Обтекатель

 

Использование: в автомобилестроении для снижения затрат топлива за счет уменьшения аэродинамического сопротивления при движении. Сущность изобретения: обтекатель содержит опорные элементы для поддерживания экрана и закрепления его на крыше кабины. Цель изобретения - улучшение аэродинамических характеристик. Новым в обтекателе является выполнение его в виде объемной фигуры клинообразной формы со ступенчатым профилем в поперечном сечении с симметрично расположенными центральной и двумя парами боковых ступеней. Ступени выполнены расширяющимися от передней кромки к задней в горизонтальном и вертикальном направлениях. Боковые поверхности боковых ступеней выполнены с выпукло-вогнутой кривизной. 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на грузовых автомобилях и автопоездах для снижения затрат топлива за счет уменьшения аэродинамического сопротивления при движении.

Известен обтекатель, смонтированный на крыше транспортного средства, имеющий опорный элемент, поддерживающий экран, нижняя кромка которого сопряжена с поверхностью крыши кабины и который установлен с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным вдоль крыши [1] .

При перемещении экрана вдоль крыши обеспечивается беззазорное подвижное соединение экрана с крышей. Отсутствие зазора исключает проникновение потока воздуха под нижнюю кромку экрана. Однако по мере перемещения экрана по направляющим назад исчезает плавный переход от поверхности крыши к поверхности экрана, что ухудшает аэродинамические свойства транспортного средства.

Известен обтекатель, содержащий экран, закрепленный на крыше кабины и выполненный в виде объемной фигуры клинообразной формы со ступенчатым профилем в поперечном сечении, с симметрично расположенными центральной частью и по меньшей мере одной боковой ступенью с каждой стороны профиля, которые выполнены расширяющимися от передней кромки обтекателя к задней [2] .

Недостатки указанного технического решения - неэффективное снижение аэродинамического сопротивления в случае применения обтекателя на крышах кабин транспортных средств, не имеющих радиальной кривизны; непрофилированная лобовая поверхность обтекателя, не позволяющая эффективно снижать аэродинамическое сопротивление; большой вес крепления металлоконструкции.

Цель изобретения - улучшение аэродинамических характеристик обтекателя.

Для достижения указанной цели обтекатель, снабженный опорными элементами для поддержания экрана и закрепления его на крыше кабины, выполнен в виде объемной фигуры клинообразной формы со ступенчатым профилем в поперечном сечении с симметрично расположенными центральной и двумя парами боковых ступеней. Ступени выполнены расширяющимися от передней кромки к задней в горизонтальном и вертикальном направлениях. Боковые поверхности боковых ступеней выполнены с выпукло-вогнутой кривизной.

Новым в заявляемом обтекателе является выполнение его в виде объемной фигуры клинообразной формы со ступенчатым профилем в перечном сечении с симметрично расположенными центральной и двумя парами боковых ступеней. Ступени выполнены расширяющимися от передней кромки к задней в горизонтальном и вертикальном направлениях. Боковые поверхности боковых ступеней выполнены с выпукло-вогнутой кривизной.

В известных решениях не обнаружено сходных с указанными новыми признаками, поэтому они являются существенными отличиями.

Существенность отличий для достижения цели изобретения - улучшение аэродинамических характеристик обтекателя - подтверждается опытной проверкой. Установленные на автомобилях КамАЗ обтекатели эксплуатировались в течение 1-2 лет. Выявлено значительное снижение лобового сопротивления при использовании обтекателей и, соответственно, снижение расхода топлива.

На фиг. 1 показана установка обтекателя на крыше кабины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - грузовой автомобиль с обтекателем.

Обтекатель 1 выполнен в виде объемной фигуры клинообразной формы. На передней поверхности выполнена симметрично расположенные центральная ступень 2 и боковые ступени 3 и 4. Для закрепления обтекателя на крыше кабины служат опорные элементы 5 и 6 (по два с каждой стороны), каждый из которых обеспечивает возможность регулировки положения обтекателя по высоте. Боковые поверхности боковых ступеней 3 и 4 выполнены с выпукло-вогнутой кривизной, обеспечивающей оптимальные условия для снижения сопротивления встречного воздушного потока. Набегающий воздушный поток распределяется ступенями 2, 3 и 4 и отводится вверх и в стороны.

Устройство работает следующим образом.

Обтекатель 1 устанавливается на крыше кабины автомобиля. Регулировкой опорных элементов 5 и 6 достигаются необходимые высота и угол наклона обтекателя. Во время движения автомобиля встречный поток воздуха ударяется в переднюю поверхность обтекателя и направляется центральной 2 и боковыми ступенями 3 и 4 вверх и в боковые стороны. Выпукло-вогнутые боковые поверхности боковых ступеней 3 и 4 способствуют повышению ламинарности обтекающих их воздушных потоков, дополнительно снижая, таким образом, аэродинамическое сопротивление.

Формула изобретения

ОБТЕКАТЕЛЬ, содержащий экран, закрепленный на крыше кабины и выполненный в виде объемной фигуры клинообразной формы со ступенчатым профилем в поперечном сечении с симметрично расположенными центральной частью и по меньшей мере одной боковой ступенью с каждой стороны профиля, которые выполнены расширяющимися от передней кромки обтекателя к задней, отличающийся тем, что он выполнен в поперечном сечении с второй боковой ступенью с каждой стороны, при этом боковые поверхности ступеней выполнены с вогнутой кривизной у передней кромки обтекателя и с в ыпуклой кривизной у задней его кромки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в локомобилестроении и судостроении

Изобретение относится к устройствам кабин транспортных средств преимущественно тягачей для междугородных перевозок и инкассаторских машин, снабженных средствами снижения лобового сопротивления воздуха, защиты от света (от солнечных лучей, от света фар встречного транспорта, от дневного освещения), защиты стекол и водителя от случайных и умышленных механических воздействий, защиты от загрязнения, обледенения и проникновения злоумышленников

Изобретение относится к транспортным средствам и способам определения их аэродинамических характеристик

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками
Наверх