Система посадки летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиации и предназначено для посадки летательных аппаратов посредством управляемых электромагнитных полей в условиях ограниченной длины взлетно-посадочной полосы. Технической задачей изобретения является повышение безопасности при посадке летательного аппарата путем его пространственной ориентации электромагнитным полем. Для этого в системе, включающей летательный аппарат, на нижней поверхности установлены регулируемые элементы с электромагнитными свойствами, размещенные по крайней мере в количестве не менее трех по разные стороны от центра масс летательного аппарата. Элементы взаимодействуют с электромагнитами, установленными на взлетно-посадочной полосе. 5 ил.

Изобретение относится к авиации и предназначено для посадки летательных аппаратов посредством управляемых электромагнитных полей в условиях ограниченной длины взлетно-посадочной полосы.

Известно устройство (прототип) для торможения летательных аппаратов, содержащее установленные под покрытием взлетно-посадочной полосы ряд электромагнитов, подключенных к питающей сети, которые взаимодействуют с нижней поверхностью летательного аппарата.

Недостаток - отсутствие управления посадкой летательного аппарата, что ухудшает безопасность при посадке.

Технической задачей изобретения является создание системы повышенной безопасности при посадке летательного аппарата путем управления его пространственной ориентации электромагнитным полем.

Это достигается тем, что в системе посадки летательного аппарата, содержащей установленные вдоль взлетно-посадочной полосы под ее покрытием источники электромагнитного поля, взаимодействующие с элементами с электромагнитными свойствами, размещенными на корпусе летательного аппарата, элементы с электромагнитными свойствами выполнены с возможностью регулировки магнитного потока и установлены в вершинах треугольника, охватывающего центр масс летательного аппарата.

Наличие регулируемых элементов на летательном аппарате позволяет управлять потокосцеплением, т. е. изменять силу электродинамического взаимодействия между летательным аппаратом и электромагнитами, установленными на взлетно-посадочной полосе.

Установка указанных элементов по разные стороны относительно центра масс и управление каждым элементом по отдельности позволяет создавать моменты сил относительно центра масс летательного аппарата, которые управляют угловым пространственным положением аппарата, т. е. изменяют угол тангажа, крена и т. д.

Таким образом изобретение позволяет управлять угловым пространственным положением летательного аппарата, используя дополнительно установленные на нем регулируемые элементы, и тем самым повысить безопасность при посадке летательного аппарата.

На фиг. 1 показана система, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид внизу на летательный аппарат; на фиг. 3 - электрически регулируемый элемент; на фиг. 4,5 - механически регулируемый элемент.

Система посадки включает летательный аппарат 1, на нижней поверхности которого установлены элементы 2 с электромагнитными свойствами, размещенные по разные стороны от центра масс аппарата.

Под взлетно-посадочной полосой 3 установлены электромагниты 4, которые подключены к питающей сети. Регулируемые элементы 2 могут быть выполнены в виде электрических контуров 5, к зажимам которых через управляющий блок 6 подключен и набор конденсаторов, индуктивностей и резисторов.

Контур 5 конструктивно может быть выполнен из электрических катушек с различным числом витков и с различной охватываемой ими поверхностью. В этом случае части катушек также посредством переключателя автономно включаются. Указанные схемные решения позволяют изменять потокосцепление между регулируемыми элементами и электромагнитами 4. Так как такие контура известны, то их подробное описание не приводится.

Вариант выполнения механически регулируемого элемента 2 показан на фиг. 4, где показано, что он образован из электропроводящих панелей 7, которые закреплены шарнирно и могут посредством тяги 8 поворачиваться в горизонтальное положение относительно корпуса 9. При горизонтальном положении панелей 7 потокосцепление с электромагнитами 4 максимально. При вертикальном положении панелей 7, наоборот, потокосцепление будет минимальным.

На фиг. 5 показан еще один вариант выполнения регулируемого элемента, где электропроводящая панель 10 передвигается приводом 11 относительно неэлектропроводящей панели 12. В положении, когда панель 10 полностью выдвинута и закрывает панель 12, потокосцепление и силовое взаимодействие с электромагнитным полем максимальны.

Система работает следующим образом.

При подлете аппарата 1 к взлетно-посадочной полосе 3 включается питание электромагнитов 4. При этом при снижении аппарата 1 в регулируемых элементах 2 начинают индуцироваться токи, возникающие от взаимодействия магнитного потока, создаваемого электромагнитами 4. При этом создается отталкивающая сила. Так как контуры 5 выполнены регулируемыми и установлены по разные стороны от центра масс, то, изменяя потокосцепление между этими контурами и электромагнитами 4, изменяют и силу электромагнитного взаимодействия, а следовательно создают момент силы относительно центра масс, что позволяет управлять угловым и пространственным положением аппарата 1 над взлетно-посадочной полосой 3 и тем самым обеспечить безопасность посадки. (56) Technology Reviev "an Elec, 1977, p. p. 9-11. tromagnatic "Sligshof" for Space Propulsion: , the massanchussetts In-t of Technology, 1977, рр. 9-11.

Формула изобретения

СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая установленные вдоль взлетно-посадочной полосы под ее покрытием источники электромагнитного поля, взаимодействующие с элементами с электромагнитными свойствами, размещенными на корпусе летательного аппарата, отличающаяся тем, что элементы с электромагнитными свойствами выполнены с возможностью регулировки магнитного потока и установлены на нижней поверхности летательного аппарата в вершинах треугольника, охватывающего центр масс летательного аппарата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а именно к оборудованию на аэродромах, предназначенному для торможения летательного аппарата при посадке в условиях ограниченной длины взлетно-посадочной полосы

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения ЛА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к посадке летательных аппаратов, и касается способа и системы посадки пилотируемого летательного аппарата на авианесущий корабль

Изобретение относится к области авиации , а именно к аэродромному оборудованию для торможения ЛА, и может быть использовано в конструкции аэрофинишера

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам посадки самолетов и наземным техническим средствам посадки самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам аварийной посадки самолетов, и к самолетам с разгружающейся при аварийной посадке конструкцией шасси

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к наземному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, и может быть использовано для аварийного торможения самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления торможения, и предназначено для установки на маневренные летательные аппараты
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы
Наверх