Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется путем выпуска и отсоса остаточных газов из цилиндра двигателя при расположении поршня в верхней мертвой точке. В цилиндр, на поверхности головки поршня при расположении последнего в нижней мертвой точке впрыскивают воду. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, поршень, выпускной и отсасывающий органы цилиндра, водяную форсунку, расположенную в нижней части цилиндра. Направляющие обеспечивают впрыск воды на поверхность поршня. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен двигатель внутреннего сгорания, работающий путем выпуска отработавших газов из цилиндра и последующего отсоса последних при расположении поршня в верхней мертвой точке.

Известный объект имеет относительно низкий уровень отсоса.

Цель изобретения - повышение эффективности двигателя.

Цель достигается впрыском воды в цилиндр при расположении поршня в нижней мертвой точке, причем впрыск производят на поверхность днища поршня.

На чертеже изображен заявленный двигатель.

Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2, впускной (не показан), выпускной 3 и отсасывающий 4 клапаны с соответствующими каналами, испаритель 5 в выпускном канале, охладитель 6 и эжектор 7 в отсасывающем, источники 8 сконденсированной воды, гидронасос 9, водяную форсунку 10, расположенную в нижней части цилиндра, могущую иметь элементы, отклоняющие подаваемую воду в сторону головки поршня. Элементы 3, 4 и 10 связаны с валом 11 двигателя.

После такта расширения в цилиндре производят такт выпуск, для чего открывают клапан 3. Отработавшие газы удаляются из цилиндра 1 за счет избыточного давления газов в последнем, вода в испарителе 5 от насоса 9 испаряется. При расположении поршня в нижней мертвой точке в сторону головки поршня 2 форсункой 10 впрыскивают воду (впрыск воды можно производить только в зону головки поршня, расположенную под органом 4), которая с использованием тепла головки поршня испаряется, пар заполняет околопоршневую зону цилиндра. При дальнейшем движении поршня к верхней мертвой точке выпуск продолжается, а при расположении поршня близ верхней мертвой точки закрывается клапан 3 и открывается клапан 4. В этот момент в цилиндре располагается, в основном, водяной пар, который отсасывается эжектором 7 в теплообменник 6 и конденсируется, обеспечивая тем самым высокий уровень отсоса. На испарение воды расходуется только избыток тепла головки поршня, что не оказывает влияния на тело продуктов сгорания.

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем расширения продуктов сгорания, впрыска воды в сторону днища поршня, выпуска отработавших газов из цилиндра и удаления остаточных газов через отсасывающий клапан эжектированием, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, воду впрыскивают при положении поршня в нижней мертвой точке.

2. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень, водяную форсунку, впускной, выпускной и отсасывающий клапаны, установленные в соответствующих каналах, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, водяная форсунка установлена в нижней части цилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к двигателестроению, а именно к силовым установкам, использующим в качестве рабочего тела парогазовую смесь

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к энергетической и транспортной промышленности

Изобретение относится к энергетической и транспортной промышленности

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и для реконструкции при капитальном ремонте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к двигательной системе внутреннего сгорания и вспомогательной системе подачи воды для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эксплуатационные характеристики теплового двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания
Наверх