Платформа для разработки нефтегазовых месторождений

 

Использование: в разработке нефтегазовых месторождений. Сущность изобретения: платформа содержит установки для переработки и перекачки продукта, а также устройства 5 для швартовки транспортных средств. Платформа выполнена в виде подводной лодки 4, соединенной гибким трубопроводом 3 со скважиной, а также дополнительно соединена с резервуарами для хранения продукта переработки, размещенными на морском дне. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к разработке нефтегазовых месторождений на морском шельфе.

Известны устройства для добычи и переработки продуктов месторождения, опирающиеся на морское дно. Примером может служить конструкция, состоящая из подводной опорной части, включающей резервуары для хранения газа, вертикальной шахты и надводной платформы. Недостаток конструкции - трудность и высокая стоимость возведения сложных инженерных сооружений в море. Кроме того, сами сооружения испытывают большие нагрузки при штормах и подвижках ледяных полей.

Наиболее близким к изобретению является плавучий нефтеперерабатывающий завод "Рефинер", использовавшийся в водах Ливии. Преимуществом плавучей платформы является возможность ее изготовления в заводских условиях с последующей буксировкой к месту эксплуатации. Вместе с тем сохраняется необходимость предусматривать высокую прочность конструкции, испытывающей большие нагрузки при штормовой погоде, а также при подвижках ледяных полей. В связи с последним обстоятельством такие платформы эксплуатируются обычно в морях, не подверженных обледенению.

Платформа для разработки нефтегазовых месторождений согласно изобретению содержит установки для переработки и перекачки продукта, а также устройства для швартовки транспортных средств. Она отличается тем, что выполнена в виде подводной лодки, соединенной гибким трубопроводом со скважиной. Подводная лодка может быть дополнительно соединена с резервуарами для хранения продукта переработки, размещенными на морском дне.

На чертеже показан общий вид устройства в надводном положении.

Устье скважины 1 соединено неподвижным 2 и гибким 3 трубопроводом с подвижной лодкой 4. Внутри ее корпуса размещены установка для переработки продукта (например, для снижения газа охлаждением), емкости и насосы для его перекачки. Снаружи подводная лодка снабжена устройствами 5 для швартовки транспортных средств и дополнительными емкостями 6 для хранения продукта. Она может быть также соединена гибкими трубопроводами с резервуарами 8, размещенными на морском дне 9. Возможны две схемы использования платформы, зависящие от тоннажа транспортных средств. Если продукт переработки, например сжиженный газ, доставляется потребителям транспортными средствами относительно небольшой грузоподъемности технологический процесс выглядит следующим образом. Природный газ из устья скважины 1 по неподвижному 2 и гибкому 3 трубопроводам поступает на платформу - подводную лодку 4. Здесь он сжижается и поступает в емкости для хранения, имеющиеся внутри лодки и закрепленные к ней снаружи. Оттуда сжиженный газ перекачивается в транспортные средства, швартуемые к лодке с помощью устройств 5. Если транспортировка продукта производится с помощью транспортных средств большой грузоподъемности, то дополнительно предусматривается размещение на морском дне 9 резервуаров 8. В этом случае газ по мере сжижения перекачивается в эти резервуары по трубопроводам 7 и по ним же перекачивается в транспортные средства. Обычно при разработке шельфовых месторождений в морях, подверженных обледенению, применяют решения, когда продукт по трубопроводу доставляется на сушку и далее в район, удобный для строительства перерабатывающего предприятия. Данный вариант характеризуется большими капиталовложениями в объекты, которые не представляется возможным использовать по мере выработки месторождений, а также длительными сроками строительства. Предлагаемое новое решение предусматривает, что перерабатывающие устройства, например, установки для сжижения газа устанавливаются на подводной лодке. Имеется в виду, что при нормальных условиях лодка находится в надводном положении. Таковое характеризует ее рабочее состояние, когда производится и отпускается продукт на транспортные средства. При экстремальных условиях лодка переходит в подводное положение на безопасной глубине.

Новое решение характеризуется следующими технико-экономическими преимуществами: минимальным уровнем капиталовложений в сооружения; кратчайшими сроками ввода объекта в эксплуатацию; повышенным уровнем безопасности при экстремальных условиях; удобством перебазирования перерабатывающих устройств с одного месторождения на другое; возможностью использования в народном хозяйстве подводных лодок, снимаемых с вооружения в связи с конверсией; возможностью использования имеющихся на подводных лодках атомных силовых установок в качестве источника энергии для перерабатывающих устройств без затраты газа или нефти для этих целей.

Формула изобретения

1. ПЛАТФОРМА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ, содержащая установки для переработки и перекачки продукта, а также устройства для швартовки транспортных средств, отличающаяся тем, что она выполнена в виде подводной лодки, соединенной гибким трубопроводом со скважиной.

2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно соединена гибким трубопроводом с резервуарами для хранения продукта переработки, размещенными на морском дне.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям на континентальном шельфе и может быть использовано в качестве опорного основания для бурения скважин, добычи, переработки и хранения полезных ископаемых, добываемых со дна мирового океана

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а также к судостроению и судоремонту, конкретно - к конструкции самоподъемных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх