Устройство для разбортовки шин

 

Использование: для разбортовки автомобильных шин автомобилей "Жигули", "Москвич" и других легковых автомобилей. Сущность изобретения: устройство для разбортовки шин состоит из опоры, устанавливаемой на диске колеса, изогнутой пластины с отверстиями и рычагов. Разбортовка производится при помощи рычага со сферическим концом, изогнутой пластины с отверстиями и силового рычага, установленного перпендикулярно первому рычагу. Один конец силового рычага вставлен в одно из отверстий изогнутой пластины, установленной при помощи ножек и упоров. К другому концу прилагают силу P для перемещения рычага в нужное направление до полной разбортовки шины. 5 ил.

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при разбоpтовке шин автомобилей "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования.

Известно устройство для демонтажа и монтажа шины, состоящее из основания, стола захвата для закрепления колеса, механизма управления для радиального перемещения захватов и поворота стола, стойки, смонтированной на основании горизонтального рычага, передвигающегося в осевом направлении внутри стойки, стержня, поддерживающего монтажный и демонтажный инструмент, и приспособления на рычаге [1].

Недостаток данного решения - невозможность применения в индивидуальных условиях ввиду сложности изготовления, значительных габаритов и веса.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для разбортовки шин, содержащее опору для установки в диске колеса и связанный с ней рычаг с возможностью взаимодействия его сферическим концом с шиной колеса [2].

Недостаток данного технического решения - то, что разбортовка производится методом трения скольжения по легко деформируемой поверхности, что приводит к порче корда шины и значительных усилий.

В опоре предлагаемого устройства установлен стержень с отверстием для установки в него свободного конца рычага. Устройство снабжено изогнутой и выполненной с отверстиями пластиной, размещаемой при помощи ее ножек и упоров к ступице, и вторым рычагом, устанавливаемым перпендикулярно первому рычагу с возможностью захода одного его конца в отверстия пластины.

На фиг.1 изображено устройство для разбортовки шины; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - изогнутая пластина; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.3.

Устройство для разбортовки шин состоит из резьбового диска 1, шайбы 2, резьбовой втулки 3, сопряженных между собой со ступицей колеса 4. Во втулку 3 установлен стержень 5. Рычаг со сферическим концом 6 вставляется в корд шины 7, а другой конец - в отверстие 8 стержня 5 для опоры. Рычаг 9 установлен перпендикулярно рычагу 6, один конец которого вставлен в одно из отверстий 10 изогнутой пластины 11, установленной при помощи ножек 12 в ступицы и упоры 13 декоративного отверстия 14 колеса.

Разбортовка колеса производится следующим образом. Рычаг со сферическим концом 6 вставляется между кордом шины и диском колеса и выворачивает его некоторую часть, а другой конец - в отверстие вертикального стержня 5 для опоры. Затем при помощи рычага 9, один конец которого вставлен в одно из отверстий изогнутой пластины, установленного при помощи ножек в ступицы и упоры декоративного отверстия колеса, рычаг 6 со сферическим концом перемещается в необходимое направление до полной разбортовки шины из колеса.

Применение данной конструкции при разбортовке шины более эффективно за счет того, что ею можно пользоваться в любых индивидуальных условиях ввиду малого веса, габариты, простоты конструкции. Не требуется закрепления колеса к специальной станине.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРТОВКИ ШИН, содержащее опору для установки в диске колеса и связанный с ней рычаг с возможностью взаимодействия его сферическим концом с шиной колеса, отличающееся тем, что в опоре установлен стержень с отверстием для установки в него свободного конца рычага, а устройство снабжено изогнутой и выполненной с отверстиями пластиной, размещаемой при помощи ее ножек и упоров к ступице, и вторым рычагом, устанавливаемым перпендикулярно к первому рычагу с возможностью захода одного его конца в отверстия указанной пластины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для демонтажа и монтажа шин колеса легкового автомобиля

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа покрышек колес транспортных средств

Изобретение относится к ремонтным работам

Изобретение относится к устройствам для демонтажа шины с обода колеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин

Изобретение относится к устройствам для эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта, в частности колес транспортного средства

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности к устройствам для отделения борта шины от обода колеса
Наверх