Плавсредство

 

Использование: в судостроении, в частности в конструкциях судов, в которых при движении корпус приподнят над поверхностью воды. Сущность изобретения: плавсредство, содержащее корпус 1, закрепленные на нем плавучие тела 2 и движитель 3, снабжено приводом вращения плавучих тел 4 и измерителем скорости перемещения плавсредства 5, привод 4 кинематически связан с плавучими телами 2, а выход измерителя скорости 4 соединен с приводом 4 . 1 ил.

Изобретение относится к судостроению. Традиционные конструкции судов для передвижения по поверхности жидкости представляют собой, как правило, полые конструкции, частично погруженные в жидкость и приводящиеся в движение каким-либо способом.

Основным недостатком этих конструкций является значительное сопротивление, оказываемое жидкостью при движении устройства.

Известны суда на подводных крыльях [1].

Такие конструкции позволяют значительно снизить сопротивление жидкости при движении, но требуют больших энергетических затрат на подъем корпуса над поверхностью жидкости.

Известно плавсредство, содержащее корпус, движитель и закрепленные на корпусе с возможностью вращения плавучие тела в виде надувных или полых валиков [2]. При движении устройства корпус остается приподнятым над поверхностью жидкости.

Из литературы (3) известно, что вязкость воды незначительна. Отсюда следует, что предложенное устройство не обеспечивает гарантированного прокручивания плавучих тел. В случае сколько-нибудь значительного трения в осях не исключена возможность того, что устройство будет передвигаться, а плавучие тела вращаться не будут, что приведет к увеличению гидродинамического сопротивления. В случае наличия на периферических поверхностях плавучих тел выступов, которые способствуют вращению плавучих тел при движении устройства, гидродинамическое сопротивление увеличивается за счет выступов. Кроме того, при изменении скорости устройства требуется некоторое время, чтобы скорости вращения плавучих тел стали соответствовать скорости передвижения устройства относительно жидкости, значит при изменении скорости движения будет увеличиваться гидродинамическое сопротивление.

Целью изобретения является снижение гидродинамического сопротивления плавсредства при его эксплуатации.

Это достигается тем, что корпус, несущий нагрузку, закреплен на осях вращения плавучих тел, каждое из которых с геометрической точки зрения является телом вращения, обеспечивающим поддержание корпуса над поверхностью жидкости, причем оси плавучих тел кинематически связаны с приводом, обеспечивающим вращение плавучих тел. Скорость вращения должна быть такой, чтобы величина линейной скорости вращения периферических точек плавучих тел равнялась скорости передвижения устройства относительно жидкости.

С целью обеспечения совпадений указанных скоростей в устройство введен измеритель скорости его передвижения относительно жидкости, показания которого управляют приводом, обеспечивающим вращение плавучих тел.

Сопоставительный анализ с аналогами и прототипом показал, что предложенное устройство не имеет идентичного по совокупности признаков, являющихся ключевыми, и соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области науки и техники и в смежных областях позволяет заключить, что каждый из признаков необходим и полная сопокупность признаков достаточна для решения технической задачи в рамках поставленной цели, что позволяет сделать заключение о соответствии критерию "существенные признаки".

Изобретение поясняется чертежом.

Особенности конструкции устройства состоят в следующем. На осях вращения плавучих тел 2, которые приводятся во вращение посредством привода 4, находится корпус 1, оси вращения перпендикулярны направлению движения корпуса. Общая масса и размеры плавучих тел подбирают так, что оси вращения и корпус плавсредства находятся над поверхностью жидкости 6. Плавсредство может приводится в движение различными средствами, в частности винтом 7. Винт приводится во вращение приводом 3. Измеритель скорости плавсредства 5 погружен в жидкость. Уменьшение сопротивления при движении плавсредства достигается за счет известного гидромеханического явления [3], которое заключается в следующем. В случае обтекания с одной стороны вращающегося цилиндра вязкой жидкостью оказываемое сопротивление будет значительно меньше, чем в случае обтекания невращающегося цилиндра, если скорость движения жидкости относительно оси цилиндра совпадает с линейной скоростью вращения периферических точек цилиндра.

Формула изобретения

ПЛАВСРЕДСТВО, содержащее корпус, движитель и закрепленные на корпусе с возможностью вращения плавучие тела в виде надувных или полых валиков, обеспечивающих поддержание корпуса над водой, отличающееся тем, что в него введен привод, обеспечивающий вращение плавучих тел, и измеритель скорости перемещения плавсредства относительно жидкости, при этом привод кинематически связан с плавучими телами, а выход измерителя скорости перемещения плавсредства соединен с приводом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям глиссирующих судов для использования их при вылове рыбы во внутренних водоемах

Изобретение относится к прикладной гидродинамике

Изобретение относится к маломерному судостроению и касается конструирования глиссирующих корпусов прогулочных и спортивных катеров, а также моторных лодок и буксировщиков водных лыжников

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для постройки килевых яхт, предназначенных для плавания в различных акваториях мирового океана, а также спортивных состязаний

Катамаран // 2013303
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано преимущественно для судов с малой площадью ватерлинии (СМПВ), в частности для судов, содержащих надводный и два подводных корпуса

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции направляющих насадок двигателей судов с малой площадью ветерлинии СМПВ

Буер // 2007322
Изобретение относится к парусному транспорту, а конкретно к конструкции буеров

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для увеличения скорости движения морских и ручных судов без увеличения их мощности или же для снижения мощности энергетических установок строящихся судов при расчетной скорости движения

Изобретение относится к судостроению, в частности касается судов с повышенной остойчивостью и проходимостью в штормовую погоду

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх