Способ управления движением судна в канале

 

Изобретение относится к прикладной гидродинамике. Цель изобретения - снижение волнового сопротивления судов при движении в узких каналах. Способ заключается в том, что скорость движения судна изменяют в соответствии с формулой, приведенной в тексте описания.

Изобретение относится к гидродинамике и касается способа управления движением судна в канале.

Целью изобретения является снижение волнового сопротивления движению судна.

Сущность способа заключается в том, что при заданной средней скорости движения судна закон движения судна выбирают нестационарным, и скорость движения судна постоянно меняют в соответствии с соотношениеm Vc = Vo + V1 cos t где Vc - скорость судна в данный момент времени, м/с; Vo - средняя скорость судна, м/с; V1 - приращение скорости судна, м/с; - частота изменения скорости, с-1; t - время, с.

При этом, величины и V выбирают следующим образом: >*= - VoK1+ (1) где К1 - корень уравнения th K1 h - 2Vo + = 0 (2) V1= 2,4 где ho - корень уравнения: KoVo2 = gth Koh (3) При этом
Vo+V1<
В случае Vo< 0,5, уравнения 1-3 можно заменить на следующие
(1') > g/(hVo)
(2') V1 = 2,4 Vo2/g
(3') Vo+V1<
При движении судна каждая точка его поверхности, контактирующая с жидкостью, возбуждает волны. Общая волновая картина складывается в результате сложения волн, возбуждаемых всей смоченной поверхностью судна. Для каждого значения скорости судна существуют наборы его длин, при которых амплитуды результирующих волн имеют локальные минимумы. При данном способе обеспечивается аналогичный эффект, достигаемый совершением судном колебаний при движении относительно средней его скорости. Условия (3,31) необходимы, чтобы остаться в рамках применяемости линейной теории волн. При значениях скорости V могут оказаться существенными нелинейные эффекты.

Во всех случаях, при выполнении условия (1-3) происходит гашение стационарных волн и резкое снижение волнового сопротивления.


Формула изобретения

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА В КАНАЛЕ, включающий изменение скорости его движения, отличающийся тем, что, с целью снижения волнового сопротивления движению судна, скорость движения судна постоянно меняют в соответствии с соотношением
vc = vo + v1cos t ,
где vс - скорость судна в данный момент времени, м/с;
v0 - средняя скорость судна, м/с;
v1 - приращение скорости судна, м/с;
- частота изменения скорости, с-1;
t - время, с,
при этом, величины и v1 выбирают из условий
>*= - VoK1+
где k1 - положительный корень уравнения
th K1 h - 2Vo + = 0
g - ускорение силы тяжести в данной точке, м/с2;
h - средняя глубина канала, м;
V1= 2,4
где k0 - положительный корень уравнения kovo 2 = gth koh ,
при этом
Vo+V1<



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, которые позволяют изменять параметры движения судна путем изменения его скорости и направления

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, которые позволяют изменять параметры движения судна путем изменения его скорости и направления

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым рулевым устройствам

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям рулевых устройств парусных судов с подъемными перьями рулей

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для экстренного торможения крупнотоннажных судоа Сущность изобретения: устройство для экстренного торможения судна содержит продольно-поперечные каналы 2, выполненные в корпусе судна 1 ниже ватерлинии и перекрытые крышками

Изобретение относится к маломерному судостроению и касается конструирования глиссирующих корпусов прогулочных и спортивных катеров, а также моторных лодок и буксировщиков водных лыжников

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для постройки килевых яхт, предназначенных для плавания в различных акваториях мирового океана, а также спортивных состязаний

Катамаран // 2013303
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано преимущественно для судов с малой площадью ватерлинии (СМПВ), в частности для судов, содержащих надводный и два подводных корпуса

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции направляющих насадок двигателей судов с малой площадью ветерлинии СМПВ

Буер // 2007322
Изобретение относится к парусному транспорту, а конкретно к конструкции буеров

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для увеличения скорости движения морских и ручных судов без увеличения их мощности или же для снижения мощности энергетических установок строящихся судов при расчетной скорости движения

Изобретение относится к судостроению, в частности касается судов с повышенной остойчивостью и проходимостью в штормовую погоду

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым устройствам судов на подводных крыльях, и предназначено для повышения гидродинамического качества подводного крыла

Полимаран // 2002662

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Наверх