Рычаг для демонтажа шины с обода колеса

 

Изобретение относится к устройствам для демонтажа шины с обода колеса . Цель изобретения - уменьшение трудоемкости демонтажа. Рычаг для демонтажа шины с обода колеса состоит из стержня 1 с отогнутой под пря- i-гым углом лопаткой 2, выполненной уменьшающейся по ширине в направлении от крайних опорных точек к месту перехода лопатки 2 в стержень 1, а стержень 1 изогнут так, что часть стержня 1 со стороны свободного конца до изгибов находится в плоскости, проходящей через крайние опорные точки и перпендикулярной к плоскости лопатки 2. Часть стержня 1 со стороны свободного конца до изгибов может быть наклонена под углом С от нормали к плоскости лопатки 2.Свободный конец стержня 1 может быть выполнен в виде монтажной лопатки 4. 4 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) А1

О1)5 В 60 С 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4448309/11 (22) 28.06.88 (46) 15.01 ° 91. Бюл. В 2 (71) Завод транспортного машинострое» ния им. В.И.Ленина (72) Н.К.Валанов (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США В 2226757, кл. В 60 С 25/02, 1940. (54) РЫЧАГ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИНЫ С

ОБОДА КОЛЕСА (57) Изобретение относится к устройствам для демонтажа шины с обода колеса. Цель изобретения — уменьшение трудоемкости демонтажа. Рычаг для

2 демонтажа шины с обода колеса состоит из стержня 1 с отогнутой под прямым углом лопаткой 2 ° выполненной уменьшающейся по ширине в направлении от крайних опорных точек к месту перехода лопатки 2 в стержень 1, а стер" жень 1 изогнут так, что часть стержня

1 со стороны свободного конца до изгибов находится в плоскости, проходящей через крайние опорные точки и перпендикулярной к плоскости лопатки 2. Часть стержня 1 со стороны свободного конца.до изгибов может быть наклонена под углом С от нормали к .плоскости лопатки 2.Свободный конец стержня 1 может быть выполнен в виде монтажной лопатки 4. 4 ил.

1620335

Изобретение относится к устройствам для демонтажа шин с ободьев колес.

Цель изобретения — уменьшение тру5 доемкости демонтажа.

На фиг.1 показан рычаг для демонтажа шины, общий вид; на фиг.2 — вид сверху на фиг.1; на фиг.3 — рычаг в рабочем положении; на фиг.4 — разрез 10

А-А на фиг.3.

Рычаг для демонтажа шин с ободов колес содержит стержень 1, подсоединенный под прямым углом к краю плоской лопатки 2, противоположный край лопатки 2 предназначен для ввода между фланцем обода и шиной до упора в посадочный диаметр обода.

Плоскость лопатки 2 выполнена уменьшающейся по ширине в направлении от крайних опорных точек 3, находящихся у края, заводимого между фланцем обода и шиной, к радиусному ( переходу в стержень. Раднусный пере-..

-|ход от лопатки к стержню выполнен равным радиусу скругления фланца обода.

Стержень 1 изогнут так, что свободный конец, являющийся рукояткой 4, размещен в плоскости Б-Б, перпендикулярной к плоскости лопатки 2 и проходящей через опорные точки 3, причем ! свободный конец стержня наклонен вплоскости Б-Б на острый угол С от нормали к плоскости лопатки 2.

Свободный конец стержня, являющийся рукояткой 4, может быть выпол- 35 нен в виде рабочего элемента для других операций, например, в виде монтажной.лопатки для сьема .шины с обода .после отделения ат посадочного диаметра обода с помощью лопатки 2. 40

Устройство работает следующим образом.

Лопатка 2 заводится между фланцем обода и шиной в рабочее положение (фиг.З) небольшим поджатием стержня 1 45 около лопатки 2 в направлении центра колеса с одновременным покачиванием в плоскости Б-Б за рукоятку 4 вверхвниз.

Плоскость лопатки, выполненная 50 уменьшающейся по ширине в направлении от крайних опорных точек, находящихся у края заводимого между ободом и шиной к радиусному переходу в стержень, образует смежными сторонами обратный клин.

При покачивании за рукоятку 4 в плоскости Б-Б (касательной посадоч" ного диаметра обода) противодействие борта шины 5 со смежной (наклоненной) стороной лопатки создает силу, действующую по направлению ввода лопатки, способствует самоустановке и облегчает ввод в рабочее положение до упора в посадочный диаметр обода.

Усилия, сдвигающие борт шины, возникают на плоскости лопатки 2 около опорных точек 3, причем лопатка через одну опорную точку упирается во фланец обода у посадочного диаметра, и через другую опорную точку в боковину шины. При этом максимальные усилия .возникают в момент страгивания шины с посадочного диаметра обода, в этот момент лопатка воздействует на шину нижней плоскостью, и максимальные контактные напряжения сжатия возникают-около посадочного диаметра шины, где находится проволочное кольцо борта шины, т.е. около опорной точки 3 о

Расположение рукоятки 4 в плоскости Б-Б, проходящей через опорные точки 3, обеспечивает расположение в этой плоскости приложенной к рукоятке силы и реакций лопатки на обод и шину, что в свою очередь обеспечивает устойчивое положение. устройств в процессе работы.

Наклон свободного конца стержня в плоскости Б-Б на острый угол С от нормали к плоскости лопатки обеспечивает приложение усилия к рукоятке 4, направленного вверх или вниз (фиг.З) что удобно при работе с устройством.

Кроме того,, устойчивому положению устройства в процессе работы способствует противодействие боковины нины (Ьиг.4), прижимающее лопатку к посадочному диаметру обода, а стер-., жень — к поверхности максимального диаметра фланца обода.

После отделения борта шины в одном месте снимается усилие с рукоятки (фиг.Ç), а затем производится перестановка лопатки вдоль обода. Дпя облегчения перестановки радиусный переход от лопатки к стержню выполнен равным радиусу скругления фланца обода, это обеспечивает свободную перестановку лопатки (после предыдущего отделения борта) в кюп новидном зазоре между бортом шины и ободом.

Затем снова. производят отделение бор

16 та шины от обода, с последующей перестановкой, до полного отделения шины.

Формула изобретения

Рычаг для демонтажа шины с обода колеса, содержащий стержень с рукояткой на свободном конце и плоскую лопатку, имеющую один край для ввода между фланцем обода и шиной и второй противоположный край, на котором она подсоединена под прямым углом к20335 6 стержню, отличающийся. тем, что, с целью уменьшения трудоемкости демонтажа, лопатка выполне5 на уменьшающейся по ширине в направлении от края для ввода между фланцем обода и шиной к противоположному краю, а рукоятка размещена в плоскости, перпендикулярной к плоскости лопатки и проходящей через крайние опорные точки, причем свободный конец стержня наклонен в этой плоскос ти на острый угол от нормали к плоскости лопатки.

1Ь20335

Составитель В.Ильина

Техред Л.Олийнык Корректор Л. Вески™..

Редактор М.Товтин

Заказ 42 13 Тираж Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина.101

Рычаг для демонтажа шины с обода колеса Рычаг для демонтажа шины с обода колеса Рычаг для демонтажа шины с обода колеса Рычаг для демонтажа шины с обода колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин

Изобретение относится к устройствам для эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта, в частности колес транспортного средства

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности к устройствам для отделения борта шины от обода колеса

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при разбоpтовке шин автомобилей "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования

Изобретение относится к ремонтным работам

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа покрышек колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для демонтажа и монтажа шин колеса легкового автомобиля
Наверх