Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: в машиностроении, а именно в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1, выполненные в нем кольцевую незамкнутую цилиндрическую полость 2, впускной 3 и выпускной 4 каналы, блок поршней, выполненный в виде диска 5 и закрепленных кольцевой полости 2, и цилиндрический разделитель 7 с выполненными в нем радиальными камерами сгорания 8, установленный в разрыве кольцевой полости 2, причем оси 10 камер 8 сгорания расположены по касательной к осевой линии 11 кольцевой полости 2 в точках пересечения линии 11 с цилиндрической поверхностью 9 сопряжения корпуса 1 и разделителя 7, а впускной 3 и выпускной 4 каналы расположены со стороны, противоположной разделителю 7. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с незамкнутой рабочей полостью, впускным и выпускным каналами, блок поршней, размещенный в полости и цилиндрический разделитель с выполненными в нем радиальными камерами сгорания, установленный в полости и сопряженный с корпусом по цилиндрической поверхности, причем блок поршней выполнен в виде диска с закрепленной диаметрально противоположно на его плоской поверхности парой поршней. Незамкнутая полость снижает эффективность расширения из-за невозможности образования в ней замкнутых изменяемых объемов и продолженного расширения рабочих газов за пределами камер сгорания.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с выполненными в нем кольцевой незамкнутой цилиндрической полостью, впускными и выпускными каналами, блок поршней, размещенных в кольцевой полости, и цилиндрический разделитель с выполненными в нем радиальными камерами сгорания, установленный в разрыве кольцевой полости и сопряженный с корпусом по цилиндрической поверхности, причем блок поршней выполнен в виде диска с закрепленной диаметрально противоположно на его плоской поверхности парой поршней. Отсутствие отдельно выполненных впускных и выпускных каналов снижает эффективность продувки и очистки от отработавших газов кольцевой полости. Из-за того что осевые линии камер сгорания и кольцевой полости не являются одна к другой касательными, а составляют некоторую ломанную криволинейную линию, то поршни входят в камеры сгорания с ударом о их поверхность, что резко снижает долговечность и работоспособность двигателя и повышает его шумность.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамических нагрузок.

Это достигается тем, что в роторно-поршневом двигателе оси камер сгорания расположены по касательной к осевой линии кольцевой полости в точках ее пересечения с цилиндрической поверхностью сопряжения корпуса и разделителя, а впускной и выпускной каналы расположены со стороны, противоположной разделителю.

На фиг. 1 представлен двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Двигатель содержит корпус 1, выполненные в нем кольцевую незамкнутую цилиндрическую полость 2, впускной 3 и выпускной 4 каналы, блок поршней, выполненный в виде диска 5 и закрепленных на его плоской поверхности диаметрально противоположно двух поршней 6, размещенных в кольцевой полости 2, и цилиндрический разделитель 7 с выполненными в нем радиальными камерами 8 сгорания, установленный в разрыве кольцевой полости 2 и сопряженный с корпусом 1 по цилиндрической поверхности 9, при этом оси 10 камер 8 расположены по касательной к осевой линии 11 кольцевой полости 2 в точках пересечения линии 11 с цилиндрической поверхностью 9 сопряжения корпуса 1 и разделителя 7, а впускной 3 и выпускной 4 каналы расположены со стороны, противоположной разделителю 7.

Двигатель работает следующим образом.

При вращении диска 5 с поршнями 6 один из последних в кольцевой камере 2 сжимает свежий заряд и в конце такта сжатия входит по касательной в одну из камер сгорания 8, поворачиваясь при этом вместе с разделителем 7 и продолжая сжимать заряд в камере 8. В районе мертвой точки происходит впрыск топлива в сжатый в камере сгорания 8 заряд, его воспламенение, сгорание и расширение горящих газов. Поршень 6 выходит из камеры 8 также по касательной в кольцевую полость 2, проходит впускной 3 и выпускной 4 каналы, после чего рабочий цикл повторяется. Второй поршень 6 после прохождения первым поршнем 6 каналов 3 и 4 выталкивает отработавшие газы из кольцевой полости 2. Лучшей очистке полости 2 от отработавших газов способствует наличие наддува свежего заряда через впускной канал 3.

Таким образом предложенный двигатель обладает высокими удельной мощностью и массогабаритными показателями, лучшей экономичностью за счет эффективных процессов сгорания, расширения и очистки полости цилиндра. Двигатель прост в изготовлении и эксплуатации.

Формула изобретения

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с выполненными в нем кольцевой незамкнутой цилиндрической полостью, впускными и выпускными каналами, блок поршней, размещенных в кольцевой полости, и цилиндрический разделитель с выполненными в нем радиальными камерами сгорания, установленный в разрыве кольцевой полости и сопряженный с корпусом по цилиндрической поверхности, причем блок поршней выполнен в виде диска с закрепленной диаметрально противоположно на его плоской поверхности парой поршней, отличающийся тем, что оси камер сгорания расположены по касательной к осевой линии кольцевой полости в точках ее пересечения с цилиндрической поверхностью сопряжения корпуса и разделителя, а впускной и выпускной каналы расположены со стороны, противоположной разделителю.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкции роторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторным двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с контактной системой уплотнения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в роторных двигателях внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для увеличения его литровой мощности и снижения удельного расхода топлива

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх