Устройство для демонтажа и монтажа шин

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит опору 1 с регулировочным болтом 4, на конце которого установлен ролик 7, выполненный с возможностью взаимодействия с центральным отверстием 6 диска 15 колеса 16. Складная пластина 8 дугообразной формы имеет отбортовку, охватывающую диск 15 колеса, и желобообразное углубление 9, в котором выполнены сквозные отверстия 10. На торцах пластины 8 имеются крючья 14 для закрепления в отверстиях диска 15 колеса 16. Передвижение устройства осуществляется при помощи монтажного рычага, конец которого выполнен в виде круглого зуба, входящего последовательно в одно из отверстий 10 желобообразного углубления 9 пластины 8. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 С 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4422355/27-11 (22) 07.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (75) П. Ф. Сухомлин и А. Т. Сухомлина (53) 629.113.012.5.004 (088.8) (56) Патент США № 2922486, кл. В 60 С 25/02, 1960. (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА

И МОНТАЖА ШИН (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство содержит опору

1 с регулировочным болтом 4, на конце ко„„SU„„1576355 А 1

2 торого установлен ролик 7, выполненный с возможностью взаимодействия с центральным отверстием 6 диска 15 колеса 6. Складная пластина 8 дугообразной формы имеет отбортовку, охватывающую диск 15 колеса, и желобообразное углубление 9, в котором выполнены сквозные отверстия 10. На торцах пластины 8 имеются крючья 14 для закрепления в отверстиях диска 15 колеса 16.

Передвижение устройства осуществляется при помощи монтажного рычага, конец которого выполнен в виде круглого зуба, входящего последовательно в одно из отверстий 10 желобообразного углубления 9 пластины 8. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1576355

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для демонтажа и монтажа шины колеса легкового автомобиля.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано устройство в сборе, общий вид; на фиг. 2 опора с регулировочным болтом; на фиг. 3 — рычаг для передвижения опоры по кругу; на фиг. 4 — размещение пластины на ободе колеса.

Устройство содержит опору 1 с дугообразной впадиной 2 на конце, предназначенной для разбортовки и заправки шины за обод колеса, изгиб 3 в середине для повышения устойчивости и обеспечения плотного прилегания к диску колеса, регулировочный болт 4 с опорной лапой 5 для установки и закрепления в центральном отверстии 6 диска колеса.

В опорной лапе 5 установлен ролик 7 для возможности скольжения по кромке центрального отверстия 6. Складная пластина .8 выполнена полукруглой с желобообразным углублением 9 и с отверстиями 10 в центре желоба для взаимодействия с круглым зубообразным выступом 11 рычага 12. Рычаг 12 выполнен с лопатовидным окончанием 3 на другом конце. Складная пластина 8 по обеим сторонам снабжена крючьями 14 для возможности ее закрепления в боковых отверстиях диска 15 колеса 16.

После отрыва шины от обода колеса на диск 15 устанавливается пластина 8 так, чтобы кромка диска была под пластиной (фиг. 4) . С помощью рычага 12 под шину подводится опора 1 с дугообразной впадиной 2, при этом конец регулировочного болта 4 с опорной лапой 5 устанавливается в центральное отверстие обода и вращением регулировочного болта 4 устройство закрепляется.

Один из крючков 14 вставляется в ближайшее отверстие диска 15 колеса 16, а зуб 11 рычага 12 вставляется в отверстие

10 пластины 8 и нажатием на опору 1 производят ее передвижение. После первого передвижения стойки рычаг 12 переставляется в следующее отверстие и передвижение

5 повторяется. После передвижения стойки на одну треть окружности опору можно передвигать рукой.

Для того, чтобы кромка шины не опускалась за обод колеса, шину вначале сле10 дует придерживать монтажным рычагом.

Заправка шины на обод колеса производится аналогичным способом, только стойка передвигается в обратную сторону.

Формула изобретения

1. Устройство для демонтажа и монтажа шин, содержащее рычаг, пластину для установки на ободе колеса и исполнительный механизм, включающий в себя опору для

20 взаимодействия с ободом колеса и рычагом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено роликом, регулировочным болтом с рукояткой, при этом один конец опоры имеет дугообразную впадину для взаимодействия с внутренней

25 кромкой шины, а другой выполнен с резьбовым отверстием, в котором установлен упомянутый болт, свободный конец которого выполнен в форме вилки, внутри которой установлен с возможностью вращения ролик для взаимодействия с центральным отверс30 тием обода

2. Устройство по п. 1„отличающееся тем, что упомянутая пластина выполнена складной с отбортовкой для охвата снаружи обода колеса, с желобооб разным углублением со сквозными отверстиями и снабжена крючьями, закрег;ленными на торцах пластины для взаимодействия с периферийными отверстиями обода.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конец рычага выполнен в виде зуба для размещения в отверстиях желобообразного углубления.

Фиг.2

Ðèã..7

Составитель В. Ильина

Редактор С. Пекарь Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 1820 Тираж 407 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при п ГНТ СССР !! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», r.. жгоро„, . р, тл. Гага нна, 101

Устройство для демонтажа и монтажа шин Устройство для демонтажа и монтажа шин Устройство для демонтажа и монтажа шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин

Изобретение относится к устройствам для эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта, в частности колес транспортного средства

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности к устройствам для отделения борта шины от обода колеса

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при разбоpтовке шин автомобилей "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования

Изобретение относится к устройствам для демонтажа шины с обода колеса

Изобретение относится к ремонтным работам

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа покрышек колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для демонтажа и монтажа шин колеса легкового автомобиля
Наверх