Плита дорожного покрытия

 

Область использования: дорожное строительство . Сущность изобретения: плита выполнена с твердой рифленой опорной поверхностью и расположена на сыпучем подстилающем столе, причем опорная поверхность имеет пилообразный профиль в направлении дороги. 1 ил

(я) Е 01 С 5/00

Комитет Российской Федерации ио патентам и товарным знакам йсое„.„;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5026352/33 (22) 30.09.91 (46) 07.09.93. Бюл. N. 33 — 36 (76) Каленов А.M.

Изобретение относится к строительству дорог с твердым бетонным и асфальтобетонным покрытием, конкретнее — к дорожному покрытию, состоящему из железобетонных плит и асфальтобетонному слою, к технологии их изготовления и укладке на грунты.

Для проведения дороги с твердым покрытием сначала грейдеруют трассу, насыпая грунт нужной высоты и планировки, затем насыпают на естественный грунт песок, гравий, щебень и пр. для увеличения подстилающего слоя. Затем на подстилающий слой укладывают бетонные плиты или асфальтобетонные покрытия.

Плиты и асфальтобетоны, положенные плоской стороной на подстилающий слой грунта, выдавливают из-под себя со временем грунт, ничем не ограниченный по краям твердого покрытия, подстилающий слой ползет по сторонам; твердое покрытие коробится, нарушается равномерность нагрузки на дорогу, создаются динамические перегрузки в отдельных местах дороги. Особенно это влияет на песчанистые грунты и другие слабые и сыпучие, а также сильно влажные.

„.,ЯЫ„„ 2000377 С (54) ПЛИТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Область использования: дорожное строительство, Сущность изобретения: плита выполнена с твердой рифленой опорной поверхностью и расположена на сыпучем подстилающем столе, причем опорная поверхность имеет пилообразный профиль в направлении дороги. 1 ил

Цель изобретения заключается в том, чтобы облегчить строительство дорог с твердым покрытием путем уменьшения насыпного грунта, его надежности и долговечности, уменьшение проседания асфальта или бетонных плит от интенсивности нагрузки.

Цель достигается тем, что железобетонные плиты, асфальтобетон и все другие твердые дорожные покрытия будут иметь опорную плоскость на подстилающий слой грунта не плоскопараллельную, а пилообразную.

Пилообразная форма поверхности будет выглядеть таковой на схеме поперечного сечения дороги. На протяжении ее покрытие будет состоять из бесконечного ряда клинообразных выступов, чередующихся с клинообразной пустотой, которая будет заполнена подстилающим грунтомземлей, песком, гравием и пр.

Пилообразная форма покрытия исключает в пределах ширины дороги выдавливание и расползание подстилающего слоя грунта, Грунт подстилающего слоя, заключенный выступами-углами пилообразнпй фор2000377

Составитель А.Каленов

Редактор Т.Лошкарева Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3067

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 мы, будет ограничен жестко по сторонам покрытия.

Грунт, заключенный в пустое пространство угла, будет сжат в 5 — 10 раз, а значит, увеличена его плотность и прочность.

Для такой формы плоскости не потребуется увеличения материала покрытия, достаточно только изменить форму плоскости: иэ плоской площади опоры сделать пилообразную в поперечном сечении дороги. Для этого необходимо железобетонные плиты отливать снизу пилообразной формы, асфальтобетон укладывать на приготовленную пилообразную поверхность, которую получить легко, наварив на дорожный каток пилообразной формы выступы.

Пилообразная форма подошвы покрытия удвоит опорную площадь поверхности твердого покрытия, так как в равностороннем треугольнике сумма сторон в два раза длиннее основания, По расчетам практической необходимости будут делаться пилообразные формы различного вида: с увеличенной высотой треугольника, тогда ширина площади опорной поверхности будет не в два, а в три и больше раэ увеличена по сравнению с плоской шириной.

Удельная нагрузка соответственно уменьшится при неизменных размерах дороги, ее ширины.

На чертеже показано твердое покрытие дороги с предлагаемой формой опорной поверхности, где 1 — грунт насыпной, основание грунта под подошвой, подстилка; 2— асфальтобетон, железобетонные плиты твердого покрытия; 3 — пилообразная форма

10 твердого покрытия дороги; 4 — пустотелый угол, сжимающий и уплотняющий грунт подстилки многократно, Приведем примерный расчет: при плоском покрытии АВхВС = 5х5 = 25/м, где АВ— ширина дороги: ВС вЂ” длина участка дороги.

При пилообразной форме покрытия

АД+ ДЕ+ EF+FK+ ... = АВх2 = 10 м, где АД, ДЕ, EF, FK ... — соответственно стороны пустотелых углов и выступов твердого покры20 тия. Получим: 10х5 = 50 м . В два раза г увеличивается площадь опорной поверхности твердого покрытия.

Формула изобретения

Плита дорожного покрытия, выполненная с твердой рифленой опорной поверхностью для расположения на сыпучем подстилающем слое, отличающаяся тем, что опорная поверхность имеет пилообразный профиль в направлении дороги.

Плита дорожного покрытия Плита дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх