Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Использование: для охраны автомобиля. Сущность изобретения: в устройство, содержащее блок датчиков дверей, датчик вибрации, смеситель, блок коммутации, формирователь времени набора кода, блок счета импульсов, блок включения, регистр, блок сравнения, блок выключения, управляемый ключ, узел блокировки зажигания, формирователь длительности тревожного сигнала, генератор импульсов, блок тревожной сигнализации, введены формирователь сигнала фиксации неправильного набора кода, блок изменения режима, задатчик времени изменения режима, усилитель, активный полосовой фильтр и триггер Шмитта. Устройство позволяет легко выбирать нужный режим работы, причем в наиболее часто используемый режим (со всеми датчиками) устройство переходит автоматически после включения. Обработка устройством ударных воздействий на автомобиль выполнена с учетом особенностей конструкции автомобиля и позволяет при высокой чувствительности достичь эффективной отстройки от помех. Блокировка зажигания сохраняется даже при отключении или выходе из строя аккумуляторной батареи. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к радиоэлектронным приборам и предназначено для применения в автомобилях для предотвращения недозволенного использования транспортного средства.

По общим принципам работы устройство, которое содержит блок датчиков дверей, выходная цепь которого соединена с первым входом смесителя, регистр, вход которого подключен к первому выходу блока счета импульсов, блок сравнения, первый вход которого соединен с выходной цепью регистра, второй вход - с выходом формирователя времени набора кода, а выход - со входом блока включения, управляемый ключ, включенный в цепь подачи электропитания от аккумуляторной батареи к общему стабилизатору напряжения и соединенный управляющим входом с выходами блоков включения и выключения, а одним из выходов - со входом узла блокировки зажигания, блок коммутации, первый и второй выходы которого подключены соответственно ко входу блока включения и первому входу блока счета импульсов, датчик вибрации, генератор импульсов, блок тревожной сигнализации, блок индикации включения, формирователь длительности тревожного сигнала, формирователь импульсов начальной установки, выход которого соединен с установочными входами формирователя времени набора кода, формирователя длительности тревожного сигнала и регистра.

Устройство-прототип имеет трудоемкий набор кода, низкую чувствительность и селективность системы к ударным воздействиям на автомобиль, отсутствие режима работы системы без датчика вибрации и возможность случайного зависания якоря реле в блоке управляемого ключа в неопределенном положении, что выводит устройство из строя.

Заявляемое устройство содержит блок датчиков дверей, выходная цепь которого соединена с первым входом смесителя, регистр, вход которого подключен к первому выходу блока счета импульсов, блок сравнения, первый вход которого соединен с выходной цепью регистра, второй вход - с выходом формирователя времени набора кода, а выход - со входом блока включения, управляемый ключ, включенный в цепь подачи электропитания от аккумуляторной батареи к общему стабилизатору напряжения и соединенный управляющим входом с выходами блоков включения и выключения, а одним из выходов - со входом узла блокировки зажигания, блок коммутации, первый и второй выходы которого подключены соответственно ко входу блока включения и первому входу блока счета импульсов, датчик вибрации, генератор импульсов, блок тревожной сигнализации, блок индикации включения, формирователь длительности тревожного сигнала, формирователь импульсов начальной установки, выход которого соединен с установочными входами формирователя времени набора кода, формирователя длительности тревожного сигнала и регистра. Введены формирователь сигнала фиксации неправильного набора кода, блок изменения режима, задатчик времени изменения режима, усилитель сигнала вибрации, активный полосовой фильтр и триггер Шмитта, а блок коммутации выполнен с подавлением дребезга контактов. Третий выход блока коммутации соединен с сигнальным входом блока формирователя времени набора кода, а четвертый выход - с одним из сигнальных входов блока изменения режима, другой сигнальный вход которого подключен к выходу задатчика времени изменения режима, а установочный вход - к выходу формирователя импульсов начальной установки. Второй вход блока счета импульсов подключен к выходу формирователя времени набора кода. Вход блока индикации включения соединен с соответствующим выходом управляемого ключа. Выход датчика вибрации через полосовой фильтр подключен к одному из входов триггера Шмитта, другой вход которого соединен с выходом блока изменения режима, а выход - со вторым входом смесителя. Вход формирователя сигнала фиксации неправильного набора кода подключен ко второму выходу блока счета импульсов, а выход - к третьему входу блока смесителя. Сигнальные входы формирователя длительности тревожного сигнала соединены с выходом смесителя, вход которого подключен к выходу формирователя длительности тревожного сигнала, а второй выход - ко входу блока тревожной сигнализации. Блок счета импульсов состоит из двух десятичных интегральных счетчиков импульсов и интегрального трехканального переключателя, первый, второй и третий управляющие входы которого соединены соответственно с первым, вторым и третьим разрядными выходами первого счетчика, а три информационных входа - с тремя младшими разрядными выходами второго счетчика, соответствующими цифрам кода. Объединенные счетные входы счетчиков и вход сброса второго счетчика являются первым входом данного блока, вход сброса первого счетчика - его вторым входом, объединенные выходы каналов переключателя - первым выходом, а объединенные выходы пятых разрядов счетчиков - вторым выходом блока. Формирователь времени набора кода состоит из последовательно включенных элемента 2И-НЕ, генератора импульсов и интегрального десятичного счетчика импульсов. Один из входов элемента 2И-НЕ является сигнальным входом данного формирователя, вход сброса счетчика - его установочным входом, а объединенные другой вход элемента 2И-НЕ и выход счетчика - выходом формирователя. Формирователь длительности тревожного сигнала включает в себя интегральный десятичный счетчик импульсов, элемент 2И-НЕ, входы которого соединены с нулевым и девятым разрядными выходами счетчика, первый элемент 2И-НЕ, один из входов которого подключен к нулевому выходу счетчика, и второй элемент 2И-НЕ, один из входов которого соединен с выходом элемента 2ИЛИ-НЕ. Другой вход первого элемента 2И-НЕ является первым сигнальным входом данного формирователя, объединенные счетный вход счетчика и другой вход второго элемента 2И-НЕ - его вторым сигнальным входом, вход сброса счетчика - установочным входом, а объединенные выходы элементов 2И-НЕ - выходом формирователя.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит блок коммутации 1, подключенный к блоку формирователя времени набора кода 2, блоку счета импульсов 3, блоку изменения режима 4, блоку включения 5, блок счета импульсов 3, соединенный с регистром 6, с формирователем сигнала фиксации неправильного набора кода 7, с блоком формирователя времени набора кода 2, с блоком коммутации 1, блок формирователя времени набора кода 2, соединенный с формирователем импульса начальной установки 8, с блоком счета импульсов 3 и с блоком сравнения 9, регистр 6, соединенный с блоком сравнения 9, с блоком счета импульсов 3 и с блоком формирователя импульса начальной установки 8, блок сравнения 9, подключенный к блоку выключения 10, к блоку формирователя времени набора кода 2 и к регистру 6, блок выключения 10, соединенный с блоком управляемого ключа 11 и блоком сравнения 9, узел блокировки зажигания 12, соединенный с блоком управляемого ключа 11, блок формирователя сигнала фиксации неправильного набора кода 7, соединенный с блоком счета импульсов 3 и с блоком смесителя 13, блок датчиков дверей 14, соединенный с блоком смесителя 13, блок датчика вибрации 15, соединенный с усилителем сигнала датчика вибрации 16, усилитель сигнала датчика вибрации 16, соединенный с активным полосовым фильтром 17 и с блоком датчика вибрации 15, активный полосовой фильтр 17, соединенный с триггером Шмитта 18 и с усилителем датчика вибрации 16, триггера Шмитта 18, соединенный с блоком изменения режима 4, с смесителем 13 и с активным полосовым фильтром 17, смеситель 13, соединенный с формирователем длительности тревожного сигнала 19, с блоком датчиков дверей 14, с формирователем сигнала фиксации неправильного набора кода 7 и с триггером Шмитта 18, формирователь длительности тревожного сигнала 19, соединенный с генератором импульсов 20, с формирователем импульсов начальной установки 8, с смесителем 13, генератор импульсов 20, соединенный с формирователем длительности тревожного сигнала 19 и блоком тревожной сигнализации 21, блок изменения режима 4, соединенный с блоком коммутации 1, с триггером Шмитта 18 и с задатчиком времени изменения режима 22, управляемого ключа 11, соединенный с блоком выключения 10, с узлом блокировки зажигания 12, с аккумуляторной батареей 23, со стабилизатором напряжения 24, с блоком включения 5, с блоком индикации включения 25.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии первой кнопки блока коммутации 1 сигнал через блок включения 5 проходит на блок управляемого ключа 11, который подключает питание устройства и блокирует зажигание через блоки стабилизатора напряжения 24 и узла блокировки зажигания 12. Автоматически блок формирователя импульсов начальной установки 8 формирует импульс начальной установки и переводит устройство в режим охраны. Блок изменения режима 4 автоматически разрешает прохождение от датчика вибрации через блок триггера Шмитта 18. Для отключения датчика вибрации 15 необходимо нажать вторую кнопку блока коммутации 1. Через четыре секунды блок задатчика времени изменения режима 22 устраняет возможность изменения режима. При ударах по корпусу автомобиля срабатывает датчик вибрации 15, этот сигнал усиливается блоком усилителя сигнала вибрации 16 и обрабатывается активным полосовым фильтром 17, защищающим от ложных срабатываний. Триггер Шмитта формирует из усиленного и обработанного сигнала пачку прямоугольных импульсов, которые подаются в смеситель 13. Смеситель 13 также принимает сигналы тревоги от блока датчиков 14 дверей и формирователя сигнала фиксации неправильного набора кода 7, который выдает сигнал при попытках подбора кода. Сигнал тревоги от всех датчиков поступает на формирователь длительности тревожного сигнала 19, который задает число импульсов тревоги - восемь. Блок 19 включает генератор импульсов 20, который формирует пачку прямоугольных импульсов, подаваемую на блок тревожной сигнализации 21. После прекращения подачи тревоги блок 19 на одну секунду закрывает свой вход от приема сигнала тревоги от датчиков, что позволяет избежать ложных срабатываний. Для включения устройства необходимо набрать трехразрядный цифровой код. Число комбинаций равно тысяче. Код в каждом устройстве задается индивидуально с помощью трех проволочных перемычек в блоке счета импульсов 3. Последовательность набора цифр задана жестко. Время набора ограничено десятью секундами формирователем времени набора кода 2. При ошибках набора блок 7 выдает сигнал тревоги на смеситель 13. Набор кода производится следующим образом: число нажатий считается блоком счета импульсов 3, при правильном наборе цифры кода результат заносится в регистр 6. После набора всех трех цифр производится сравнение результата в блоке сравнения 9. Если все три цифры набраны правильно, выдается сигнал в блок выключения 10. С блока 10 сигнал проходит в блок управляемого ключа 11, который отключает питание устройства и деблокирует систему зажигания автомобиля. Если набор произведен неправильно, то необходимо через двадцать секунд произвести повторный набор кода.

Устройство выгодно отличается от аналогичных устройств. Низкий ток потребления, обусловленный применением КМОП микросхем серии 176 и 561 (не более 50 миллиампер) позволяет эксплуатировать устройство без подзарядки аккумулятора автомобиля длительное время (до 50 сут). При достаточно большом числе комбинаций остается легкость набора кода владельцем автомобиля. Вероятность угадывания кода не превышает 0,0005.

Устройство позволяет легко выбирать нужный режим работы, причем в наиболее часто используемый режим (со всеми датчиками) устройство переходит автоматически после включения. Обработка устройством ударных воздействий на автомобиль выполнена с учетом особенностей конструкции автомобиля и позволяет при высокой чувствительности достичь эффективной отстройки от помех.

Все большие временные выдержки получены с помощью интегральных счетчиков, что позволило отказаться от использования в устройстве малонадежных электролитических конденсаторов.

Блокировка зажигания автомобиля выполнена таким образом, что даже отключение или выход из строя аккумулятора не деблокируют систему зажигания.

Таким образом, устранены наиболее уязвимые места аналогичных устройств. Все это многократно увеличивает надежность работы устройства и надежность защиты автомобиля по сравнению с аналогичными устройствами. Конструкция устройства выполнена с учетом особенностей современной отечественной элементной базы, что полностью устраняет необходимость настройки устройства. Это обеспечивает долговременную эффективную и надежную работу устройства при массовом промышленном производстве.

Формула изобретения

1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее блок датчиков дверей, выходная цепь которого соединена с первым входом смесителя, регистр, вход которого подключен к первому выходу блока счета импульсов, блок сравнения, первый вход которого соединен с выходной цепью регистра, второй вход - с выходом формирователя времени набора кода, а выход - с входом блока выключения, управляемый ключ, включенный в цепь подачи электропитания от аккумуляторной батареи к общему стабилизатору напряжения и соединенный управляющим входом с выходами блоков включения и выключения, а одним из выходов - с входом узла блокировки зажигания, блок коммутации, первый и второй выходы которого подключены соответственно к входу блока включения и первому входу блока счета импульсов, датчик вибрации, генератор импульсов, блок тревожной сигнализации, блок индикации включения, формирователь длительности тревожного сигнала, формирователь импульсов начальной установки, выход которого соединен с установочными входами формирователя времени набора кода, формирователя длительности тревожного сигнала и регистра, отличающееся тем, что в него введены формирователь сигнала фиксации неправильного набора кода, блок изменения режима, задатчик времени режима, усилитель сигнала вибрации, активный полосовой фильтр и триггер Шмитта, а блок коммутации выполнен с подавлением дребезга контактов, при этом третий выход блока коммутации соединен с сигнальным входом блока формирования времени набора кода, а четвертый выход - с одним из сигнальных входов блока изменения режима, другой сигнальный вход которого подключен к выходу задатчика времени изменения режима, а установочный вход - к выходу формирователя импульсов начальной установки, второй вход блока счета импульсов подключен к выходу формирователя времени набора кода, вход блока индикации включения соединен с соответствующим выходом управляемого ключа, выход датчика вибрации через усилитель сигнала вибрации и активный полосовой фильтр подключен к одному из входов триггера Шмитта, другой вход которого соединен с выходом блока изменения режима, а выход - с вторым входом смесителя, вход формирователя сигнала фиксации неправильного набора кода подключен к второму выходу блока счета импульсов, а выход - к третьему входу смесителя, сигнальные входы формирователя длительности тревожного сигнала соединены с выходом смесителя и первым выходом генератора импульсов, вход которого подключен к выходу формирователя длительности тревожного сигнала, а второй выход - к входу блока тревожной сигнализации.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок счета импульсов состоит из двух десятичных интегральных счетчиков импульсов и интегрального трехканального переключателя, первый, второй и третий управляющие входы которого соединены соответственно с первым, вторым и третьим разрядными выходами первого счетчика, а три информационных входа - с тремя младшими разрядными выходами второго счетчика, соответствующими цифрам кода, при этом объединенные счетные входы счетчиков и вход сброса второго счетчика являются первым входом данного блока, вход сброса первого счетчика - его вторым входом, объединенные выходы каналов переключателя - первым выходом, а объединенные выходы пятых разрядов счетчиков - вторым выходом блока.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что формирователь времени набора кода состоит из последовательно включенных элемента 2И-НЕ, генератора импульсов и интегрального десятичного счетчика импульсов, при этом один из входов элемента 2И-НЕ является сигнальным входом данного формирователя, вход сброса счетчика - его установочным входом, а объединенные другой вход элемента 2И - НЕ и выход счетчика - выходом формирователя.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что формирователь длительности тревожного сигнала включает в себя интегральный десятичный счетчик импульсов, элемент 2ИЛИ - НЕ, входы которого соединены с нулевым и девятым разрядными выходами счетчика, первый элемент 2И - НЕ, один из входов которого подключен к нулевому выходу счетчика, и второй элемент 2И - НЕ, один из входов которого соединен с выходом элемента 2ИЛИ - НЕ, при этом другой вход первого элемента 2И - НЕ является первым сигнальным входом данного формирователя, объединенные счетный вход счетчика и другой вход второго элемента 2И - НЕ - его вторым сигнальным входом, вход сброса счетчика - установочным входом, а объединенные выходы элементом 2И - НЕ - выходом формирователя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным средствам оснащения автомобиля и предназначено для затруднения как его угона, так и его ограбления

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств

Изобретение относится к области обеспечения безопасности транспорта и может быть использовано для защиты автомобиля от похищения

Изобретение относится к охранной сигнализации и может быть использовано для охраны объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к радиоэлектронике и предназначено для использования преимущественно в автомобилях при реализации охранной сигнализации

Изобретение относится к средствам, предотвращающим угон автотранспорта, и может найти применение на автомобилях

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим колеса с пневматическими камерными и бескамерными шинами, и предназначено для использования при исключении угона транспортных средств автономно или совместно с другими охранными устройствами

Изобретение относится к системам охраны, воспрепятствующим угону и недозволенной эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано для предотвращения угонов автомобилей

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к организации поиска угнанных транспортных средств или разыскиваемых

Изобретение относится к универсальным противоугонным средствам и может использоваться для противоугона в любых видах транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях
Наверх