Демпфер

 

Использование: в машиностроении и может быть использовано для демпфирования удара или гашения механических колебаний. Демпфер содержит корпус с внутренним кольцевым выступом, полость которого заполнена рабочим телом в виде шариков и установленные в нем поршень для восприятия внешнего усилия и соосный ему подпружиненный поршень и подвижную крышку. Кольцевой выступ в поперечном сечении представляет собой усеченный конус, меньшим основанием которого образовано дроссельное отверстие, диаметр которого выбран из соотношения: dд.о./dр.т.>3, где dд.о. - диаметр дросселирующего отверстия; dр.т. - диаметр шарика рабочего тела. Кроме того, на наружную поверхность рабочего тела нанесена консистентная смазка. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования удара или гашения механических колебаний.

Известно устройство для гашения механических колебаний, содержащее корпус, полость которого заполнена рабочим телом в виде металлических шариков, установленный в нем подпружиненный поршень и два или несколько фрикционных элементов, прижимаемых друг к другу [1] .

Недостатком известной конструкции является невозможность ее использования для демпфирования ударных нагрузок. Кроме того, гашение колебаний происходит лишь за счет трения, поэтому коэффициент необратимого поглощения энергии мал.

Известен демпфер, выбранный в качестве прототипа, содержащий корпус, полость которого заполнена рабочим телом в виде шариков и установленные в нем поршень для восприятия внешнего усилия и соосный ему подпружиненный поршень, а также крышку [2] .

Недостатком такой конструкции является то, что она обладает невысокой энергоемкостью и ограниченной способностью воспринимать большие внешние усилия, малым коэффициентом необратимого поглощения энергии, так как кинетическая энергия внешнего воздействия преобразуется в тепловую лишь за счет трения шариков между собой и об элементы конструкции.

Целью изобретения является повышение энергоемкости конструкции.

Это достигается тем, что в демпфере, содеpжащем корпус с внутренним кольцевым выступом, соосно установленные в нем поршни, один из которых подпружинен, и рабочее тело в виде шариков, размещенных между поршнями, согласно изобретению демпфер снабжен крышкой, установленной на торце корпуса со стороны упругого элемента с возможностью осевого перемещения и фиксации, а кольцевой выступ в поперечном сечении представляет собой усеченный конус, меньшим основанием которого образовано дроссельное отверстие, диаметр которого выбран из соотношения: > 3, где d д.о. - диаметр дроссельного отверстия; d р.т. - диаметр шарика рабочего тела, кроме того, на наружную поверхность каждого шарика рабочего тела нанесена консистентная смазка.

На чертеже показано продольное сечение демпфера. Демпфер содержит корпус 1, в котором расположен поршень 2 для восприятия внешних усилий. С противоположной стороны корпус закрыт крышкой 3, в которую упирается пружина 4. В корпусе между подпружиненным поршнем 5 и поршень 2 расположен дроссель с дроссельным отверстием 6, являющимся основанием усеченного конуса 7. Внутри между поршнями корпус заполнен рабочим телом в виде шариков 8. Диаметр отверстия дросселя более чем в три раза превосходит диаметр шарика рабочего тела. Рабочее тело дополнительно содержит консистентную смазку, которая позволяет увеличить срок службы рабочего тела при проникновении в рабочую полость агрессивных сред.

Демпфер работает следующим образом. При перемещении поршня 2 под действием внешнего усилия, действующего по стрелке А, рабочее тело 8, проходя через отверстие дросселя 6 с конусными горловинами 7, смещает поршень 5 и сжимает пружину 4, упирающуюся другим концом в крышку 3. Таким образом осуществляется рабочий ход демпфера. Свободный ход (возврат в исходное положение) производит сжатая пружина 4.

В случае выполнения дросселирующего отверстия такого, что < 3, при использовании рабочего тела в виде шариков из стали ШХ-15Ш (ГОСТ 3722-81), применяемых для шарикоподшипников, истечения рабочего тела через дроссельное отверстие не происходило; при = 3, рабочее тело проходило через дросселирующее отверстие рывками и поршень 2 не утапливался в корпус на глубину, допускаемую конструкцией; при > 3, дросселирование рабочего тела приобретало плавный характер.

Преимущества предлагаемого демпфера можно рассмотреть на конкретном примере. В качестве рабочего тела использовались шарики диаметром 1 мм, основные размеры демпфера имели следующие значения: диаметр поршня 60 миллиметров; жесткость одного витка пружины 2.315 кгс/мм; количество рабочих витков пружины 11; диаметр дросселирующего отверстия 30 мм; угол растра конусных горловин 120о.

Результаты моделирования показали, что при падении копра весом 200 кг на демпфер с высот от 0,08 до 0,8 м. демпфером поглощалось энергии падающего копра в 2 раза больше, чем прототипом.

Выполнение корпуса с крышкой, установленной на торце корпуса со стороны упругого элемента с возможностью осевого перемещения и фиксации, а кольцевого выступа в поперечном сечении, представляющем собой усеченный конус, меньшим основанием которого образовано дроссельное отверстие, позволяет повысить энергоемкость демпфера. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 2149555, кл. F 16 F 9/30, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР N 968537, кл. F 16 F 9/30, 1979.

Формула изобретения

1. ДЕМПФЕР , содеpжащий коpпус с внутpенним кольцевым выступом, соосно установленные в нем поpшни, один из котоpых подпpужинен, и pабочее тело в виде шаpиков, pазмещенных между поpшнями, отличающийся тем, что, с целью повышения энеpгоемкости, он снабжен кpышкой, установленной на тоpце коpпуса со стоpоны упpугого элемента с возможностью осевого пеpемещения и фиксации, а кольцевой выступ в попеpечном сечении пpедставляет собой усеченный конус, меньшим основанием котоpого обpазовано дpоссельное отвеpстие, диаметp dд.о котоpого выбpан из соотношения dд.о / dд.т > 3, где dр.т - диаметр шарика рабочего тела.

2. Демпфеp по п. 1, отличающийся тем, что на наpужную повеpхность каждого pабочего тела нанесена консистентная смазка.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Демпфер // 1719742

Изобретение относится к машиностроению , в частности к электромагнитным тормозам , амортизаторам и демпферам, и может быть использовано для плавного гашения скорости движущихся масс, а также в области устройств для испытания изделий на динамические нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с пониженным шумом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тех отраслях техники, где необходима защита конструкции от воздействия вибрации Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства за счет повышения эффективности рассеивания энергии путем вовлечения в процесс диссипации дополнительной пружины и деформи руемой среды и за счет повышения ресурса работы объемов деформируемой среды путем заключения их в матерчатую или металлическую проволочную оплегку Введение в устройство телескопического штока 11 и заключение обьемов 7 и 8 в эластично-упругие оболочки 16 и 17 с оплеткой позволяют повысить эффективность и ресурс работы устройства 1 з п ф лы, 2 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2 Страница 3Описание:Страница 3Рисунки:Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 18-1995 (73) Патентообладатель: КРАСНОВ А.А

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для защита механизмов и оборудования от вибраций

Изобретение относится к машиностроению, а именно средствам гашения колебаний, и может быть использовано в машиностроении, транспорте, а именно для поглощения энергии удара и колебаний, в том числе упругоподвешенных агрегатов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для защиты объектов от ударных нагрузок

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в устройствах, воспринимающих ударные нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для испытания ударных систем

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих от-: раслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия дина ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1 Страница 2Формула:Страница 2 Страница 3Описание:Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 10-1995 (73) Патентообладатель: КРАСНОВ А.А

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании сочетания упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок, в частности, в качестве энергопоглощающих средств крепления бампера автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания демпфирующих устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта
Наверх