Плавучий модуль для сборного плавучего производственного комплекса

 

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: плавучий модуль содержит понтон 1 с подъемными 2 и опорными 3 фитингами, составляющими попарно единую конструкцию, вваренную в конструкцию понтона 1. На палубе 4 установлены съемные фундаменты 5 и разборная надстройка 6, состоящая из крыши 7, торцовых и боковых 9 стенок. На уровле палубы 4 и крыши 7 установлены переходные площадки 13 и 14. Одной своей кромкой они крепятся на уровне палубы 4 и крыши 7 посредством неподвижного шарнирного узла 15, а другой кромкой - с помощью подвижного шарнирного узла 16. 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным и транспортируемым на судах сборным плавучим производственным комплексам, используемых преимущественно на реках.

Известен плавучий модуль для сборного плавучего производственного комплекса, содержащий понтон, который снабжен опорными и подъемными фитингами, фундаментами для производственного оборудования, надстройкой и переходными площадками.

Недостатки данного устройства модулей обусловлены самим принципом, положенным в основу их устройства, - все палубы должны находиться на одном уровне. Практически же посадка модулей будет существенно отличаться и меняться в процессе эксплуатации в связи с выгрузкой или загрузкой складских помещений, передвижения техники, перестановки или замены технологического оборудования и т. д. Это будет приводить к перекосам стягивающих кнехты тросов и их соскальзыванию, а следовательно, к рассоединению модулей.

Сущность изобретения заключается в том, что в известном плавучем модуле надстройка выполнена с возможностью разборки, причем стенки и крыша ее выполнены с фланцами для соединения стенок и крыши между собой и стенок с палубой понтона. Переходные площадки снабжены неподвижными шарнирными устройствами и подвижными амортизированными шарнирными узлами.

На фиг.1 изображен плавучий модуль, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - пример использования модулей для организации лесопромышленного комплекса, установленного у берега реки.

Каждый модуль состоит из понтона 1 с подъемными 2 и опорными 3 фитингами, составляющими попарно единую конструкцию, вваренную с конструкцию понтона 1. На палубе 4 установлены съемные фундаменты 5 и разборная надстройка 6, которая состоит из крыши 7, торцовых створок 8 и боковых стенок 9. На палубе 4 с определенным шагом в несколько рядов установлены втулки 10 с резьбовым отверстием. Крыша 7, стенки 8 и 9 имеют фланцы 11, которыми они при помощи крепежа 12 крепятся к втулкам 10 или между собой. Фундаменты 5 также имеют фланцы 11, что позволяет крепить их к втулкам 10 с учетом расположения производственно-технологического оборудования.

На уровне палубы 4 и крыши 7 установлены переходные площадки 13 и 14. Одной своей кромкой они крепятся на уровне палубы 4 или крыши 7 посредством неподвижного шарнирного узла 15, а другой кромкой с помощью подвижного шарнирного узла 16.

Шарнирный узел 15 состоит из обухов 17, установленных на понтоне 1 или крыше 7 и переходной площадке, и штыри 18, который служит осью для поворота переходной площадки. Узел 16 состоит из обухов 19 с овальным отверстием, штыря 18, штока 20 с проушиной и упором 21, корпусом 22 и пружины 23. Шток 20 установлен в корпусах 22 так, что имеет осевую подвижность. Между корпусами 22 и упором 21, закрепленным на штоке 16, установлены тарельчатые пружины 23, которые амортизируют шток в обеих направлениях движения и гасят динамические нагрузки.

В зависимости от условий эксплуатации модулей - с надстройкой закрытой, с объединением объемов нескольких надстроек, без надстройки - могут устанавливаться и верхние 14 и нижние 13 переходные площадки или только нижние.

В том случае, когда объемы надстроек нескольких модулей объединяются в одно помещение, боковые стенки 9 соседних модулей демонстрируются и модули соединяются посредством переходных площадок 13 и 14. Для герметизации проемов, образующихся между модулями и переходными площадками 13 и 14, устанавливаются боковины 24 с гибким уплотнением 25. В нерабочем положении переходные площадки фиксируются штырями 18 и обухом 26.

В состав комплекса входят следующие модули: 27 - газогенераторная станция и электростанция. Газогенераторная станция вырабатывает из отходов древесины и сжижает газ для работы двигателей электростанции, трелевочной техники, транспорта, самоходных кранов, буксиров, электростанция обеспечивает электроэнергией весь комплекс; 28 - склад расходных материалов, ГСМ, ЗИП, и пр.; 29 - площадка отстоя, ремонта и заправки трелевочной техники и автотранспорта, грузовая площадка; 30 - грузовая площадка для первичной древесины (хлыст, кряжи, дровяная древесина и т.п.) и первичной распиловки; 31 - производственные цеха по производству пиломатериалов, шпона, щепы; 32 - грузовая площадка для погрузки готовой продукции; 33 - административный, лабораторный бытовой блок; 34 - жилой блок.

Въезд техники и транспорта на площадки 29, 30 и 32 обеспечивается по аппарелям 35. Движение персонала между комплексом и берегом осуществляется по сходням 36. Движение персонала вдоль бортовых проходов обеспечивается через съемные мостики 37.

Внутрицеховой транспорт обеспечивается транспортерами 38. Такие же транспортеры обеспечивают погрузку щепы в грузовые лихтеры 39, которые подаются под погрузку, отводятся и формируются в караваны буксирами 40 для дальнейшей буксировки. Погрузку в лихтере 39 пиломатериалов и прочих обеспечивает самоходный кран 41.

В соответствии с назначением на модулях 28, 27, 31, 34 установлены надстройки. В модулях 31 бортовые стенки могут быть сняты для объединения площадей модулей с учетом технологии производства.

Модули 29, 30, 32 не имеют надстройки.

Плавучий модуль используется следующим образом.

В порту базирования на модулях в соответствии с выбранной технологией с помощью крепежа 12 и втулок 10 монтируются фундаменты 5, а на них технологическое оборудование, а затем устанавливаются стенки 8 и 9 и крыша 7, устанавливаются в нерабочее положение переходные площадки 13 и 14.

После этого модули грузятся в трюмы лихтеровоза и доставляются в устье реки, где и выгружаются. После выгрузки в соответствии с выбранной схемой компановки комплекса модули соединяются с помощью переходных площадок 13 и 14. На сформированный комплекс на модули без надстроек грузят трелевочную технику, автотранспорт и пр. и буксируют его вверх по реке и в ее притоки к месту лесоразработок. Переходные площадки 13 и 14 и их амортизированные шарнирные узлы 16 обеспечивают "игру" на волнении и гасят динамические нагрузки.

Буксировка может осуществляться цугом или методом толкания. При большой длине комплекса он может разбиваться на 2-3 каравана, которые буксируются отдельно, на месте разработок каравана собираются в единый модуль.

Формула изобретения

ПЛАВУЧИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ СБОРНОГО ПЛАВУЧЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА, содержащий понтон, который снабжен опорными и подъемными фитингами, фундаментами для производственного оборудования, надстройкой и переходными площадками, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных качеств, надстройка выполнена с возможностью разборки, причем стенки и крыша ее выполнены с фланцами для соединения стенок и крыши между собой и стенок - с палубой понтона, а переходные площадки снабжены неподвижными шарнирными устройствами и подвижными амортизированными шарнирными узлами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам для строительства и ремонта гидротехнических сооружений набережных, пирсов

Изобретение относится к разработке газоконденсатных месторождений на морских глубинах в условиях сложной метеорологической обстановки, включая ледовые районы Арктики

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а также к судостроению и судоремонту, конкретно - к конструкции самоподъемных платформ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Судно // 1752649

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх