Универсальный автотракторный прицепной состав мамырина

 

Использование: относится к транспортной технике и применимо в сочетании с тракторным или автомобильным тягачам в сельскохозяйственном производстве. Сущность изобретения: прицепной состав содержит мосты, установленные на колесах 7 и связанные между собой хребтовыми балками 2. Балки 2 соединены с мостами шарнирно. Кроме того, между балками и мостами установлены телескопические подкосы, которые могут быть застопорены посредством фиксаторов 20, что позволяет составу двигаться в обратном направлении. 4 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к автотранспортным прицепам, и предназначено для широкого использования в сельскохозяйственном производстве. Прицепной состав используется в качестве транспортного средства в совокупности с трактором- тягачом, в качестве изгороди (ограждения) в совокупности со смонтированными на ней водопроводом с поилкой, кормораздатчиком, солнцезащитным тентом, электрокабелем, сетями связи. Состав может быть использован в качестве сушилки сена и сенохранилища, а также в качестве каркаса стен зимнего тепляка, устраиваемого только на холодный период года.

Известен прицепной состав, содержащий мосты, установленные на колесах и связанные между собой хребтовыми балками.

В недостаткам прототипа следует отнести узкий диапазон его функциональных возможностей.

Цель изобретения - значительное расширение функциональных возможностей устройства, а именно достижение возможности широкого использования предложенного прицепного состава в сельскохозяйственном производстве, в качестве транспортного средства в совокупности с трактором-тягачом, использования в качестве изгороди (ограждения) в совокупности со смонтированными на ней водопроводом с поилкой, кормораздатчиком, солнцезащитным тентом, электрокабелем, сетями связи и т. п., использования в качестве сушилки сена и сенохранилища, использования в качестве каркаса стен зимнего тепляка, устраиваемого на холодный период года. Цель состоит так же в достижении возможности эксплуатации весьма длинных (до ста и более метров) составов, притом с возможностью их прямого и обратного ходов (для чего трактор-тягач отцепляется и перегоняется к противоположному концу состава-прицепа, а в самом составе выполняется перестановка фиксаторов телескопических подкосов, соединяющих хребтовые балки с мостами), что позволяет маневрировать прицепами в тупиковых зонах, т. е. в случаях, которые до настоящего времени считаются неразрешимой транспортной проблемой.

На фиг. 1 показан предлагаемый состав, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане (без платформы); на фиг. 3 - узел двойного шарнирного сочленения хребтовой балки с мостом; на фиг. 4 - поперечное сечение хребтовой балки.

Предлагаемый состав содержит мост 1, хребтовую балку 2, платформу 3, приводимых в движение, например, трактором-тягачом с той или другой стороны по основанию 5. Мост 1 состоит из оси 6 и колес 7. Хpебтовая балка 2 сочленена двойным шарниром (фиг. 3) с осью 6 моста 1 посредством щек 8 и 9, надетых на ось 6 с использованием втулок 10 и приваренных и вертикальным втулками 11, которые сочленены шарнирно посредством пальцев 12 с проушинами 13, приваренными к торцовым фасонкам 14 хребтовой балки 2, выполненной из швеллеров 15. Для получения неизменяемой системы при наличии шарнирного сочленения хребтовой балки 2 с мостом 1 предусмотрены телескопические подкосы, состоящие из штоков 16 и цилиндров 17, шарнирно сочлененных с осью 6 шарнирами 18 и с хребтовой балкой шарнирами 19. Стопорение телескопических подкосов выполняется посредством фиксаторов 20.

Эксплуатация предлагаемого состава аналогична эксплуатации автомобильных поездов. В случаях принятия решения на изменение направления движения на обратное необходимо переставить все фиксаторы 20 на противоположные от каждого моста 1 стороны, в результате чего все, например, расположенные слева (см. фиг. 2) от осей 6 телескопические подкосы обретают подвижность поступательных пар, а расположенные в таком случае справа становятся "жесткими", в результате чего состав может двигаться только в противоположном направлении (слева направо по пунктирной стрелке). К такому изменению направления движения на противоположное на практике будут прибегать во всех тех многочисленных случаях, когда обычный поворот (влево или вправо) затруднителен.

Формула изобретения

1. Универсальный автотракторный прицепной состав, содержащий установленные на колесах и последовательно расположенные промежуточные и крайние мосты, каждый промежуточный из которых связан с соседними мостами посредством выполненных в виде фермы хребтовых балок, отличающийся тем, что каждая хребтовая балка соединена своими концами с мостами посредством шарниров с вертикальной и горизонтальной осями, а также при помощи симметрично размещенных относительно хребтовой балки телескопических подкосов, концы каждого из которых шарнирно связаны с мостом и хребтовой балкой, причем телескопические подкосы выполнены с возможностью фиксации их продольных размеров посредством стопоров.

2. Состав по п.1, отличающийся тем, что каждая хребтовая балка выполнена с возможностью установки на ней грузовой платформы, солнцезащитного тента, ветрозащитной стенки, водопроводных труб с поилками, кормораздатчиков, электрокабелей, сетей связи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно автотракторным поездам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх