Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

Использование: в шинной промышленности, при сборке покрышек пневматических шин на поточных и автоматизированных линиях сборки покрышек. Существо изобретения: устройство снабжено приводом для горизонтального перемещения планшайбы, выполненным в виде пневмоцилиндра, установленного на поворотном валу разъемного кольца и смонтированного на нем рычага. Последний одним концом шарнирно соединен со штоком пневмоцилиндра, а вторым концом шарнирно связан с основанием. Привод для поворота планшайбы выполнен в виде установленного на поворотном валу ведомого диска сцепления с выполненными на нем прорезями и смонтированного на подшипниковой опоре ведущего диска сцепления с выполненными на нем выступами для взаимодействия с прорезями. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно радиальной конструкции, может быть использовано в поточных и автоматизированных линиях сборки покрышек.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на основании в подшипниковой опоре поворотный вал, установленную на нем планшайбу со смонтированными на ней сборочными барабанами и привод для поворота планшайбы.

Недостатком известного устройства является его низкая надежность из-за сложности привода для поворота планшайбы.

Задача изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство снабжено приводом для горизонтального перемещения планшайбы, выполненным в виде пневмоцилиндра, установленного на поворотном валу разъемного кольца и смонтированного на нем рычага, одним концом шарнирно соединенного со штоком пневмоцилиндра, а вторым концом шарнирно связанного с основанием, а привод для поворота планшайбы выполнен в виде установленного на поворотном валу ведомого диска сцепления с выполненными на нем прорезями и смонтированного на подшипниковой опоре ведущего диска сцепления с выполненными на нем выступами для взаимодействия с прорезями.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - привод для поворота планшайбы.

Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит основание 1, на котором смонтирована подшипниковая опора 2, поворотный вал 3, планшайба 4 с валами 5, на которых закреплены сборочные барабаны 6, 7, 8 и 9, электродвигатели 10 с редукторами 11, каждый из которых имеет свою скорость вращения, муфты сцепления 12, штифты 13, которые закреплены на основании 1 и предназначены для фиксации планшайбы 4. При вод для поворота планшайбы 4 выполнен в виде установленного на поворотном валу 3 ведомого диска, сцепления 14 с выполненными на нем радиальными прорезями 15 и смонтированного на подшипниковой опоре 2 ведущего диска сцепления 16 с выполненными на нем выступами 17 для взаимодействия с прорезями 15. Ведущий диск сцепления 16 имеет рычаг 18, шарнирно связанный со штоком пневмоцилиндра 19.

Привод для горизонтального перемещения планшайбы 4 выполнен в виде пневмоцилинда 20, установленного на поворотном валу 3 разъемного кольца 21 и смонтированного на разъемном кольце 21 рычага 22, . одним концом шарнирно соединенного со штоком пневмоцилиндра 20, а вторым концом шарнирно связанного с основанием 1.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии планшайба 4 соединена со штифтами 13. Для сборки покрышек с помощью электродвигателей 10, через редукторы 11 и муфты сцепления 12 вращают сборочные барабаны 6, 7, 8 и 9. При этом осуществляют наложение на барабаны группы деталей, входящих в состав собираемой покрышки, которые поступают из поточных или автоматизированных линий. На каждой из четырех позиций сборочных барабанов производят только однотипные операции, например на первой - наложение каркаса, на второй - прикатка каркаса, на третьей - наложение протектора, на четвертой - прикатка протектора. Перед выполнением очередных операций сборки производят поворот планшайбы 4 на 90о. При этом каждый сборочный барабан переходит на позицию выполнения очередной операции. Для этого включают пневмоцилиндр 20, который через рычаг 22 и кольцо 21 смещает вал 3 и планшайбу 4 влево, и штифты 13 выходят из зацепления с ней, а ведомый диск 14 входит в зацепление с ведущим диском 16. Затем включают пневмоцилиндр 19 и поворачивают диски сцепления 14, 16 и вал 3 с планшайбой 4 на 90о, после чего пневмоцилиндр 20 смещает вал 3 вправо, осуществляя тем самым фиксацию планшайбы 4 в очередном положении и разъединение дисков 14 и 16. На сборочных барабанах производят очередные операции сборки покрышек. В это время пневмоцилиндры 19 занимает исходную позицию. С каждого из барабанов 6, 7, 8 и 9, прошедших все четыре позиции сборки, снимают собранную покрышку. Съем покрышки пpоизводят всегда на одной и той же позиции, после каждого очередного поворота планшайбы 4 на 90о. Поэтому время сборки на данном устройстве определяется временем выполнения операции на одной из позиций планшайбы 4.

Разделение операций позволяет применять на каждой из сборочных позиций постоянную скорость вращения, что значительно упрощает схемы управления и сам электропривод, который может быть выполнен на асинхронных двигателях, имеющих высокую надежность. Привод поворота планшайбы и привод ее горизонтального перемещения позволяют упростить кинематику устройства, уменьшить его размеры по длине более, чем в три раза, и повысить надежность. (56) Авторское свидетельство СССР N 1120598, кл. В 29 D 30/20, 1988.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированный на основании в подшипниковой опоре поворотный вал, установленную на нем планшайбу со смонтированными на ней сборочными барабанами и привод для поворота планшайбы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено приводом для горизонтального перемещения планшайбы, выполненным в виде пневмоцилиндра, установленного на поворотном валу разъемного кольца, и смонтированного на нем рычага, одним концом шарнирно соединенного со штоком пневмоцилиндра, а другим концом шарнирно связанного с основанием, а привод для поворота планшайбы выполнен в виде установленного на поворотном валу ведомого диска сцепления с выполненными на нем прорезями и смонтированного на подшипниковой опоре ведущего диска сцепления с выполненными на нем выступами для взаимодействия с прорезями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи и наложения заготовок протектора на сборочный барабан при сборке и восстановлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и м

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин, например, для пассажирских автомобилей

Изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств и к устройству для его осуществления
Наверх