Фрикционная накладка, преимущественно, для тормозов барабанного типа

 

Использование: в фрикционных накладках цилиндрической рабочей поверхностью, например барабанных, железнодорожных или лебедочных тормозов. Сущность: фрикционная накладка содержит полимерный фрикционный материал, армированный ячеистым каркасом в форме части цилиндрической обечайки. Каркас выполнен в виде просечно-вытяжного листа с серповидными ячейками, боковые поверхности которых имеют серповидную форму, а у лежащих под углом к поверхности каркаса выступающих смежных участков ячеек одна из выступающих кромок выполнена прямой, а другая - скругленной, при этом прямые кромки образуют внутреннюю поверхность обечайки, а скругленные - наружную. 2 ил.

Изобретение относится к фрикционным накладкам, используемым, преимущественно, в тормозах барабанного типа, а также в железнодорожных и лебедочных тормозах.

Аналогом изобретения является фрикционная накладка для тормоза барабанного типа, включающая полимерный фрикционный материал. Существенный признак аналога совпадает с соответствующим существенным признаком описываемого изобретения.

Недостатком аналога является низкая механическая прочность накладки, что приводит к снижению ее эксплуатационных характеристик.

Аналогом изобретения является также фрикционная накладка для тормоза барабанного типа, включающая полимерный фрикционный материал и армированная металлическим сетчатым каркасом в форме части цилиндрической обечайки, имеющим ячеистую структуру. Существенные признаки аналога "полимерный фрикционный материал", "армированная каркасом в форме части цилиндрической обечайки, имеющим ячеистую структуру" совпадают с соответствующими признаками описываемого изобретения.

Недостатком аналога является понижение эксплуатационных характеристик накладки из-за недостаточной нагрузочной способности армирующего каркаса из металлической сетки, особенно при эксплуатации накладки в тяжелонагруженных тормозных узлах (большегрузная автотракторная техника и т. д. ).

Наиболее близким решением к данному изобретению является фрикционная тормозная накладка, содержащая полимерный фрикционный материал, армированный ячеистым каркасом в виде части цилиндрической обечайки из просечно-вытяжного листа с ячейками в форме ромбов.

Задачей, на решение которой направлено описываемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик накладки за счет повышения нагрузочной способности армирующего каркаса. Другим видом технического результата, получение которого обеспечивает описываемое изобретение, является повышение износостойкости накладок, изготовленных из достаточно твердых и хрупких (негибких) полимерных фрикционных материалов.

Для достижения указанного технического результата во фрикционной накладке, преимущественно, для тормозов барабанного типа, включающей полимерный фрикционный материал, армированный ячеистым каркасом в виде части цилиндрической обечайки из просечно-вытяжного листа, согласно изобретению, ячейки каркаса выполнены с боковыми поверхностями серповидной формы и со смежными с ними участками, расположенными под углом к поверхностям каркаса с образованием выступающих участков со стороны наружной и внутренней боковых поверхностей каркаса, при этом кромки выступающих участков, образующих внутреннюю поверхность обечайки, выполнены прямыми, а кромки выступающих участков, образующих наружную поверхность обечайки, выполнены скругленными.

На фиг. 1 представлена фрикционная накладка, вид сбоку (часть фрикционного материала удалена); на фиг. 2 - фрикционная накладка, вид сверху (часть фрикционного материала удалена).

Фрикционная накладка содержит полимерный фрикционный материал 1, армированный ячеистым металлическим каркасом 2 в форме части цилиндрической обечайки из просечно-вытяжного листа. Ячейки каркаса имеют серповидную форму, образуемую серповидными боковыми поверхностями 3 ячеек. Лежащие под углом к поверхности каркаса 2 выступающие участки 4 ячеек имеют одну прямую кромку 5 и одну скругленную кромку 6. Скругленные кромки 6 образуют наружную поверхность обечайки, а прямые кромки 5 - внутреннюю.

При использовании фрикционной накладки скругленные кромки 6, то есть части ячеек с большей степенью вытяжки, расположенные по наружной поверхности обечайки 2, и прямые кромки 5, т. е. части ячеек с меньшей степенью вытяжки, расположенные по внутренней поверхности обечайки, обеспечивают максимальную деформацию металлического каркаса 2, в результате чего повышается его жесткость и снижается упругость. Поэтому при использовании твердых и хрупких полимерных фрикционных материалов снижается износ накладки.

(56) Патент США N 3513950, кл. F 16 D 69/04, 1970.

Формула изобретения

ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДЛЯ ТОРМОЗОВ БАРАБАННОГО ТИПА, содержащая полимерный фрикционный материал, армированный ячеистым каркасом в виде части цилиндрической обечайки из просечно-вытяжного листа, отличающаяся тем, что ячейки каркаса выполнены с боковыми поверхностями серповидной формы и со смежными с ними участками, расположенными под углом к поверхности каркаса с образованием выступающих участков со стороны наружной и внутренней боковых поверхностей каркаса, при этом кромки выступающих участков, образующих внутреннюю поверхность обечайки, выполнены прямыми, а кромки выступающих участков, образующих наружную поверхность обечайки, выполнены скругленными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционным накладкам, используемым, преимущественно, в тормозах барабанного типа, а также в железнодорожных и лебедочных тормозах
Изобретение относится к машиностроению, а именно к композиционным фрикционным изделиям, применяющимся в тормозных и фрикционных механизмах, преимущественно работающих в тяжелых условиях
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах

Изобретение относится к фрикционным полимерным композиционным материалам, наполнителям для них и изделиям из этих материалов, в частности к тормозным автомобильным колодкам, дискам сцепления и фрикционным деталям тормозных механизмов машин, применяемых в различных областях техники
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх