Втулка велосипеда

 

,I

Комитет Российской Федерации по патентам и товарньпи знакам (21) 4909388/11 (22} 27.11 90 (46) 30.11.93 Бюл. Nu43 И (76) Тишевич Борис Александрович (54) ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА (57) Использование: в конструкции колеса дорожного и спортивного велосиледов. Сущность изобретения: повышение легкости движения велосипеда путем снижения момента трения качения в шарикоподшипниках на оси лри уменьшенном изгибающем моменте; действующем на ось, наконечники вилки

- велосипеда имеют консоли и установлены на оси непосредственно у торцов внутренних колец радиальных шариколодшилников. Ось втулки на участ(в) RU (и) 2ОО3575 Cl (51) 5 В62М9 00 ках контакта наконечников вилки с кольцами шариколодшилников выполнена гладкой цилиндрической. Радиальные шарикоподшипники зафиксированы до упора в уступы оси внутренними кольцами, а наружными кольцами — натягом в корпусе втулки.

Консоли, имеющиеся на наконечниках, позволяют предельно уменьшить изгибающий момент, действующий на ось, и одновременно обеспечивают необходимый зазор между наконечниками вилки и корпусом втулки. Втулка обеспечивает повышение быстроходности велосипеда, имеет меньший собственный вес и упрощенное крепление в вилке велосипеда, 2 зпф-лы, 1 ил.

2003575

Изобретение относится к области велостроения, а конкретно к втулкам велосипеда, и может быть использовано в конструкции колеса дорожного или спортивного велосипеда.

Известна втулка велосипеда (патент

Германии М 48990, кл. 63 1/00, 1889, фиг.11), в которой корпус (тело вращения} вращается на оси посредством радиально упорных регулируемых шарикоподшипников, Конуса, находящиеся на оси втулки, подпирают шарики, находящиеся в чашках корпуса втулки. В рассматриваемой втулке один конус является частью оси, а второй— находится на резьбе оси, и регулировка шарикоподшипниковой системы втулки Осуществляется вращением и фиксацией конуса.

Ось втулки фиксируется в отверстиях наконечников (h з) вилки велосипеда крепежными гайками. Между крепежными гайками и наконечниками зажаты ушки держателя щитка колеса велосипеда. Конструктивной тенденции использования оси малого диаметра в данном аналоге не усматривается, К недостаткам данной втулки можно отнести: — конус шарикоподшипников втулки, находясь на резьбе оси, создает несоосность в системе шарикоподшипников, что не соответствует современным нормами.

Шарикоподшипники такого рода работают с большими (относительно) потерями; — регулировка шарикоподшип ников такого рода на предмет осевой иры не выполнима, т.е. результат т кой регулировки не соответствует современным нормам; — габарит шарикоподшипников данной втулки значительно превышает габарит радиальных шарикоподшипников, что увеличивает изгибающий момент, действующий на ось; — резьба на оси втулки ослабляет ось и ее (ось) необходимо усиливать путем увеличения диаметра; — увеличение диаметра шарикоподшипников влечет за собой увеличение момента трения качения, что является отрицательным качеством для велосипеда.

Известна втулка колеса велосипеда, принятая в качестве прототипа (патент Англии М 2074958, кл, В 62 M 9/00, 1980).

Известная втулка содержит ось с резьбой на концах, которую фиксируют в пазах наконечников вилки велосипеда элементами крепления. На оси посредством радиальных шарикоподшипников вращается корпус вт улки. На оси подшипники установлены внутренними кольцами до упора в.уступы оси и прижаты дополнительно гайками. В корпусе подшипники зафиксированы натягом наружными кольцами, К недостаткам известном втулки следует отнести: — шарикоподшипники на оси к уступам оси прижаты гайками, имеющими некоторый размер вдоль оси, что создает значительный изгибающий момент, воздействующий на ось. ПО этой причине

10 увеличиен диаметр оси. Увеличенный диаметр оси создает увеличенный момент тре.ния в подшипниках; — на участках оси, испытывающих изгибающий момент, имеется резьба, которая ослабляет ось концентрацией напряжений.

Цель изобретения — повышение легкости хода велосипеда путем снижения мо, мента трения качения в подшипниках уменьшением диаметра оси.

20 Указанная цель достигается тем. что во втулке гайки, поджимающие внутренние кольца подшипников к уступам оси, исключены, а наконечники вилки имеют консоли, установленные на оси непосредственно у

25 торцов внутренних колец радиальных шарикоподшипников и контактиру от с ними.

Консоль часть конструкции, выступающая за опору, применяется обычно в тех случаях, когда устройство дополнительных опор неВозможно.

В заявляемой втулке велосипеда в каче.стве консолей используются приливы, выполненные на наконечниках вилки, обеспечивающие необходимые зазоры меж35 ду наружными кольцами радиальных шарикоподшипников и наконечниками вилки велосипеда.

Резьба на оси в области контакта наконечников вилки с кольцами радиальных шарикоподшипников исключена, и ось на этом участке выполнена цилиндрической, Также . конструктивное исполнение обеспечивает минимальный изгибающий момент, который испытывает ось. При минимальном изгибающем моменте возможно использование оси минимального диаметра, На чертеже изображена заявляемая втулка, общий вид.

Втулка содержит ось 1, имеющую нарезные концы 2 с посадочными шейками 3 под внутренние кольца радиальных шарикоподшипников 4, а средняя часть оси утолщена, Пазы 5 выполнены в консолях 7 наконечников 6 вилки, Радиальные шарикоподшипники зафиксированы натягом в корпусе 8 наружными кольцами и зафиксированы до упора в уступы оси внутренними кольцами. Ось зафиксирована в пазах наконечников вилки нарезными концами, на2003575 винченными на них крепежными гайками 9 (56) Патент Англии N 2074958, с шайбами 10. кл. В 62 M 9/00, 1980, Формула изобретения

Составитель Б. Тишевич

Редактор Т. Павловская Техред М,Моргентал Корректор М. лароши

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3303

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

1. ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА, содержащая ось, на которой размещен корпус посредством радиальных шарикоподшипников и элементов фиксации ее в вилки велосипеда, при этом наконечники вилки выполнены с -возможностью контакта с одним из колец радиальных подшипников, отличающаяся тем, что наконечники вилки выполнены с консолью и установлены на оси с возможностью контакта с внутренними кольцами радиальных подшипников,причем ось втулки на этих участках в зоне контакта выполнена гладкой цилиндрической, 2. Втулка по п.1, отличающаяся тем, что радиальные шарикоподшипники зафиксированы на оси до упора в выступы оси внутренними кольцами и наружными ольцами натягом в корпусе втулки, 15, 3. Втулка по п.1, отличающаяся тем, что наконечники вилки выполнены с возможностью опирания на гладкие цилинд рические участки оси.

Втулка велосипеда Втулка велосипеда Втулка велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к велостроению, и может быть использовано в цепных передачах, передаточное число которых изменяется переводом цепи на рядом расположенные звездочки

Изобретение относится к велосипедостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству велосипедов

Изобретение относится к велостроению, к устройствам для переключения передач велосипеда посредством перевода приводной цепи по меньшей мере на одну из двух передних звездочек

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к биотранспорту, велосипедам, веломобилям, повышает удобство пользования приводом при меньших габаритах передачи и обеспечивает компактность конструкции

Изобретение относится к машиностроению, в частности к велостроению

Изобретение относится к трансмиссиям с бесконечными цепями и может быть использовано преимущественно в велостроении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, трансмиссии транспортных средств, а именно к переменным передачам, которые могут быть использованы в автомобиле- и тракторостроении

Изобретение относится к устройству переднего привода для велосипеда, обеспечивающему вращательное движение в переднем направлении или в холостом режиме при соответствующем выборе рычага во время обратного хода педалей велосипеда, что позволяет уменьшить усталость велосипедиста, не допускает потерь физической энергии и способствует укреплению мышц ног в повседневной жизни

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к трансмиссиям с колесами, перемещаемыми при переключении

Изобретение относится к трансмиссиям с колесами, перемещаемыми при переключении

Изобретение относится к велотранспорту и может быть использовано для движения как по ровным дорогам, так и по сильно пересеченной местности

Изобретение относится к задним переключателям скоростей, закрепленным на оси колеса

Изобретение относится к заднему переключателю цепных передач велосипеда
Наверх