Тяговый механизм

 

Использование: в машиностроении, в частности в горной промышленности в составе устройств для выполнения монтажных и транспортных операций. Сущность изобретения: механизм состоит из гидроцилиндров, которые выполнены с кольцевыми полостями, коаксиально размещены один в другом и закреплены на направляющей трубе, сквозь которую пропущен тяговый элемент. При этом на части трубы выполнены диаметрально расположенные прорези, сквозь которые захватные приспособления взаимодействуют с тяговым элементом. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в горной промышленности в составе устройств для выполнения монтажных и транспортных операций.

Известно тяговое устройство, состоящее из четырех гидроцилиндров, установленных последовательно друг за другом вдоль тягового элемента и попарно в противофазе взаимодействующих с ним посредством установленных на их штоках захватных приспособлений.

Недостатком этого устройства являются значительные линейные габариты.

Целью изобретения является снижение габаритов устройства и улучшение его компоновки.

Указанная цель достигается тем, что в известном тяговом механизме, включающем работающие в противофазе гидроцилиндры, штоки которых через захватные приспособления взаимодействуют с тяговым элементом, гидроцилиндры выполнены с кольцевыми полостями и коаксиально размещены один в другом, тяговый механизм снабжен направляющий трубой, выполненной с диаметрально расположенными прорезями для размещения захватных приспособлений при взаимодействии с тяговым элементом, установленным в направляющей трубе, гидроцилиндры закреплены на направляющей трубе, их штоки сориентированы во взаимно перпендикулярных плоскостях и имеют направляющие для перемещения штоков по ним, связанные посредством жестких связей.

На фиг. 1 показан тяговый механизм; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Тяговый механизм состоит из гидроцилиндров 1 и 2 с кольцевыми полостями и кольцевыми поршнями 3 и 4. Гидроцилиндр 1 размещен коаксиально в гидроцилиндре 2 и закреплен на трубе 5, в которой пропущен линейный тяговый элемент 6, выполненный, например, в виде цепи. Кольцевые поршни 3 и 4 снабжены парой штоков 7 и 8 каждый, сориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях. Каждая пара штоков 7 и 8 на концах снабжена захватными приспособлениями 9, которые взаимодействуют с линейным тяговым элементом 6. Захватные приспособления могут быть выполнены, например, в виде фигурной пластины 10, шарнирно закрепленной в вырезе 11 на конце штока и подпружиненной при помощи плоской пружины 12. Пластины 10 перемещаются в прорезях 13 на трубе 5. Линейный тяговый элемент 6 фиксируется от перекосов в трубе 5 при помощи направляющих ручьев 14. Штоки 7 и 8 перемещаются по направляющим 15, объединенным друг с другом жесткими связями 16, что позволяет исключить деформации штоков при передаче ими тяговых усилий линейному элементу 6.

Тяговый механизм работает следующим образом.

В подпоршневую полость гидроцилиндра 1 и штоковую полость гидроцилиндра 2 подается высокое давление, одновременно штоковая полость гидроцилиндра 1 и подпоршневая полость гидроцилиндра 2 сообщаются со сливом. Поршни 3 и 4 получают поступательное перемещение, при этом штоки 7 поршня 3 выдвигаются из гидроцилиндра, а фигурные пластины 10 захватных приспособлений 9, двигаясь в прорезях 13 трубы 5, своими выступами взаимодействуют с тяговым элементом 6, увлекая его за собой и передавая ему тяговое усилие. Возникающие при этом усилия (изгибающие моменты) на штоках поршней компенсируются реакциями направляющих 15. Штоки 8 поршня 4 втягиваются, а пластины 10 захватных приспособлений 9, взаимодействуя со звеньями тягового элемента 6, периодически утопают в вырезе 11 на концах штоков и вновь возвращаются при помощи пружины 12 в исходное положение, т.е. прощелкиваются. Таким образом, поршень 4 выполняет холостой ход, а поршень 3 - рабочий. После того, как выбирается ход поршней гидроцилиндров, производится переключение, т.е. высокое давление подается в подпоршневую полость поршня 4 гидроцилиндра 2 и штоковую гидроцилиндра 1, а их штоковая и подпоршневая полости соответственно подсоединяются к сливу. Поршень 4 выполняет рабочий ход, штоками 8 через захватные приспособления 9 передавая тяговое усилие тяговому элементу 6, а поршень 3 - холостой ход и т.д.

Таким образом, такое выполнение гидроцилиндров с кольцевыми полостями и размещение их коаксиально один в другом позволяет до минимума уменьшить габариты тягового механизма, доведя его размеры до величины двух ходов поршня.

Формула изобретения

ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ, включающий работающие в противофазе гидроцилиндры, штоки которых через захватные приспособления взаимодействуют с тяговым элементом, отличающийся тем, что гидроцилиндры выполнены с кольцевыми полостями и коаксиально размещены один в другом, при этом тяговый механизм снабжен направляющей трубой, выполненной с диаметрально расположенными прорезями для размещения захватных приспособлений при взаимодействии с тяговым элементом, установленным в направляющей трубе, а цилиндры закреплены на направляющей трубе и их штоки сориентированы во взаимно перпендикулярных плоскостях и имеют направляющие для перемещения штоков по ним, связанные посредством жестких связей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к транспортным подземным средствам для очистки выработок

Изобретение относится к горному делу конкретно к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ в горных выработках, закрепленных различными видами крепи и сечения

Изобретение относится к устройству для проходки штреков или т.п

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для перепуска горной массы в стесненных шахтных условиях с использованием колесных транспортных средств

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин, а также в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к горным машинам, а именно к ленточным перегружателям, работающим с погрузочными машинами или проходческими комбайнами

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к погрузочным транспортным устройствам

Изобретение относится к области транспортных средств и может найти применение в горной и других отраслях промышленности при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к шахтным транспортным средствам, применяемым в горной промышленности, и предназначено для обеспечения спуска и подъема в клети по вертикальному стволу элементов арочной крепи длиной, превышающей длину этой клети, а также для транспортирования элементов крепи по горным выработкам

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для бурения шпуров при проходческих и очистных работах

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для бурения шпуров в кровлю горных выработок, например для анкерной крепи

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к гидравлическим бурильным машинам для бурения шпуров при проходке горных выработок буровзрывным способом

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно к оборудованию для бурения шпуров в горных породах при проходке выработок или добыче полезных ископаемых буровзрывным способом

Изобретение относится к горному делу, строительству, топливо-энергетическому комплексу и другим отраслям промышленности, где могут быть использованы мобильные самоходные установки для бурения неглубоких вертикальных скважин
Наверх