Летательный аппарат

 

Изобретение относится к авиации и направлено на создание летательных аппаратов (самолетов, экранопланов) с улучшенными эксплуатационными свойствами и повышенной безопасностью экипажа. Для этого в летательном аппарате кабина 4 экипажа выполнена катапультируемой и размещена в киле 2 летательного аппарата, а люк 5 грузового отсека размещен в носовой части фюзеляжа 1. Кабина 4 экипажа снабжена парашютной системой. В носовой части фюзеляжа (на люке 5) может быть размещена телекамера 10. 4 ил.

Изобретение относится к авиации и может использоваться при создании транспортных самолетов и экранопланов с повышенной эксплуатационной безопасностью.

Известны самолеты, содержащие фюзеляж с грузовым отсеком и люком, кабину экипажа, крылья, киль, двигатели, шасси, целевые и обеспечивающие системы [1]. Недостатком таких ЛА является неудобство их загрузки - загрузочный люк приходится делать либо сзади, нарушая аэродинамику и приподнимая киль, либо спереди, но сделав откидной кабину экипажа или вынеся ее вверх, что также неудобно.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств и повышение безопасности экипажа.

Цель достигается тем, что летательный аппарат, содержащий фюзеляж с грузовым отсеком и люком, кабину экипажа, крылья, киль, двигатели, шасси, целевые и обеспечивающие системы, снабжен телекамерой, установленной в носовой части фюзеляжа, а кабина экипажа снабжена парашютной системой и размещена в киле с возможностью катапультирования, при этом люк грузового отсека размещен в носовой части фюзеляжа, а телекамера связана с кабиной экипажа.

На фиг. 1 и 2 показан предлагаемый ЛА в одно- и двухкилевом исполнении; на фиг. 3 - киль с пилотской кабиной; на фиг. 4 - схема катапультирования в аварийной ситуации.

ЛА состоит из фюзеляжа 1, крыльев, двигателей с топливными баками и магистралями, киля (килей) 2, управляющих плоскостей 3 и пилотской кабины 4.

В фюзеляже 1 может быть размещен грузовой отсек с носовым 5 и хвостовым 6 люками. Кабина 4 размещена в киле 2 на направляющих 7 с устройством 8 для катапультирования и снабжена парашютной системой 9. Кабина 4 связана с кабельной сетью самолета через отрывной разъем и содержит кресла пилотов с люками и системой жизнеобеспечения.

В носовой части люка 5 может размещаться телекамера 10, связанная с пультом управления ЛА, находящимся в кабине 4.

В исходном положении грузовой отсек фюзеляжа 1 заполняется через люки 5, 6, что ускоряет загрузку и делает ее более удобной. Затем происходит взлет ЛА и его полет по заданной программе, который обеспечивается двигателями, управляющими плоскостями 3 и другими системами и управляется из пилотской кабины 4.

При возникновении аварийной ситуации осуществляется катапультирование экипажа. При этом кабина 4 выстреливается по направляющим 7 устройством 8 (фиг. 4), затем раскрывается парашютная система 9, обеспечивая мягкую посадку кабины 4. Возможен вариант покидания парашютируемой кабины 4 экипажем в воздухе с их посадкой на индивидуальных парашютах.

При применении заявляемого ЛА повышается безопасность экипажа и удобство эксплуатации - возможна удобная загрузка ЛА через передний люк.

Формула изобретения

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, содержащий фюзеляж с грузовым отсеком и люком, кабину экипажа, крылья, киль, двигатели, шасси, целевые и обеспечивающие системы, отличающийся тем, что он снабжен телекамерой, установленной в носовой части фюзеляжа, а кабина экипажа снабжена парашютной системой и размещена в киле с возможностью катапультирования, при этом люк грузового отсека размещен в носовой части фюзеляжа, а телекамера связана с кабиной экипажа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бытовому оборудованию летательных аппаратов, в частности к туалетным системам удаления отбросов, и предназначено для установки и использования на пассажирских летательных аппаратах

Изобретение относится к транспорту и используется преимущественно для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также при креплении различных грузов

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к виброизоляции элементов внутреннего интерьера салона самолета

Изобретение относится к авиакосмической технике и позволяет повысить грузоподъемность многозвенной транспортной космической системы и улучшить безопасность полета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции летательных аппаратов малой авиации

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к проектированию транспортных самолетов

Экранолет // 2018465
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летательным аппаратам, использующим экранный эффект

Самолет // 2015070
Изобретение относится к самолетостроению

Самолет // 2010744
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях гиперзвуковых самолетов

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к аппаратам тяжелее воздуха, с использованием мускульной силы

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам с внутренним крылом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к легким двух-трехместным самолетам туристического класса, которые могут использоваться, кроме того, как учебно-тренировочные, так и в санитарном варианте

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к спортивно-пилотажным самолетам

Изобретение относится к противообледенительным системам воздушного винта летательного аппарата, судна на воздушной подушке, аэросаней
Наверх