Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесному производству. Сущность изобретения: колесо содержит покрышку 1 с отверстиями и проушинами, которая заполнена пеноматериалом 2 и прикреплена к многослойному ободу 3 с помощью спиц 4, прикрепленных к втулке колеса 5 верхнего слоя 6. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесному производству.

Известно колесо транспортного средства, содержащее многослойный обод с закраинами, на котором установлена шина с наполнителем из пеноматериала, связанный со ступицей промежуточным элементом.

Недостатком известного колеса является сложность сборки его с шиной и обода и ступицы с промежуточным элементом.

Сущность изобретения заключается в том, что в колесе транспортного средства, содержащем многослойный обод с закраинами, на котором установлена шина с наполнителем из пеноматериала, связанный со ступицей промежуточным элементом, закраины обода выполнены из полукруглых элементов с отверстиями и отогнуты в сторону ступицы перпендикулярно к ободу, промежуточный элемент выполнен из пересекающихся в поперечной плоскости спиц с отверстиями на концах, в бортах шины выполнены отверстия с шагом, совпадающим с шагом отверстий на полукруглых закраинах обода, а шина и одни концы спиц закреплены к закраинам обода болтовыми соединениями, а другие концы спиц закреплены болтовыми соединениями к ступице.

На фиг.1 показано колесо в разрезе; на фиг.2 - развертка верхнего слоя обода, в котором находится проушина. Колесо содержит покрышку 1, внутри которой расположен пеноматериал 2. Покрышка 1 прикреплена болтами к пружинящему ободу 3 с наружной стороны колеса, а с внутренней стороны закреплены спицы 4 одним концом, а другим концом они закреплены на втулке колеса 5. Верхний слой 6 пружинящего обода выполнен с проушинами 7, которые отогнуты на 90о к оси колеса с отверстиями 8.

Колесо работает следующим образом. Масса транспортного средства передается от втулки 5 спицам 4. При этом спицы, находящиеся в данный момент времени внизу под втулкой, сжимаются, а спицы над втулкой растягиваются. Нагрузка от спиц 4 передается верхнему слою 6 пружинящего обода 6 и всему пружинящему ободу 3. Через болты, вставленные в отверстия 8, расположенные в проушинах 7, нагрузка передается покрышке 1, а через пружинящий обод - другому пеноматериалу 2. Боковые смещения покрышки 1 предотвращаются тем, что она закреплена на проушине 7 обода 3. При появлении усталостной трещины в одном из слоев пружинящего обода 3, она не распространяется в другие слои, что предотвращает аварию. Монтаж и эксплуатация такого колеса не требует высокой квалификации или специальных условий.

Таким образом, применение предлагаемого решения позволяет повысить надежность колеса и уменьшить стоимость колеса в 1,5-2 раза по сравнению с прототипом - базовым объектом.

Формула изобретения

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее многослойный обод с закраинами, на котором установлена шина с наполнителем из пеноматериала и который связан со ступицей промежуточным элементом, отличающееся тем, что закраины обода выполнены из полукруглых элементов с отверстиями и отогнуты в сторону ступицы перпендикулярно к ободу, промежуточный элемент выполнен из пересекающихся в поперечной плоскости спиц с отверстиями на концах, в бортах шины выполнены отверстия с шагом, совпадающим с шагом отверстий на полукруглых закраинах обода, а шина и одни концы спиц прикреплены к закраинам обода болтовыми соединениями, а другие концы спиц прикреплены болтовыми соединениями к ступице.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим колесам с бескамерной шиной, имеющим вставку безопасности, и может быть использовано, например, в большегрузных и внедорожных автомобилях

Шина // 1766713

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно внедорожных, имеющих в пневматической 11В В 17 V полости вставки безопасности для безаварийной остановки при сквозном разрыве шины

Колесо // 2021901
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым на колеса

Изобретение относится к ходовым устройствам сельскохозяйственных, землеройных, транспортных и других машин

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, преимущественно к крупногабаритным дорожно-транспортным машинам и вездеходам

Изобретение относится к средствам передвижения

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перемещения транспортных средств в условиях бездоФиг .1 рожья

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к средствам увеличения тяги легких колесных машин на грунте, и может быть использовано в качестве сменного навесного оборудования мотоблока при обработке почвы

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на улучшение условий эксплуатации автомобиля
Наверх