Способ наводки наплавного моста

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

1юй ю

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5030783/33 (22) 04.03.92 (46) 15.12.93 Бюл. Na 45 — 46 (75) Кузьминский РА; Ворошилов В.И.; Сысоев И.В. (73) Военно-инженерная академия им.В.В.Куйбышева (54) СПОСОБ НАВОДКИ НАПЛАВНОГО МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению.

Способ наводки наплавного моста включает выгрузку на воду понтонных звеньев, состоящих из (19) RU (1ц 2004669 С1 (51) 5 E 01 0 21 04 средних и крайних понтонов, установку с верховой и низовой сторон на крайних понтонах звеньев гидродинамических устройств, стыковку звеньев и ввод их в ось моста. Гидродинамические устройства формируют из отдельных секций, имеющих разгрузочные полки с ребрами жесткости, а их установку производят после выгрузки понтонных звеньев на воду, причем при стыковке звеньев разгрузочные полки устанавливают под тупым углом к направлению движения водного потока. 3 ил.

2004669

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при наводке наплавных мостов из комплекта понтонно-мостового парка на водных преградах с большой скоростью течения. 5

Щирокое применение при наводке наплавных мостов нашли понтонно-мостовые парки, которые используются для сборки мостов иэ отдельных наплавных звеньев.

Однако оборудование и содержание мо- "o стов при большой скорости течения является сложной задачей, особенно в условиях прохождения волн прорыва, образующихся при разрушении плотин гидроуэлов, При выполнении задач инженерного обеспечения форсирования водных преград в условиях повышенной скорости течения наиболее распространенным способом наводки наплавных мостов является способ с проведением эксплуатационных мероприя- 20 тий, повышающих устойчивость моста путем уменьшения осадки его звеньев, которая достигается уменьшением. грузоподъемности моста или увеличением дистанции между подвижными нагрузками.

Однако при использовании известного способа наводки моста не устраняется при. чина, вызывающая дифферент звеньев мос-. та вследствие потери им устойчивости в потоке при большой скорости течения, а 30 снижение грузоподьемности моста не позволяет использовать его по назначению, требует применять дополнительные переправочные средства, приводит к возрастанию времени преодоления водной 35 преграды.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ наводки наплавного моста, включающий выгрузку на воду входящих в комплект понтонно-мо- 40 стового парка понтонных звеньев, которые состоят из средних и крайних понтонов, установку с верховой и низовой сторон на крайних понтонах звеньев гидродинамических устройств, стыковку звеньев и ввод их 45 в ось моста.

Известный способ имеет следующие недостатки, Практика наводки наплавных мостов при большой скорости течения показывает, что из-за увеличения скорости 50 обтекания моста потоком воды наблюдается снижение давления на обводах и днище крайних понтонов, Вследствие неравномерного распределения гидродинамического давления происходит смещение точки при- 55 ложения равнодействующих сил гидродинамического давления, что создает дифферент звена в верховую или низовую сторону и приводит к потере устойчивости моста в потоке. Путем установки гидродинамических устройств, которые предназначены для выравнивания потока, обтекающего звенья моста, и более равномерному распределению давления под днищем, удается повысить гидродинамическую устойчивость моста при скорости течения до 3 м/с, При возрастании скорости течения вследствие того, что гидродинамические устройства не устраняют причину появления дифферента, это явление усиливается и мост теряет устойчивость в потоке, что требует снижать его грузоподъемность. Кроме того, при эксплуатации моста в условиях допустимой скорости течения требуется тщательно выбирать угол наклона гидродинамических устройств в зависимости от скорости течения, что в условиях ограниченного времени наводки моста, а также в условиях прохождения волны прорыва, когда скорость меняется. в течение времени, практически трудно выполнить, что снижает эксплуатационные качества моста. Поэтому применение известного способа наводки наплавного моста в укаэанных условиях.является сложной задаче, а во многих случаях исключается. Кроме того, из-за невозможности использования переправочных средств при большой скорости, течения всоответствии с их предназначением требуется увеличивать количество задействованных переправочных средств, что приводит к возрастанию времени преодоления водной преграды.

Целью иэобоетения является повышейие надежности наплавного моста при его наводке на водной преграде с очень быстрым,течением, обеспечение возможности применения понтонно-мостового парка в период прохождения волн прорыва за счет повышения гидродинамической устойчивости моста в потоке.

На фиг.1 изображен участок наплавного моста с гидродинамическими устройствами, выполненными из отдельных секций, имеющих разгрузочные полки; на фиг,2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — участок моста с верховой стороны, Способ наводки наплавного моста включает выгрузку на воду понтонных звеньев 1, входящих в комплект понтонномостового парка и состоящих иэ средних 2 и крайних 3 понтонов, установку с верховой и низовой сторон на крайних понтонах 3 гидродинамических устройств 4, стыковку звеньев l и ввод их в ось моста. Гидродинамические устройства 4. формируют из отдельных секций 5, имеющих разгрузочные полки 6 с ребрами жесткости 7, причем гидродинамические устройства 4 устанавливаются после выгрузки понтонных звеньев 1

2004669 на воду. При стыковке звеньев разгрузочные полки 6 устанавливают под тупым углом к направлению движения водного потока.

Для снижения трудоемкости монтажа при наводке моста гидродинамические устройства 4 разрезают на секции 5, продольные по направлению движения водного потока (по стрелке В на фиг.2). Секции крепятся к крайним 3 понтонам звеньев 1 с помощью пальцев и замков (не показаны).:

По длине моста секции 5 размещают под днищем 8 крайних 3 понтонов звеньев

1 с верховой и низовой сторон, à по ширине моста — под днищем 8 и обводами 9 крайних понтонов с верховой и низовой c îðîí.

Поток еады, набегая на гидродинамиче. ские устройства 4 и попадая на разгрузочные полки 6, тормозится, частично теряет формула изобретения

СПОСОБ. НАВОДКИ НАПЛАВНОГО

;МОСТА, включающий выгрузку на воду входящих в комплект понтонно-мостового парка понтонных звеньев, состоящих из средних и крайних понтонов, установку с верховой и низовой сторон на крайних понтонах звеньев гидродинамических устройств, стыковку звеньев и ввод их в ось энергию, из-за чего скорость его падает, что приводит к уменьшению эоны с пониженным давлением в приграничном слое под обводами 9 и днищем 8 крайнего 3 понтона

5 и создает более равномерную зпюру давления, кроме того, поток воды давит на разгрузочные полки, создавая дополнительную подьемную силу. Это увеличивает действие восстанавливающих сил, способствует

10 уменьшению дифферента звенев моста, что увеличивает гидродинамическую устойчивость моста .в потоке. (56) Понтонно-мостовой парк ПМП, Руковод. ство по материальной- части и применению.

15 М,: Воениздат, 1981, с.202 204.

Руководство по эксплуатации понтонно-мостового парка ПМП вЂ” M. 189-01-00060 РЗ, 19?5, с,69-?1, рис;78.

20:моста, отличающийся тем, что гидродинамические устройства формируют иэ отдельных секций, имекицих разгрузочные полки с ребрами жесткости, а их установку производят после выгрузки понтонных

25 звеньев на воду, причем при стыковке звеньев разгрузочные полки гидродинами, ческих устройств устанавливают под тупым, углом к управлению движения водного по:тока.

2004669

Составитель Л. Богомолова

Редактор B. Трубченко Техред М,Моргентал Корректор В, Петрам

Заказ 3383

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Рауыскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул Гэга нна, 101

Способ наводки наплавного моста Способ наводки наплавного моста Способ наводки наплавного моста Способ наводки наплавного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных пролетных строений при наращивании ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже металлических мостов, в том числе сборно-разборных и механизированных

Изобретение относится к строительным и мостовым конструкциям и можег быть использовано в условиях приближения работы статически определимых конструкций к условиям работы статически неопределимых
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении монолитных бетонных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения

Изобретение относится к области строительства, преимущественно мостов, а именно к инъецированию закрытых каналов железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой

Изобретение относится к висячим мостовым конструкциям и может быть использовано при проектировании и строительстве висячих мостов и висячих покрытий

Изобретение относится к области технологии сооружения скоростных автомобильных дорог и оборудования для их сооружения
Наверх