Устройство для счета осей и подвижных единиц железнодорожного подвижного состава

 

Использование: для счета осей и подвижных единиц железнодорожного подвижного состава Сущность изобретения: устройство содержит четыре магнитных путевых датчика 1.1.12,1.3 и 1.4, два ключевых элемента 2 и 3, блок 4 измерения интервала блок памяти 5. логический элемент НЕ 6. умножитель 7, блок сравнения 8, два триггера 9 и 10, два счетчика 11 и 14, дешифратор 12 и делитель 13. 1.1-2-8-7-14; 1.1-3-5-7; 5-8-10-13-14; 2-9-12-13; 1-4-10; 4-6-3; 4-11-13; 12-12; 1.3-12.1.4-12 1 ид

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5003997/11 (22) 03.10.91 (46)-30.1 1.93 Бюл. Ма 43-44 (71) Грузинский технический университет (72) Гургенидзе М.З„. Мгебришвили Н.Н„. Сартания

Г.Г„данелия ИЗ„ Брегвадзе ТУ. (73) Грузинский технический университет (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕИ И ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (5l) Использование: дпя счета осей и подвижных (в) Щ1 (111 2003540 Cl (51) 5 86l L1 16

Ф 1

Ь единиц железнодорожного подвижного состава

Сущность изобретения устройство содержит четыре магнитных пу евых датчика 1.1, 12, 1.3 и 1.4, два ключевых элемента 2 и 3, блок 4 измерения интервала, блок памяти 5, логический элемент НЕ 6, умножитель 7, блок сравнения 8, два триггера 9 и 10, два счетчика 11 и 14, дешифратор 12 и делитель

13. 1.1-2-8-7-14; 1.1-3-5-7; 5-8-10-13-14;

2-9-12-13; 1-4-10; 4-6-3; 4-1 1-13; 12-12;

13-12; 1.4-12. 1 ил.

2003540

Изобретение относится к железнодоро>кному транспорту и предназначено для измерения скорости, счета и распознавания вагонов и локомотивов.

Известно устройство для счета осей и подвижных единиц железнодорожного подвижного состава, содержащее путевой магнитный датчик, выход которого связан с одним из входов первого ключевого элемента, умножитель, выход которого подключен к одному из входов счетчика, второй — ключевой элемент, первый вход которого соединен с первым входом первого ключевого элемента и первым входом блока измерения интервала, выход которого соединен с вторым входом первого ключевого элемента, первым входом блока памяти и входом логического элемента НЕ, выход которого подключен к второму входу второго ключевого элемента, выход которого подключен к второму входу блока памяти, выход которого соединен с первым входом умно>кителя и первым входом блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом первого ключевого элемента, а выход — с вторыми входами блока измерения интервала, выход которого подключен к входу блока индикации.

Недостатком этого устройства является невозможность определения скорости движения подвижного состава..Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем определения скорости движения подвижного состава.

Для этого устройство для счет осей и подвижных единиц железнодорожного подвижного состава, содержащее путевой магнитный датчик, выход которого связан с одним из входов первого ключевого элемента, умножитель, выход которого подключен к одному из входов счетчика, второй ключевой элемент, первый вход которого соединен с первым.входом первого ключевого элемента и первым входом блока измерения интервала, выход которого соединен с вторым входом первого ключевого элемента, первым входом блока памяти и входом логического элемента НЕ, выход которого подключен к второму входу второго ключевого элемента, выход которого подключен к второму входу блока памяти, выход которого соединен с первым входом умножителя и первым входом блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом первого ключевого элемента, а выход — с вторыми входами блока измерения интервала и умножителя, выход которого подключен к блоку индикации, снабжено дополнительными магнитными путевыми датчиками и счетчиком, триггерами, дешифратором и делителем, выход которого подключен к другому входу первого счетчика, первый информаци5 онный вход которого подключен к выходу первого триггера, вход запрета — к выходу второго счетчика, а второй информационный вход — к выходу дешифратора, информационные входы которого подключены к

10 дополнительным магнитным путевым датчикам, а управляющий вход подключен к выходу второго триггера, вход установки в единичное состояние которого подключен к выходу первого ключевого элемента, соеди15 ненному с входом установки в единичное состояние первого триггера, вход сброса которого соединен с выходом блока сравнения, подключенным к входу второго счетчика и входу сброса второго триггера, а

20 первый счетчик выполнен с индикатором, На черте>ке изобра>кена функциональная cxGt "B предлагаемого устройства.

Устройство содержит путевые магнитные датчики 1.1 — 1,4 с формирователем импульсов, выход датчика.1.1 соединен с . первыми входами основного ключевого элемента 2, дополнительного ключевого элемента 3 и блока 4 измерения интервала.

Выход последнего соединен с вторым уп-30 равля ощим входом элемента 2, первым управля ащим входом блока 5 памяти и входом логического элемента HL б, выход которого подкл!Очен к второму управляющему входу элемента 3. Выход последнего подключен к второму входу блока 5, выход которого соединен с первым входом умножителя 7 и первым входом блока 8 сравнения, второй вход которого соединен с выходом элемента 2, а выход с вторыми управляющими входами блока 4 и умножителя 7. Выход последнего подключен к счетчику 14, Выходы дополнительных магнитных датчиков 1,2 — 1.4 с формирователями импульсов. подключены к дешифратору 12, управляющий вход которого через первый логический элемент 9 подключен к выходу элемента 2 и входу второго логического элемента 10. а выход — с первым входом блока 13 деления временных импульсов, второй вход которого под50 ключен к выходу второго логического элемента 10, а выход — с вторым входом счетчика 14.

