Гайка

 

Использование: контроль резьбовых соединений. Сущность изобретения: гайка содержит корпус 1 и устройство для контроля усилия затяжки резьбового соединения в виде опорной шайбы 2 и пенообразующего вещества 4 в аэрозольной упаковке. 4 ил. ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности для контроля соединений.

Известна гайка, содержащая ступенчатый резьбовой корпус.

Известна также гайка, содержащая резьбовой корпус.

Недостатком этих устройств является низкая контролепригодность.

Наиболее близким решением является гайка, содержащая резьбовой корпус и устройство для контроля усилия затяжки резьбового соединения.

Недостатком данной конструкции является невысокая точность контроля за усилием затяжки резьбового соединения, т.к. пружина в устройстве для контроля со временем теряет упругость и показания шкалы искажаются.

Целью изобретения является повышение точности контроля за усилием затяжки резьбового соединения при длительной эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в гайке, содержащей резьбовой корпус и устройство для контроля усилия затяжки соединения, на опорной поверхности корпуса выполнена кольцевая канавка, а устройство для контроля усилия затяжки выполнено в виде опорной шайбы с кольцевым желобком и пенообразующего вещества в аэрозольной упаковке в виде полого кольца, при этом шайба с установленным в ее желобке полым кольцом размещена в кольцевой канавке корпуса с возможностью разрушения полого кольца при сборке соединения и заполнения кольцевой канавки и желобка пенообразующим веществом.

На фиг. 1 изображен корпус с кольцевой канавкой; на фиг.2 - полое кольцо, заполненное пенообразующим веществом; на фиг.3 - опорная шайба; на фиг.4 - гайка в сборе, продольный разрез.

Гайка содержит резьбовой корпус 1 и устройство для контроля усилия затяжки резьбового соединения, выполненное в виде опорной шайбы 2 с кольцевым желобком 3 и пенообразующего вещества 4 в аэрозольной упаковке в виде полого кольца 5, при этом на опорной поверхности корпуса выполнена кольцевая канавка 6, а опорная шайба 2 с установленным в ее желобке 3 кольцом 5 размещена в канавке 6 с возможностью разрушения полого кольца 5 при сборке соединения и заполнения канавки 6 и желобка 3 пенообразующим веществом 4.

Устройство работает следующим образом.

По достижении расчетного момента затяжки разрушается кольцо 5 и вещество 4 (например, технический вазелин) заполняет кольцевую канавку 6 и желобок 3. При уменьшении усилия затяжки соединения ниже допустимого уровня под влиянием динамических нагрузок вещество 4 вытекает по периметру шайбы 2 или между шайбой 2 и корпусом 1 или по резьбовому стержню, сигнализируя о неисправности соединения. Гайка может быть использована в ответственных соединениях деталей машин и механизмов.

Формула изобретения

ГАЙКА, содержащая резьбовой корпус и устройство для контроля усилия затяжки резьбового соединения, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности контроля за усилием затяжки резьбового соединения при длительной эксплуатации, на опорной поверхности корпуса выполнена кольцевая канавка, устройство для контроля усилия затяжки резьбового соединения выполнено в виде опорной шайбы с кольцевым желобком и размещенной в желобке аэрозольной упаковки в виде полого кольца, заполненного пенообразующим веществом, при этом опорная шайба с полым кольцом установлена в кольцевой канавке корпуса с возможностью разрушения полого кольца при сборке резьбового соединения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для соединения конструкций, преимущественно из композиционных материалов, более конкретно к самоконтрящимся анкерным гайкам из титановых сплавов и нержавеющих сталей

Гайка // 2008532

Гайка // 2008531
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях с возможностью контроля за усилием затяжки при диагностике машин и механизмов

Гайка // 1815437

Гайка // 1797677

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения усилий при затяжке и в процессе нагружения конструкции

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к ответственным соединениям узлов деталей машин без применения специального инструмента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения усилий затяжки в не подготовленных при сборке резьбовых соединениях при регламентированных работах, а также в процессе эксплуатации машин и агрегатов, например емкостей давления

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров
Наверх