Опора для крепления рельса к подкрановой балке

 

Изобретение относится к опорам для крепления рельсов, например, подкрановых путей круговых краноа Новым является то, что опора для крепления рельса содержит внутреннюю подушку и наружную обойму, выполненные так, что внутренняя подушка входит в наружную обойму, выполненную в виде колодца, и утопает на толщину прижимной планки и головки болта, крепящих рельс на подушке . При этом наружная обойма в верхней части снабжена свободным пазом под рельс у основания с одной стороны - горизонтальным закрывающимся пазом, с противоположной - отверстием, с двух боковых сторон - четырьмя углублениями, а внутренняя подушка снабжена цапфами со сменными сухарями , входящими в закрытый вертикальный паз обоймы Уровень рельса регулируется в пределах вертикального паза и фиксируется прокладками под подушку. 5 ил

(19) RU (lj) (5Ц 5 В 66 С 7 68

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4954762/11 (22) 20,0591 (46) 30.11.93 Бюл. Мя 43-44 (71) Производственное объединение "Сибтяжмаш" (72) Швалов НА; Шиферштейн Э.И. (73) Производственное объединение "Сибтяжмаш" (54) ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К

ПОДКРАНОВОЙ БАЛКЕ (57) Изобретение относится к опорам для крепления рельсов, например. подкрановых путей круговых кранов. Новым является то, что опора для крепления рельса содержи внутреннюю подушку и наружную обойму, выполненные так что внутренняя подушка входит в наружную обойму, выполненную в виде колодца, и утопает на толщину прижимной планки и головки болта, крепящих рельс на подушке. При этом наружная обойма в верхней части снабжена свободным пазом под рельс у основания, с одной стороны — горизонтальным закрывающимся пазом, с противоположной — отверстиев с двух боковых сторон — четырьмя углублениями а внутренняя подушка снабжена цапфами со сменными сухарями, входящими в закрытый вертикальный паз обоймы Уровень рельса регулируется в пределах вертикального паза и фиксируется прокладками под подушку. 5 ил. 3

2003629

15

30

Изобретение относится к опорам для крепления рельсов, например, подкрановых путей круговых кранов.

Известны опоры для крепления рельсов подкрановых путей, содержащие подошву корытообразного сечения, несущую на себе рельс, и вкладыш, привариваемый к. подошве после нивелировки рельса.

Основным недостатком их опор является приварка вкладыша к подошве рельса, что делает его одноразовым в применении.

Основным достоинством прототипа изобретения является корпус с гнездами под опорные концы имеющих цилиндрическую форму, сухарей, верхняя цилиндрическая оконечность которых выполнена с заплечиками, опирающимися на подошву рельса, а прижимные планки имеют сферические углубления под сферу прижимных головок болтов, фиксирующих рельс, Недостатком этого решения являются ограниченные размеры регулировки в горизонтальной плоскости в пределах некоторого угла наклона сухарей, что порождает дополнительную вертикальную составляющую силы в месте прижатия сухарей болтами, а следовательно, малую надежность.

Регулировка по высоте за счет подъема наклонной линии клиньев, а смещение клиньев ограничено еще и расстоянием между прижимными болтами, позволяет выполнить регулировку по высоте в пределах нескольких миллиметров, что недостаточно для тяжелых конструкций, например круговых рельсов.

Патент США М 174792 (кл. Е 01 В 3/16, 1929) дает решение фиксации расстояния между двумя рельсами в составных подрельсовых основаниях при помощи фаркопфа, Наружные клиновые прижимные планки, а не опоры, стягиваются болтамифаркопфами, что является креплением наружных концов фаркопфа к подошве рельса.

Таким образом, в патенте САМОА нет решения о регулировке рельса по высоте, В авторском свидетельстве СССР М

369205 (кл. Е 01 8 9/68) для обеспечения постояиноГО прижимноГО усилия и сохранения при этом одних и тех же прикрепителей в заданном диапазоне оегулирования толщины прокладок, установленных под подошвой рельса, а также между крепителем и верхней гранью подошвы рельса, выбира» ются так, что их суммарная величина постоянна для каждого типа крепления, ТакиМ образом, для обеспечения поставленной цели предлагается выбрать постоянную суммарную величину прокладок.

Действительно, листовые прокладки senaются широко известными, ио отдельно взятые листовые прокладки (подкладки) не решают поставленной цели беэ совокупности всех признаков данного изобретения, в котором подкладки не являются основным признаком.

На фиг, 1 изображена опора, аксонометрия; на фиг, 2 — то же, план; на фиг, 3— разрез А — А иа фиг, 2 (внутренняя опора в нижнем положении;  — размер, на который возможен подъем внутренней опоры); на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг-.

5 разрез — В-В на фиг. 4, На чертежах обозначены: 1 — опорная подушка, 2 — внешняя обойма, 3 — боковая . стенка обоймы, 4 — цапфа, 5 — вертикальные сквозные пазы, 6 — крышка, 7 — сменные сухари, 8 — прижимная планка, 9 — вертикальный болт, 10- рельс, 11 — паэ s подушке, 12 — продольный паз в обойме, 13 — основание опоры, 14 — сквозной, паз, 15 — регулировочные листовые прокладки (подкладки), 16 — заглушка, 17 — болт, 18 — упор, 19— регулировочный болт, 20 — углубление, в которое входит регулировочный болт 19, штрихпунктирной линией показано возможное верхнее положение внутренней опоры при суммарной толщине подкладок 15, равной величине В, 21 — отверстие для выталкивания прокладок.

Регулировка рельса производится следующим образом.

Опоры для крепления рельсов устанавливаются по оси подкрановых балок так, чтобы продольный паэ 12 в верхней части внешней обоймы 2 и горизонтальный паз 14 у основания обоймы 2 были перпендикулярны предполагаемой оси рельса 10. Для дополнительного сокращения времени на регулировку опоры для крепления рельсов устанавливаются так, чтобы пазы 14 у двух соседних опор были обращены друг к другу.

Привариваются упоры 18 и опора для крепления рельса предварительно фиксируется болтами 19 в углублениях 20.

Укладывается рельс 10 в пазы 11 на подушку 1, крепится планками 8 и болтами 9, при этом в нижнем положении подушки 1 подошва рельса 10 проходит в продольный паэ 12.

Устанавливаются инвентарные домкраты под подошву рельса между опорами, обращенными друг к другу отверстиями 21, выверяется рельс в вертикальной плоскости по нивелиру, а под подушку 1 в сквозной паэ

14 вставляются необходимой толщины листовые прокладки 15, причем их количество может быть любым, важно подобрать толщину, паз 14 закрывается заглушкой 16, затягиваются болты 17, Для предохранения подушки 1 с рельсом 10 от подъема вверх и

2003629 ки, с двумя углублениями в каждой ее боковой стенке, с закрываемым заглушкой горизонтальным сквозным пазом в нижней

35 части одной из торцевой стенок для установки через него под опорную подушку сменных регулировочных прокладок для регулировки положения рельса по высоте в

40 пределах длины упомянутого вертикального паза и с отверстием в нижней части ее другой торцевой стенки для выталкивания регулировочных прокладок из-под опорной подушки через упомянутый горизонталь45 ный паз, опорная подушка выполнена с соосным с продольным пазом обоймы спорным пазом для установки в него рельса, с отверстием в ее боковой поверхности, примыкающей к стенке обоймы с вертикальным пазом. и с цапфой, размещенной одним концом в отверстии опорной подушки, а другим - в вертикальном пазу обоймы под сухарем с возможностью взаимодействия с последним, при этом упомянутые

55 элементы крепления представляют собой привариваемые к подкрановой балке со стороны боковых стенок обоймы упоры с горизонтальными резьбовыми отверстиями, регулировочные болты ввернуты в резьбовые отверстия упоров с возможноопрокидывания при сейсмических воздействиях над цапфами 4 в веотикальные пазы

5 устанавливаются сухари 7 и закрываются крышкой 6.

Домкраты переставляются к следующим опорам.

После регулировки рельса в вертикальной плоскости производится регулировка в горизонтальной плоскости при помощи болтов 19 с контргайками. В этом состоянии опоры для крепления рельсов находятся в период временной эксплуатации крана, После истечения периода временной эксплуатации, при изменении уровня рельса, операция выверки в вертикальной и горизонтальной плоскостях повторяется. только первоначально требуется вынуть сухари 7 из вертикальных пазов 5, а после подбора листовых подкладок 15 подобрать либо несколько уменьшить имеющиеся сухари 7, - установить их в вертикальные пазы 5 и закрыть крышкой 6. Наружные опоры привариваются к подкрановым балкам, При дальнейшей эксплуатации производится выверка только уровня головки рельса, при этом не требуется срезать опору для крепления рельсов, что обеспечивает надежность работы уже проверенного эксплуатацией сварного соединения опоры с

Формула изобретения

ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К

ПОДКРАНОВОЙ БАЛКЕ; содержащая опорную подушку для рельса, внешнюю обойму в виде колодца с продольным пазом под рельс, установленную с охватом

его опорной подушки и связываемую посредством элементов крепления с подкрановой балкой, прижимные планки, установленные на вертикальных болтах над опорной подушкой с возможностью их взаимодействия с нижними полками рельса, и горизонтальные регулировочные болты, установленные по два с каждой боковой стенки обоймы относительно оси ее продольного паза с возможностью взаимодействия со стенками обоймы для регулировки положения рельса в горизонтальной плоскости, отличающаяся тем, что внешняя обойма выполнена без дна высотою, равной сумме высот опорной подушки, головки вертикального болта и толщины прижимной планки, с закрываемым крышкой вертикальным сквозным пазом, выполненным по крайней мере в одной ее боковой стенке с размещенным в нем сменным сухарем для блокировки вертикального перемещения опорной подуш5

30 подкрановой балкой. Высота внешней обоймы 2 позволяет надежно фиксировать подушку 1 в любом положении от сдвига в горизонтальной плоскости. Увеличение размера регулировки рельса в вертикальной плоскости во время эксплуатации можно довести до величины В (фиг. 2,5), что позволяет делать длина вертикального паза 5. Листовые подкладки 15 могут иметь толщину, равную ширине С (фиг, 5) паза 14, и любую меньшую, обеспечивающую плотное опирание подушки 1 на подкладки 15. При необходимости заменить пакет тонких подкладок на одну либо при комбинации толщин имеющихся подкладок и новых, в момент регулировки уровня рельса, имеющиеся подкладки через паз 14 выталкиваются известным устройством, которое вставляется в отверстие 21.

Фиксация уровня рельса по высоте в предлагаемом устройстве при помощи набора листовых подкладок 15 и сухарей 7 значительно упрощает регулировку рельса в вертикальной плоскости не только во время установки, но и во время эксплуатации, что очень важно для действующих АЗС. АСТ. (56) Авторское свидетельство СССР

N 372157. кл, В 66 С 7/08, 1970, 64 е

6 Ф и Ф

° ° °

tOI

У

В Ю ЙВ фЯЮ

У аае%И1

° ИЕ Д В

° .1 е . : ° ° ° °

2003629

Составитель Л.Олефиренко

Техред M,Моргентэл Корректор М.Петрова

Редактор Н.Цалихина

Заказ 3306

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опора для крепления рельса к подкрановой балке Опора для крепления рельса к подкрановой балке Опора для крепления рельса к подкрановой балке Опора для крепления рельса к подкрановой балке Опора для крепления рельса к подкрановой балке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям подкрановых путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов подкрановых путей

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к реконструкции подкрановых конструкций преимущественно с интенсивным непрерывным режимом эксплуатации, а также к железнодорожным конструкциям

Изобретение относится к транспортным конструкциям преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации, например к подкрановым балкам мостовых кранов
Наверх