Монолитное железобетонное покрытие дорог и аэродромов

 

Область использования: строительство дорог и аэродромов. Сущность изобретения: в покрытии арматурные сетки расположены в нижней зоне плиты непосредственно на поверхности жесткого основания из бетона или пескоцемента с пересечением деформационных швов покрытия. Пересекаемые арматурой деформационные швы располагаются на расстояниии не более 8 м друг от друга. Покрытие также может быть снабжено дополнительными непересекаемыми арматурой деформационные швами, расположенными через 60 - 120 м, причем верхняя зона плит, примыкающих к дополнительным швам, содержит дополнительную арматуру. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительству дорог и аэродромов, преимущественно эксплуатируемых повышенными нагрузками от колес карьерных самосвалов и тяжелых магистральных самолетов.

Известны железобетонные покрытия с арматурой, расположенной в двух уровнях и отделенной защитными слоями от поверхностей плиты [1] .

Они характеризуются высоким расходом арматуры. В краевых зонах имеет место концентрация изгибающих моментов, определяющих особенно высокий расход арматуры в этих зонах.

Известны также армобетонные покрытия, у которых арматура расположена в одном уровне в средней трети плиты.

Расход арматуры здесь снижен по сравнению с железобетонными плитами, но увеличен расход бетона, поскольку арматура, расположенная в средней трети, не участвует в восприятии ею вертикальной нагрузки. Как и в предыдущем случае конструкция характеризуется повышенными изгибающими моментами в краевой зоне, что вызывает повышенный расход бетона. Недостатком решения можно считать и дополнительный расход стали на установочные каркасы.

Наиболее близким к заявляемому является армобетонное покрытие. Здесь предусмотрено, что бетон покрытия укладывается в два слоя, а сетка укладывается по нижнему из них. Она остается при этом в средней трети плиты, но технология строительства позволяет избежать применения установочных каркасов. В остальном конструкция не отличается от предыдущей.

В заявляемом покрытии арматурные сетки расположены в нижней зоне плиты непосредственно на поверхности жесткого основания из бетона или пескоцемента с пересечением деформационных швов покрытия. Пересекаемые арматурой деформационные швы располагаются на расстоянии не более 8 м друг от друга. Покрытие также может снабжаться не пересекаемыми арматурой деформационными швами, располагаемыми через 60-120 м, причем верхняя зона плит, примыкающих к таким швам, содержит дополнительную арматуру.

На фиг. 1 показана конструкция в продольном разрезе, пересекающем поперечный шов в покрытии; на фиг.2 - конструкция в поперечном разрезе, пересекающем продольный технологический и деформационный швы в покрытии и жестком основании.

Конструкция включает монолитное железобетонное покрытие 1, расположенное на слое жесткого основания 2 из бетона или пескоцемента. Слой опирается на естественное или искусственное основание 3 из грунта или сыпучих материалов. Покрытие разделено поперечными 4 и продольными 5 деформационными швами на плиты. Непосредственно по поверхности 6 основания 2 расположены арматурные сетки 7 покрытия 1. Около продольных швов 5 по технологическим соображениям устраивают стык 8 арматурных сеток, укладываемых в стыке с нахлестом.

Арматурные сетки 7 пересекают деформационные швы 4 и 5. Такие пересекаемые арматурой швы устраивают не более чем через 8 м. Через 60-120 м предусматривают деформационные швы, не пересекаемые арматурой. Краевые части плит, примыкающие к таким швам, содержат дополнительную краевую арматуру в верхней зоне.

Изучение вопроса показывает, что в центральной части плит покрытия 1 описанной конструкции не возникают отрицательные изгибающие моменты, диктующие необходимость устройства верхней арматуры. За счет пересечения арматурой 7 швов 4 и 5 в краевой зоне плит при действии колесной нагрузки возникают разгружающие моменты, позволяющие и здесь исключить применение арматурных сеток в верхней зоне. Арматурные сетки 7, располагаемые по поверхности 6 жесткого основания 2, предотвращают возникновение в покрытии 1 отраженных трещин при размещении швов 4 и 5 не более чем через 8 м.

Опыт возведения таких покрытий на дорогах и аэродромах алмазных приисков Якутии показал, что отличительные признаки заявляемого решения позволяют снизить стоимость возведения объектов на 15-30% по сравнению с традиционными решениями.

Формула изобретения

1. МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ, разделенное деформационными швами и расположенное на жестком основании из бетона или пескоцемента, отличающееся тем, что железобетонная арматурная сетка расположена в нижней зоне покрытия непосредственно на поверхности основания, при этом разделяющие деформационные швы доведены до арматурной сетки.

2. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что деформационные швы расположены на расстоянии не более 8 м.

3. Покрытие по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено прерывающими нижнюю арматуру дополнительными деформационными швами, расположенными через 60 - 120 м друг от друга, и арматурой, которая расположена в верхней зоне покрытия соосно с дополнительным деформационным швом по обе его стороны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве дорожных, аэродромных и площадочных покрытий, а также подобных конструкций в сооружениях различного назначения, подвергающихся при эксплуатации значительному колебанию амплитуды температур и требованиям высокой эффективности дренирования жидкостей

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к конструкции сборных покрытий парковых дорожек и может быть использовано при строительстве покрытий на территории дворов, скверов и парков, тротуарных дорожек для пешеходов и т

Изобретение относится к области строительства, преимущественно для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов из готовых сборных элементов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх