Шплинт
Использование: в машиностроении для соединения деталей. Сущность изобретения: шплинт содержит головку 1 и усы 2 из материала с памятью формы с возможностью скручивания концов усов при охлаждении на воздухе и выпрямления в нагретом состоянии. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации деталей.
Известен шплинт, содержащий головку и усы, при этом каждый из отогнутых концов шплинта выполнен в сечении эллиптическим [1]. Известен также шплинт, содержащий головку и усы, отгибаемые при установке шплинта [2]. Недостатком этих устройств является сложность установки в труднодоступных местах и ограниченные эксплуатационные возможности. Наиболее близким решением из известных является шплинт, содержащий головку и усы, выполненные из материала с эффектом памяти формы [3]. Данный шплинт позволяет соединить детали определенной толщины и при отклонении толщин не создает достаточного натяга, что снижает надежность соединения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования шплинтов одной длины для соединения деталей разной толщины и повышение надежности соединения. Поставленная цель достигается тем, что у шплинта, содержащего головку и усы, выполненные из материала с памятью формы, концы усов скручены по спирали с возможностью выпрямления в нагретом состоянии, при этом длина усов больше суммарной глубины отверстий наиболее толстых соединяемых деталей. Анализ патентной литературы показал, что перечисленные выше отличительные признаки являются существенными. На фиг.1 изображен шплинт в нагретом состоянии; на фиг.2 - то же, в охлажденном состоянии; на фиг.3 - соединение тонких деталей шплинтом. Шплинт содержит головку 1 и усы 2, выполненные из материала с памятью формы с возможностью скручивания их концов при охлаждении на воздухе и выпрямления в нагретом состоянии. Длина усов 2 больше суммарной глубины отверстий наиболее крупногабаритных соединяемых деталей 3 и 4. Соединение собирается следующим образом. Шплинт из материала с памятью формы нагревают, при этом усы 2 выпрямляются. Затем устанавливают шплинт в отверстия соединяемых деталей 3, 4. После охлаждения на воздухе концы усов 2 шплинта скручиваются, закрепляя соединяемые детали 3, 4.Формула изобретения
ШПЛИНТ, содержащий головку и усы, выполненные из материала с эффектом памяти формы, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона толщин соединяемых деталей и повышения надежности соединения, конец каждого уса выполнен скрученным по спирали с возможностью выпрямления в нагретом состоянии.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Заклепка // 2018730
Штифтовое соединение // 2011042
Заклепка для односторонней клепки // 2006692
Заклепка и инструмент для ее постановки // 2006691
Способ изготовления заклепок // 2006334
Потайная заклепка // 1838676
Заклепка для односторонней клепки // 1819333
Заклепка // 1817820
Заклепка для ремонта соединений // 1812351
Изобретение относится к крепежной проушине для непромокаемых чехлов и подобных покрытий из термопластичного пленочного материала, при этом проушина сконструирована в виде относительно тонкого, плоского и по существу кольцеобразного диска из пластикового материала с отверстием
Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным
Заклепка для односторонней клепки // 2134364
Изобретение относится к авиастроению, в частности к заклепкам
Изобретение относится к сверлящим элементам для крепежных элементов
Стержневой крепежный элемент // 2136979
Изобретение относится к крепежным элементам типа гвоздей, шурупов, винтов, заклепок и т
Стержневой крепежный элемент // 2136979
Изобретение относится к крепежным элементам типа гвоздей, шурупов, винтов, заклепок и т
Заклепка // 2143607
Изобретение относится к производству изделий крепежа и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций
Заклепка слоистая // 2143608
Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций, в авиационной и ракетной технике, а также в судостроении