плоскостей, а линия пересечения последних проходит через ось вращения ролика, причем каждая пластина имеет форму эллиптического цилиндра, образующая которого параллельна оси ролика.

Ролик отличается тем, что рабочая поверхность пластин футерована эластичным материалом и имеет установленную на корпусе цилиндрическую эластичную обечайку, 5

На фиг. 1 изображена схема ролика ленточного конвейера, где 1 — ось ролика, 2— подшипниковые узлы, 3 — пластина, 4 — футеровка пластин, 5 — эластичная обечайка, 6 — лента; на фиг. 2 — ролик,вид в изометрии.

Ролик ленточного конвейера включает s себя корпус, ось ролика 1, подшипниковые узлы 2. Корпус выполнен в виде двух пересекающихся пластин 3, образующих лепестки, расположенные симметрично относительно двух взаимно перпендикулярных, проходящих через линии пересечения пластин плоскостей, а линия пересечения последних проходит через ось вращения ролика 1, причем каждая пластина имеет форму эллиптического цилиндра, образующая которого параллельно оси ролика.

Ролик ленточного конвейера включает также футерованные пластины 4.

Ролик ленточного конвейера включает эластичную обечайку 5.

Ролик ленточного конвейера работает следующим образом.

Насыпной груз, загружаясь нв ленточный конвейер, взаимодействует с лентой 6.

Лента 6 под воздействием возникающих динамических и статических нагрузок прогибается между пластинами 3 ролика. Прогиб ленты 6 обеспечивает снижение значения усилия взаимодействия груза и ленты 6 в начальный период их взаимодействия и растягивает время их взаимодействия. При этом абсолютные значения усилий в элементах конвейера снижаются, в том числе в подшипниковых узлах 2 ролика, элементах роликоопор и става конвейера.

При движении ленты 6 с грузом на линейной части конвейера динамические контактные нагрузки в ленте 6 и роликах возникают при подходе груза к ролику. Лента 6 эа счет своего прогиба обеспечивает снижение динамических нагрузок как и в случае загрузки конвейера. Механизм снижения нагрузок аналогичен описанному выше. Отличие заключается в абсолютных значениях динамических и статических нагрузок, которые в пункте загрузки выше, чем на линейной части конвейера.

В процессе взаимодействия конвейерной ленты 6 и пластин 3 появляются составляющие силы их взаимодействия, симметричные относительно продольной оси симметрии конвейера. Эти силы направлены параллельно оси ролика 1, либо к продольной оси симметрии конвейера, либо от нее. Воздействуя на конвейерную ленту 6, эти силы обеспечивают ее центрирование на ролике, Футеровка пластин 4 эластичным материалом. например резиной, позволяет до2001857 биться снижения усилий взаимодействия груза и Менты 6 за счет использования упругих амортизационных свойств футеровки.

Использование ролика с тонкой эластичной обечайкой 5 позволяет усилить эффект снижения нагрузок путем включения обечайки 5 в структурную схему амортиэаФормула изобретения

1. РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий смонтированные на оси подшипниковые узлы и установленный на подшипниковых узлах корпус, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе ролика, корпус выполнен в виде двух пересекающихся пластин, образующих лепестки, расположенные симметрично относительно двух взаимно перпендикулярных, проходящих через линии пересечения пластин плоскостей, а лиционных систем непосредственно эа конвейерной лентой 6, не препятствуя ее прогибу между пластинами 3. (56) Авторское свидетельство СССР

Q 558824, кл. В 65 G 39/04, 1975.

1р ния пересечения последних проходит через ось вращения ролика, причем каждая пластина имеет форму эллиптического цилиндра, образующая которого параллельна оси ролика.

15 2. Ролик по п.1, отличающийся тем, что рабочая поверхность пластин футерована эластичным материалом.

3. Ролик по п.1, отличающийся тем, что он имеет установленную на корпусе цилиндрическую эластичную обечайку.

2001857

Составитель А.Ульянова

Редактор М.Стрельникова Техред М.Моргентал

Корректор Е.Аапп

Заказ 3151

Тираж Подписное

НПО "ПОИСК" Роспатента

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовайо в качестве рольгангов устройств для упрочняющей обработки длинномерных тел вращения, в частности глубинонасосных штанг

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб
Наверх