Самоходная рельсовая тележка

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту - к рельсовым тележкам, предназначенным для перевоза различных грузов внутри цеха. Сущность: тележка содержит платформу 1, две колесные пары 2. Под платформой 1 расположены: ведущее колесо 3 и ведомое колесо 4. Колеса 3,4 выполнены обрезиненными и установлены на концах двуплечей балки 7, имеющей ось 8, укрепленную в стенках балки 7. В средней части балки 7 выполнено сквозное окно. На оси 8 шарнирно укреплена одним концом наклонно штанга 17, присоединенная шарнирно другим концом с помощью оси 18 к кронштейну 19, жестко закрепленному на платформе 1. В центре балки 7 между опорными шайбами расположена вертикально нажимная пружина 20. Шайбы установлены на телескопической тяге, выполненной в виде двух частей, нижней части с заплечиками, установленной шарнирно на оси 8 и имеющей цилиндрический конец, закрепленный в отверстии, выполненном в верхней части. Верхняя часть имеет резьбу, на которой навинчены регулировочные гайки, и соединена шарнирно с помощью оси 27 с кронштейном 28, жестко закрепленным на платформе 1. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к внутрицеховым самоходным рельсовым тележкам, предназначенным для перевоза различных грузов внутри цеха.

Известна самоходная рельсовая тележка (транспортная система), содержащая приводную пару колес и неприводную пару колес. Приводная пара колес имеет ступень с большим диаметром и ступень с меньшим диаметром, которые образуют две опорные поверхности, взаимодействующие с основным ходовым путем и дополнительным ходовым путем. Неприводные колеса имеют только одну опорную поверхность. Приводные и неприводные колеса опираются на основной ходовой путь. Причем приводные колеса своим маленьким диаметром опираются еще и на дополнительный ходовой путь. На оси приводной пары колес жестко смонтирована звездочка, которая своими зубьями сцеплена непосредственно с тяговой цепью, которая получает движение от привода посредством другой звездочки.

Недостатком такой конструкции является ненадежность ее работы, что объясняется значительным снижением сцепления колес с рельсами, особенно при наличии на рельсах смазки или технологических жидкостей.

Известна также самоходная тележка, которая может двигаться вдоль определенной колеи, например направляющей канавки с криволинейным участком, с помощью направляющих роликов, прикрепленных к платформе тележки. Тележка содержит свободно вращаемые четыре колеса, установленные на концах стоек, закрепленных на нижней поверхности платформы, и одно ведущее колесо, расположенное в центре платформы между основными колесами и приводимое во вращение электродвигателем. Ведущее колесо закреплено на валу, установленном с помощью подшипников на раме. Рама прикреплена к платформе с помощью пружин. Пустая или легко загруженная тележка во время работы передвигается на трех колесах, полностью загруженная тележка - на пяти колесах.

Недостатком такой конструкции является ненадежность ее работы из-за буксования ведущего колеса вследствие недостаточного сцепления его с полом в случае местных неровностей или наличия незначительных замасленных участков поверхности пола, а также в случае снижения жесткости пружины в процессе эксплуатации тележки.

Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения сцепления ведущего колеса тележки с полом.

Указанная цель достигается тем/ что самоходная рельсовая тележка/ содержащая грузовую платформу/ опирающуюся как минимум на две колесные пары/ обрезиненное ведущее колесо с приводом/ нажимную пружину/ укрепленную между платформой и колесами/ и два кронштейна/ снабжена двуплечной балкой/ на одном конце которой смонтировано ведущее колесо с приводом/ на другом конце установлено ведомое колесо/ приводимое во вращение с помощью цепной передачи/ причем двуплечная балка снабжена установленной наклонно штангой/ с одной стороны закрепленной шарнирно на балке/ а с другой шарнирно связанной с кронштейном/ жестко прикрепленном к платформе. Кроме того/ нажимная пружина выполнена регулируемой и смонтирована на телескопической тяге/ с одной стороны шарнирно установленной на двуплечной балке/ а с другой - шарнирно связанной с другим кронштейном/ также жестко прикрепленным к платформе.

На фиг. 1 изображена самоходная рельсовая тележка; на фиг. 2 - вид Б на фиг. 1 со снятой платформой; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Самоходная рельсовая тележка содержит платформу 1, опирающуюся на две колесные пары 2. Под платформой 1 по продольной ее оси расположены два обрезиненных колеса: ведущее 3 и ведомое 4, смонтированные на осях 5 и 6. Оси 5 и 6 размещены в подшипниках качения, установленных на концах двуплечей балки 7, имеющей в средней части ось 8, укрепленную в стенках 9 балки 7. В средней части двуплечей балки 7 выполнено сквозное окно 10. Ведущее колесо 3 приводится во вращение с помощью электродвигателя 11, муфты 12 и редуктора 13, установленного на одном из концов оси 5, а на другом конце этой оси укреплена ведущая звездочка 14, передающая вращение с помощью цепи 15 на ведомую звездочку 16, установленную на оси 6. В средней части двуплечей балки 7 на оси 8 шарнирно укреплена одним концом наклонно штанга 17, присоединенная шарнирно другим концом с помощью оси 18 к кронштейну 19, жестко прикрепленному к платформе 1. В центре двуплечей балки 7 расположена вертикально нажимная пружина 20 между опорными шайбами 21. Шайбы 21 установлены на телескопической тяге 22, выполненной в виде двух, телескопических частей, нижней части 23 с заплечиками, установленной шарнирно на оси 8 и имеющей цилиндрический конец 24, в котором выполнено отверстие для соединения с верхней частью 25. Верхняя часть 25 имеет резьбу, на которой навинчены регулировочные гайки 26, и соединена шарнирно с помощью оси 27 с кронштейном 28, жестко закрепленным на платформе 1.

Самоходная рельсовая тележка работает следующим образом.

В стационарном положении платформа 1 тележки опирается на колесные пары 2, находящиеся на рельсах железнодорожной колеи, а обрезиненные колеса 3 и 4 прижаты с помощью пружины 20 к поверхности пола. При движении тележки электродвигатель 11 передает крутящий момент с помощью муфты 12 на редуктор 13, который приводит во вращение ведущее колесо 3, а также с помощью цепи 15 - ведомое колесо 4, находящееся в контакте с поверхностью пола. За счет сил трения между обрезиненными колесами и поверхностью пола тяговое усилие передается на балку 7 и далее через ось 8 на штангу 17, передающую тяговое усилие на ось 18, а затем через кронштейн 19 на платформу 1, которая перемещается на колесных парах 2 по рельсовому пути. Штанга 17 обеспечивает благоприятные условия передачи тягового усилия на платформу 1, так как усилие передается в основном вдоль штанги 17. Для обеспечения необходимого сцепления обрезиненных колес 3 и 4 с поверхностью пола осуществляется регулировка усилия поджатия пружины 20 с помощью гаек 26, навинчиваемых на верхнюю часть 25 телескопической тяги 22. При этом усилие от гаек 26 передается на верхнюю опорную шайбу 21, а затем на пружину 20, опирающуюся на нижнюю опорную шайбу 21, установленную на заплечики нижней части 23 телескопической тяги 22. Далее усилие передается через ось 8 на балку 7 и обрезиненные колеса 3 и 4. При наличии выступа на поверхности пола, например перед колесом 4, оно приподнимается вверх и балка 7 поворачивается относительно оси 5. При этом расстояние между осью 8 и осью 27 кронштейна 28 уменьшается, а цилиндрический конец перемещается в отверстии нижней части 23 телескопической тяги 22. Одновременно штанга 17 поворачивается относительно оси 18.

Таким образом, обрезиненные колеса 3 и 4 копируют неровности поверхности пола, обеспечивая при этом постоянный контакт и необходимое сцепление. При появлении на поверхности пола местных участков загрязнений, например масла, за счет цепи 15 блокируется вращение обоих колес, чем обеспечивается свободный переезд этого участка. (56) Патент Японии N 59-45541, кл. В 61 В 13/00, 1984.

Формула изобретения

1. САМОХОДНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая грузовую платформу, установленную на двух колесных парах и расположенное между ними приводное обрезиненное колесо, связанное с платформой посредством нажимной пружины и наклонной штанги, шарнирно соединенной с кронштейном платформы, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным обрезиненным колесом, связанным посредством цепной передачи с приводным обрезиненным колесом, и шарнирно связанным средней частью с нижним концом наклонной штанги продольным двуплечим рычагом, на концевых частях которого смонтированы соответствующие обрезиненные колеса, при этом нажимная пружина связана со средней частью двуплечего рычага.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена пропущенной через нажимную пружину телескопической тягой, нижней частью шарнирно связанной со средней частью двуплечего рычага, а верхней - с грузовой платформой, причем телескопическая тяга снабжена контактирующими с соответствующими концами нажимной пружины упорными шайбами, одна из которых жестко связана с нижней частью телескопической тяги, а другая установлена на верхней части последней с возможностью продольного перемещения и фиксации.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ООО "Восточно-Сибирский завод тяжелого машиностроения"

Номер и год публикации бюллетеня: 4-2004

(73) Патентообладатель:ОАО "Производственное объединение "Иркутский завод тяжелого машиностроения"

Договор № 17592 зарегистрирован 22.10.2003

Извещение опубликовано: 10.02.2004        



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых 6-6 перевозках

Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов для зубчатых железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования рельсового транспортного средства на воздушной подушке с воздушно-реактивными движителями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сверхскоростному пассажирскому электропоезду, развивающему коммерческую скорость 500 км/ч, и выше, обеспечивая при этом полную безопасность

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования средств скоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктруирования средств скоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств
Наверх