Планетарный механизм регулирования вариатора
Авторы патента:
Сущность изобретения: планетарный механизм регулирования вариатора содержит два одинаковых планетарных ряда с общим эпициклом, солнечные шестерни которых соединены одна с ведущим валом, другая - с механизмом регулировки. Водило одного ряда соединено с корпусом, водило второго ряда - с автономным регулятором. Каждый планетарный ряд содержит один сателлит с двумя зубчатыми венцами. Оси вращения водила и сателлита расположены со смещением и находятся друг от друга на расстоянии меньше радиуса меньшего из зубчатых венцов сателлита. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к механическим передачам с бесступенчатым изменением частоты вращения ведомого вала и может быть использовано в автомобилестроении.
Известен механизм регулирования, позволяющий регулировать передаточное отношение без остановки вариатора. Механизм содержит два планетарных ряда с общим эпициклом, солнечные шестерни которых соединены одна с ведущим валом, другая - с механизмом регулировки. Водило одного ряда остановлено, а при вращении водила второго ряда солнечные шестерни начинают вращаться друг относительно друга, в результате чего изменяется передаточное отношение. Указанный механизм позволяет регулировать передаточное отношение на ходу (без остановки вариатора), однако имеет сложное конструктивное устройство, большое количество деталей и большие габариты по диаметру. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет сокращения количества деталей и уменьшения габаритов. Указанная цель достигается тем, что в планетарном механизме регулирования, включающем два одинаковых планетарных ряда с общим эпициклом, солнечные шестерни которых соединены одна с ведущим валом, другая с механизмом регулирования, водило одного ряда, соединенное с корпусом, водило второго ряда, соединенное с автономным регулятором, каждый планетарный ряд содержит один сателлит с двумя зубчатыми венцами. Оси вращения водила и сателлита расположены со смещением и находятся друг от друга на расстоянии, меньшем радиуса меньшего из зубчатых венцов сателлита. При этом


















К1 = К2 = К - параметры планетарных рядов;











Разность угловых скоростей солнечных шестерен 2 и 3




Механизм (фиг.1) не работоспособен, если К = 1. Если учесть, что Z12 - Z2 = Z13 - Z4 = Z8- Z4 = Z7 - Z3 =

K =


K =



при К = 1
Z7(Z8 -



Это возможно, если оси вращения сателлита и водила совпадают (

K =


Если учесть, что
Z2 - Z12 = Z4 - Z13 = Z4 - Z8 =
= Z3 - Z7 =

К = 1 при


K =


Если учесть, что
Z2 - Z12 = Z13 - Z4 = Z8 - Z4 =
= Z3 - Z7 =


Это возможно, если оси вращения сателлита и водила совпадают (

Формула изобретения



где Z12 и Z13 - числа зубьев зубчатых венцов сателлита;
Z4 - число зубьев эпицикла;
Z2 - число зубьев солнечной шестерни. 2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что сателлит содержит два зубчатых венца внешнего и/или внутреннего зацепления с различными числами зубьев.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению, в частности к управлению приводом машины
Гидравлическая объемная передача // 2005234
Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к механизмам переключения коробок передач транспортных средста Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей
Передача внутреннего зацепления // 1825912
Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины // 1813945
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического переключения зубчатых передач
Гидропривод // 1791651
Регулируемый насосный агрегат // 1770648
Изобретение относится к гидроприводам механизмов передвижения технологических мобильных машин, в частности экскаваторов, и может быть использовано в транспортном машиностроении
Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям типа полоса - желобочные колеса
Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, в частности автомобиля
Золотниковая коробка // 2135862
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам блокировки переключения передач в трансмиссии транспортного средства
Изобретение относится к производcтву и эксплуатации автоматизированного оборудования с пневмоприводом, в частности к пневматическому приводу механизма фасовочного автомата, в котором ведущим звеном является одно или двухкамерный роторный пневмонасос с запрограммированной по объему и давлению подачей сжатого воздуха, а ведомое звено соединено со штоком пневмоцилиндра
Механизм трансмиссии, в особенности для транспортного средства и способ управления этим механизмом // 2145683
Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Гидравлический привод // 2156391
Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами как на транспорте, так и в других отраслях производства