Устройство а.н.анчукова для отделения покрышки от обода колеса

 

Использование: в области технического обслуживания автомобилей. Сущность: устройство состоит из автомобильного домкрзта, установленного на борту обода колеса, лежащего на горизонтальной поверхности и соединенного своей подвижной частью с механизмом передачи усилия от домкрата к рабочему органу-лапе, который выполнен в виде коромысла. Коромысло снабжено крюком , посредством которого оно закреплено за диск колеса. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

s В 60 С 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ы () {) () ! р)

Ь)

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4908145/11 (22) 06.02.91 (46) 07.09.93. Бюл. N .33 — 36 (76) Анчуков А,Н. (54) УСТРОЙСТВО А.Н. АНЧУКОВА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ОТ ОБОДА КОЛЕСА (57) Использование: в области технического обслуживания автомобилей. Сущность: устИзобретение относится к области технического обслуживания автомобилей и может быть использовано при обслуживании легковых автомобилей.

Известно устройство для отделения покрышки от обода колеса, содержащее винт, установленный в центре колеса, лежащего на горизонтальной плоскости, и закрепленный к диску колеса с помощью перекладины, жесткий каркас, надеваемый на винт, с расположенными по окружности лапами, упирающимися в боковину покрышки, гайку, навертываемую на конец винта, выходящего иэ каркаса.

Известно устройство для отделения покрышки от обода колеса, содержащее две взаимно перпендикулярные траверсы с закрепленными на них стойками и башмаками, нажимающими на боковину покрышки, винт. закрепленный к диску в центре колеса с помощью планки и болтов, гайку с рукоятками, наворачиваемую на конец винта выше траверс, Недостатком известных устройства является сложность конструкции.

„„Rij ÄÄ 2000220 С ройство состоит из автомобильного домкрата, установленного на борту обода колеса, лежащего на горизонтальной поверхности и соединенного своей подвижной частью с механизмом передачи усилия от домкрата к рябо .ему органу-лапе, который выполнен в виде коромысла. Коромысло снабжено крюком, посредством которого оно закреплено за диск колеса, 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Известен способ отделения покрышки от обода колеса, по которому устанавливают автомобильный домкрат, например, реечного типа, на боковину покрышки колеса, лежащего на горизонтальной плоскости.

Подвижную часть домкрата упирают в гнездо на кузове рядом стоящего автомобиля и, работая домкратом, под действием реакции опоры, отделяют покрышку от обода, Недостатком известного способа является ограниченность его применения только для автомобилей с высоко расположенным кузовом (ГАЗ вЂ” 21 "Волга" ).

Цель изобретения — повышение эксплуатационных воэможностей автомобильного домкра ra.

Поставленная цель достигается тем, что автомобильный винтовой домкрат установлен на борте обода демонтируемого колеса, лежащего на горизонтальной плоскости, и своей подвижной частью соединен с механизмом передачи усилия, выполненным в виде коромысла, один конец которого, для связи с домкратом. выполнен трубчатым, скрепленного шарнирна с концом тяги. дру ой конец которой снабжен крюком для ээ2000220 крепления за диск колеса, а на другом конце коромысла укреплена лапа, для нажима на боковину покрышки в диаметрально противоположной точке, опорная поверхность лапы (которой) выполнена под углом к горизонту с вершиной, направленной к центру колеса.

Для создания момента реакции опоры, удерживающего крюк, ось вращения коромысла расположена со смещением в сторону лапы по отношению вертикали, проведенной через точку опоры крюка на диске, На фиг.1 схематически изображено устройство для отделения покрышки от обода колеса: на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1.

Автомобильный винтовой домкрат 1 установлен на борт 2 обода 3 демонтируемого колеса, лежащего на горизонтальной плоскости, и своей подвижной частью 4 соединен с коромыслом 5, один конец которого выполнен трубчатым, скрепленным шарнирно с помощью оси 6 с концом тяги 7, другой конец которой снабжен крюком 8 для закрепления за диск 9 колеса. На другом конце коромысла укреплена лапа 10, опорная поверхность которой выполнена под углом к горизонту с вершиной, направленной к центру колеса.

Для возможности отделения покрышки с двух сторон на тяге 7 выполнено два крюка

8, так как диск 9 расположен не симметрично, При работе домкратом конец коромысла, соединенный с дом атом. поднимается по дуге вверх, а другой конец с лапой 10 опускается по дуге вниз и отжимает боковину 11 покрышки от обода колеса.

Устройство может быть использовано практически со всеми видами автомобильных домкратов: винтовым (ГАЗ вЂ” 24, ВАЗ всех типов), реечным (Москвич 402-412), винтовым бутылочным (УАЗ вЂ” 469) и т.д. В зависимости от типа домкрата меняется узел сопряжения коромысла с домкратом.

При широком использовании устройства создается экономия материала и труда, так как не нужно делать силовые механизмы, вместо которых используются автомо10 бильные домкраты, входящие в комплект автомобиля, Формула изобретения

1. Устройство для отделения покрышки от обода колеса, лежащего на горизонтальной поверхности, содержащее автомобильный домкрат и механизм передачи усилия от домкрата к боковине покрышки, о т л и ч а ю20 щ е е с я тем, что использован автомобильный винтовой домкрат, который установлен на борте обода демонстрируемого колеса и своей подвижной частью соединен с механизмом передачи усилия. выполненным в

25 виде коромысла. один конец которого для связи с домкратом выполнен трубчатым и скреплен шарнирно с концом тяги, другой конец которой снабжен крюком для закрепления за диск колеса. а на другом конце

30 коромысла укреплена лапа для нажима на боковину покрышек в диаметрально противоположной точке. опорная поверхность которой выполнена под углом к горизонту с вершиной, направленной к центру колеса.

35 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что ось вращения коромысла расположена со смещением в сторону лапы по отношению к вертикали, проведенной через точку опоры крюка на диске.

2000220

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор

Заказ 3060

Составитель А,Анчуков

Техред М.Моргентал Корректор A.Oáðó÷àð

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство а.н.анчукова для отделения покрышки от обода колеса Устройство а.н.анчукова для отделения покрышки от обода колеса Устройство а.н.анчукова для отделения покрышки от обода колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для демонтажа и монтажа шин колеса легкового автомобиля

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа покрышек колес транспортных средств

Изобретение относится к ремонтным работам

Изобретение относится к устройствам для демонтажа шины с обода колеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин

Изобретение относится к устройствам для эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта, в частности колес транспортного средства

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности к устройствам для отделения борта шины от обода колеса

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при разбоpтовке шин автомобилей "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования
Наверх