Управляющий вход блока 13 деления временных импульсов через третий логический элемент 11 подключен к второму входу блока 4 измерения интервала и обнуливающим входам первого 9 vi второго 10 логических элементов, Устройство работает следующим образом.

2003540

При каждом наезде оси колесной пары в зону срабатывания магнитного датчика с формирователем, расположенного в непосредственной близости от рельса, последовательности единичных (соответствует наличию осей) и нулевых (соответствует интервалу между осями) импульсов поступают на входы основного элемента 2, дополнительного элемента 3 и блока 4 измерения интервала, На выходе блока 4 в это время выдается, запретный сигнал, который, закрывая основной элемент 2, через элемент

НЕ 6 открывает дополнительный элемент 3.

При этом определенное количество импульсов записываются в блоке 5 памяти. После прохождения интервала импульса, соответствующего расстоянию между тележками одной подвижной единицы, блок 4 измерения интервала на выходе выдает управляющий сигнал, который через элемент НЕ 6 закрывает дополни ельный элемент 3, прекращая подачу импульсов от магнитодатчика в блок 5 памяти, и открывает основной элемент 2. Одновременно управляющий сигнал от блока 4 поступают на управляющий вход блока 5 памяти и производят перезапись содержимого количества импульсов на первые входы умном<ителя 7 и блока 8 сравнения. Вновь поступающие от датчика 1.1 импульсы через открытый основной элемент 2 поступают на второй вход блока 8 сравнения. При накоплении на первом и втором входах одного и того же количества импульсов блока 8 сравнения выдается управляющий сигнал, соответствующий прохождению одного вагона, который через управляющий вход производит сброс блока 4 измерения интервала, на выходе которого вновь появляется запретный сигнал. Одновременно от количества управляющих сигналов от блока 8 сравнения производится счет подвижных единиц и выдается информация на счетчик 14 — инди-. катор.

Расстояние между последовательными осями на одной тележке вагона по данным

МПС СССР. составляет 3 вида: l — 1750 мм, П вЂ” 1850 мм, ill — 2400 мм.

Формула изобретения . УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ И

ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее путевой магнитный датчик, выход которого связан с одним из входов первого ключевого элемента, умножитель, выход которого подключен к одному иэ входов счетчика; второй ключевой элемент, первый вход которого соединен с первым

При поступлении на магнитодатчик 1.1 с формирователем первой пары осей второй тележки одного вагона через первый логический элемент, который срабатывает толь5 ко при первом импульсе второй тележки одного вагона, открывается дешифратор 12.

Одновременно от соответствующего магнитного датчика 1,3 формирователем, который срабатывает от последовательной

10 второй колесной пары, на дешифратор 12 подается сигнал, последний выдает импульс времени, соответствующий расстоянию между первой и второй осями тележки, на блок 13. От основного элемента 2 через вто15 рой логический элемент 10 выдается импульс, длина которого соответствует временному интервалу между первым и вторым осями второй тележки одного вагона в зависимости от скорости движения состава.

20 От логического элемента 10 импульс с длиной, соответствующей скорости движения состава. поступает в блок 13. От блока 8 сравнения управляющий сигнал, соответствующий прохождению одного вагона, через

25 третий логический элемент 11 поступает на управляющий вход блока 13, при помощи сигнала срабатывает блок 13 и значение соответствующей скорости движения поступает в блок индикации, одновременно

30 происх дит сбрасывание первого 9 и второго 10 логических элементов.

Первый логический элемент 9 выдает управляющий сигнал только от первого импульса магнитодатчика, 35 Второй логический элемент 10 выдает интервал импульса только между первым и вторыми осями второй тележки одного вагона.

Третий логический элемент 11 применя40 ется для исключения ложного показания, скорости электровозов, паровозов и т.д, Он выдает управляющий сигнал на блок 13 после первых двух импульсов от блока сравнения, который соо ветствует первым двум

45 вагонам локомотива (электровоза и т.д.). (56) Авторское саиде-ельство СССР

hL 1418149, кл. В 61 1 1/16; 1987. входом первого ключевого элемента и пер-: вым входом блока измерения интервала, выход которого соединен с вторым входом первого ключевого элемента, первым входом блока памяти и входом логического элемента НЕ, выход которого подключен к второму входу второго ключевого элемента,, выход которого подключен к второму . входу блока памяти, выход которого соеди- . нен с первым входом умножителя и первым входом блока сравнения, второй вход

2003540

Составитель P. Хуродзе

Редактор M. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор С, Патрушева

Заказ 3301

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35. Рэушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 которого соединен с выходом первого ключевого элемента, а выход - с вторыми входами блока измерения интервала и умножителя, выход которого подключен к входу блока индикации, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными магнитными путевыми датчиками и счетчиком, триггерами, дешифратором и делителем, выход которого подключен к другому входу первого счетчика, первый информационный вход которого подключен к выходу первого триггера, вход запрета - к выходу второго счетчика, а второй информационный вход - к выходу дешифратора, информационные входы которого подключены к дополнительным магнитным путе-, вым датчикам, а управляющий вход подключен к выходу второго триггера, вход

5 установки в единичное состояние которого подключен к выходу первого ключевого. элемента, соединенному с входом установки в единичное состояние первого триггера.. вход сброса которого соединен с

10 выходом блока сравнения, подключенным к входу второго счетчика и входу сброса второго триггера, а первый счетчик выпол- нен с индикатором.

Устройство для счета осей и подвижных единиц железнодорожного подвижного состава Устройство для счета осей и подвижных единиц железнодорожного подвижного состава Устройство для счета осей и подвижных единиц железнодорожного подвижного состава Устройство для счета осей и подвижных единиц железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх